Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности «Письмо для жителей Гендерляндии»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности
«Письмо для жителей Гендерляндии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 города Ельца
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности
«Письмо для жителей Гендерляндии»
Воспитатель:
Савчишкина Ольга Алексеевна
Елец,2023 год.
Цель: Формирование первичной гендерной идентичности.
Задачи:
1.Формировать представления детей об этапах развития обоих полов.
2.Расширять знания детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку.
3.Воспитывать эмоционально – положительное восприятие себя и других детей своего и противоположного пола .
4.Развивать произвольное внимание, слуховое восприятие.
5. Продолжать развивать связную речь и словесно – логическое мышление.
Коррекционные:
1.Расширение и активизация словаря по лексической теме.
2.Отработка правильного употребления сформированных грамматических категорий.
3.Упражнений слухо-двигательной координации, слуха и речи.
4.Развитие связной речи.
Предварительная работа:
— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях. Рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры по теме. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».
Оборудование:
Конверт с вложенными изображениями мальчика и девочки, запись песни «Из чего же?» (слова Я. Халемского, музыка Ю. Чичкова), голосовое письмо, мультимедийный проектор, ноутбук, стол с закрепленным экраном, лампа, мягкие модули, ножницы, клей, картинки с изображением предметов для мальчиков и девочек, диктофон.
Ход ОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся полукругом
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам
И всем ,кто живет на этой планете
«Доброе утро!»-скажем мы вместе
В.-Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло письмо. А с ним конверт. Вы хотите узнать, от кого это письмо?
Д.- Да, хотим
В.- Давайте послушаем
(Звучит голос: Здравствуйте, друзья! Мы-жители планеты Гендерляндия, узнали что на вашей планете есть жизнь .И мы очень хотели бы с вами познакомиться и подружиться.
Мы очень добрые и веселые, любим петь и танцевать. Высылаем вам свои изображения. Расскажите нам о себе.)
В.-Ребята,а где же конверт? Давайте поищем, он должны быть где то здесь.(Дети находят конверт)
Ребята, хотите посмотреть, что в нём? (Достают из конверта чистые листы).
Ничего не понимаю,что это такое? Как же нам увидеть ,что нам прислали инопланетные друзья
В.-Ребята, у меня здесь есть экран, давайте посмотрим на свет.
(Листы закрепляются на экране, включается лампа, на листах видно изображение)
В.-Ребята, как вы думаете, кто это?(ОД)
Д,-Наверное ,это изображения жителей планеты Гендерляндия.
В.-На кого похоже это изображение?
Д.-На этой картинке изображен мальчик.
В.-А на кого похоже это изображение?
Д.-А это изображение похоже на девочку.
В.-А как вы поняли, что это девочка и мальчик? Чем они отличаются?
Д.-У девочки длинные волосы, а у мальчика короткие.
В.-Кого-то они мне напоминают?
Д.-Они похожи на нас. У них тоже есть девочки и мальчики.
В.-Да, оказывается на планете Гендерляндия тоже живут мальчики и девочки.
В.-Ребята, как вы думаете, как они о нас узнают? (Дети делают предположения-отправить электронное письмо, сделать фотографии.)
В.-Ребята, а у меня есть диктофон, давайте мы запишем рассказы о себе и отправим им.
Воспитатель передает диктофон и просит рассказать о себе.
(ОД- Я мальчик(девочка), меня зовут….., я люблю играть в куклы, собирать мозаику, играть в Лего,у меня есть брат(сестра), у меня есть кот(собака)
В.-Ребята, оказывается я не все про вас знала. Вы у меня такие разные, не похожие друг на друга, но вы все дружные и готовы прийти на помощь друг другу.
В-Давайте пройдем к экрану, я хочу вам кое-что показать.
Посмотрите, это малышка. Вы все рождаетесь такими маленькими.
-Что умеет делать малышка?(Она умеет агукать, плакать, ползать, она еще ничего не умеет делать сама, о ней заботится мама)
В.-Малышка растет и становится девочкой, такой, как наши девочки.
Девочки, а что вы умеете делать?
Д.-Мы ходим в детский сад, учимся здесь рисовать и писать, играем в куклы, умеем одеваться сами)
В.-Девочки немного подрастут и станут девушками.
Д.- Они поступят в институт, будут встречаться с друзьями, ходить в кино и на концерты, модно одеваться, некоторые научатся играть на музыкальных инструментах, заниматься спортом)
В.-Хорошо, но вот девушки повзрослели и стали женщинами, такими как ваши мамы. Расскажите мне, что умеют ваши мамы?
Д.-Наши мамы занимаются хозяйством, у них есть дети. У них есть профессия и работа, они умеют вкусно готовить, шить и вязать.
В.-Потом проходит время и женщины становятся бабушками. Вы любите своих бабушек? Чем занимаются ваши бабушки?
Д.-Бабушки вяжут носки и шапочки, сажают и выращивают цветы, пекут вкусные пирожки и помогают нашим мамам и папам заботиться о нас.
В.-А теперь давайте посмотрим, как взрослеют и меняются мальчики.
В.-Посмотрите, это малыш. Он еще совсем маленький и ничего не умеет. Ему во всем помогает мама.
В.-Малыш растет и превращается в мальчика, такого как наши мальчики.
Ответьте мне на вопрос-А вы что уже умеете?
Д.-Мы ходим в детский сад, умеем рисовать, играть в игры, мы сами кушаем и сами одеваемся)
В.-Да ,друзья мои, вы уже многому научились. А вот когда мальчики вырастают, они становятся юношами. Чем занимаются юноши?
Д.-У них уже есть увлечения. Они думают какую профессию выбрать и поступают в институт. Они занимаются спортом, встречаются с друзьями, посещают выставки и концерты, ходят в кино.
В.-Потом юноши вырастают и становятся мужчинами, такими, как ваши папы.
у них уже есть семья, профессия и работа.Что умеют ваши папы ?
Д.-Они помогают маме по дому, могут починить машину.Они водят детей в школу и кружки.
В.-Да,ребята, ваши папы много умеют и знают. Но проходит время и папы становятся дедушками. Расскажите мне про своих дедушек, чем они любят заниматься?
Д.-Они читают книги и смотрят телевизор, гуляют с внуками и выращивают овощи и фрукты на огороде.
В.-Вот ,ребята, мы с вами посмотрели, как мальчики и девочки меняются с возрастом и рассказ об этом мы тоже отправим жителям планеты Гендерляндия.
В.-Давайте мы с вами присядем и продолжим нашу беседу.
(Дети присаживаются на мягкие модули)
В.-Дети, мы сейчас много говорили о ваших папах и мамах.
Вы рассказали мне, что умеют ваши мамы. А какие черты характера присущи женщинам? Какими добрыми словами мы можем сказать о них?
Д.-Наши женщины добрые, красивые, хозяйственные, заботливые, нежные, модные
В.-А какие черты присущи нашим мужчинам? Какие они?
Д.-Они сильные, смелые, добрые, мужественные, храбрые, заботливые , наши защитники.
В.-Да, ребята, мы говорим о них, что они наши защитники.
А как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? -
Это воины, которые охраняют, оберегают и защищают нашу Родину
Вы все знаете, что сейчас на Украине идет Специальная Военная операция. В ней принимают участие много наших защитников, мы ими гордимся и ждем их домой с победой. А еще мы стараемся им помогать. Давайте мы с вами вспомним, что мы с вами уже сделали для наших воинов?
Д.-Мы собирали посылки, делали открытки и писали письма.
В.-Ребята, а когда вы вырастите, то тоже будете защитниками, Но к этому нужно готовиться уже сейчас. Как вы думаете, как нам можно уже сейчас начать готовиться?
Д.-Мы должны делать зарядку, заниматься спортом, чистить зубы.
В.-Я вам предлагаю начать готовиться прямо сейчас. Хотите?
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели-встали, сели-встали,
И на месте зашагали.
В.-Дети, мы сегодня о многом с вами поговорили, узнали что-то новое. Но я предлагаю вам сделать для наших новых друзей еще маленький подарок. У меня на столе лежат изображения мальчика и девочки. А у вас есть много картинок с разными предметами. Давайте вырежем и наклеим на силуэт девочки предметы для девочек, а на силуэт мальчика картинки для мальчиков.
Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.(Пальцы в замке, сжимают и разжимают)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.(Ручки «здороваются»)
Раз,два,три,четыре,пять,
Начинай считать опять.
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Раз,два,три,четыре,пять,
Мы закончили считать.
(Руки вниз,встряхнуть кистями)
В.-А теперь давайте пройдем и сядем за столы.
Не забудьте про то, что спину нужно держать ровно и аккуратно работать с ножницами.
Дети выполняют работу.
В.-Ребята, я вижу вы очень старались, давайте посмотрим, что у нас получилось?
(Рассматривают выполненные работы)
В.-Ребята, а как же нам теперь отправить все это жителям планеты Гендерляндия?
Давайте я загружу это все в компьютер и отправлю. Напомните мне, о чем мы с вами сегодня говорили, чтобы я ничего не забыла.
Дети говорят, что они рассказывали о себе, говорили о том, как взрослеют мальчики и девочки, говорили о защитниках и делали подарки для новых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе с использованием ИКТ «Художница - осень»
Выполнила: Штань Н. Г.воспитательМБДОУ «Детский садобщеразвивающего вида№ 277» г. о. Самара Цель:·...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе «Узор на ткани».
Данное занятие используется в старшей группе с детьми с ОНР для закрепления знаний по лексической теме "одежда". Оно способствует формированию у детей умений и навыков по рисованию элемент...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленностиТема : «Путеше...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»
Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группекомбинированной направленностиТема: «Знакомимся с буквой И»...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»
Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Пингвины».
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности Волшебство поступков»
с детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Волшебство поступков»...