Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности
Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tri_porosenka.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 комбинированного вида»
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности по формированию элементарных
математических представлений в старшей группе
комбинированной направленности
Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».
Разработала :
С. Ю. Тарасова,
учитель-дефектолог
г. Петропавловск – Камчатский
апрель, 2016 г.
Цели занятия :
Закрепить счет в пределах 10, цифры до 10. Совершенствовать умение
находить место числа в числовом ряду, называть «соседей числа. Умение
составлять число из двух меньших. Развивать умение находить различия у
предметов.
Упражняться в ориентировке на плоскости (различать верх, низ, правую и
левую часть, середину). Совершенствовать умение анализировать предметы
и вычленять из представленного ряда «лишний» по характерному признаку.
Закреплять умение собирать целое из частей. Развивать мыслительные
операции, внимание, память, мелкую моторику, общую моторику,
зрительную координацию.
Развивать любознательность, взаимопомощь, умение слушать товарищей,
не перебивать. Отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать хором
ответы. Закрепить знание сказки «Три поросенка».
Оборудование :
Демонстрационный материал : мольберт, цифры от 1 до 10,
разрезная картинка - три поросенка, сухой бассейн – (банка с горохом ),
презентация к занятию.
Раздаточный материал : лабиринт на каждого ребенка, панно на каждого
ребенка для ориентировки в плоскости, карточки с разным количеством
точек для игры «Дома».
Методические приемы : сюрпризный момент, дидактическая игра, показ,
вопросы, художественное слово, объяснение, индивидуальная работа.
Индивидуальная работа : с Аленой, Матвеем по работе с карточками.
Ход НОД :
I.Организационный момент :
Дети вместе с учителем-дефектологом становятся в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
А теперь мы улыбнемся нашим гостям.
II.Основная часть.
- Сегодня мы свами отправимся в математическое путешествие по сказке.
- А по какой сказке мы будем путешествовать, вы узнаете, когда соберете
разрезную картинку, части которой находятся в этом сухом бассейне.
- Подойдите по одному, достаньте из сухого бассейна по одной карточке и
вместе соберите целую картинку (дети собирают картинку).
- И так, по какой же сказке мы будем путешествовать? («Три поросенка»).
- А как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф).
Игра «Кто лишний?»
(Первый слайд)
- Посмотрите на картинку и назовите, кто здесь лишний, кого в этой сказке
не должно быть? (Заяц). (нажать курсором)
(Второй слайд)
- Какого героя из сказки нет на картинке? (кликнуть мышкой – появился
волк).
- А скажите, что делали поросята в сказке? (Строили дом).
- Правильно ли вы ответили, узнаете, когда выполните следующее задание.
(Третий слайд)
Игра «Соедини цифры по порядку и у тебя получится рисунок»
(несколько нажатий курсором)
(Дети называют последовательность цифр от 1 до 7 и появляется дом)
- А сейчас садитесь за столы.
- Для чего поросята строили дом? (Чтобы спастись от волка).
(Четвертый слайд) – лабиринт.
- И так, Волк приготовил поросятам задание «Найди дом»
- Поможем поросятам отыскать свои дома? (поможем)
- У вас на столах «Лабиринты», по которым нужно пройти и найти дом
каждого поросенка. (Дети выполняют задание)
- И так мы нашли дома трех поросят. Какой дом у Ниф-Нифа?
(соломенный). У Нуф-Нуфа? (из веток- деревянный). У Наф-Нафа? (из
камня- каменный).
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (нажатием мышки
поросята отправляются к своему дому)
- А какой из них был прочнее? (каменный)
Игра «Определи на прочность дом»
- Давайте проверим, какой самый прочный дом?
- Соломенный можно сдуть, давайте попробуем. (дети выполняют задание).
- Деревянный можно сдуть, сломать, давайте попробуем. (дети выполняют).
- А каменный легко сдуть, попробуем. (дети выполняют задание).
(Пятый слайд)
Игра-загадка «Какого дома не хватает?»
- Волк приготовил поросятам другое задание. Нужно назвать, какого дома
на картинке не хватает? (Дети называют), (нажатием мышки появляется
дом). Игра- еще два слайда (6 и 7).
(Восьмой слайд)
Физминутка – игра «Найди свой дом» , «Парочки».
(Пока играет музыка, поросята гуляют на полянке, как только музыка
замолкает, вы должны парой найти номер своего дома. Вместе вы должны
составить число, которое соответствует номеру дома). (Игра пров-ся 2-3раза).
- Теперь у поросят есть дом, давайте разукрасим ковер в доме поросят.
(Дети садятся за столы).
(Девятый слайд)
Игра «Разукрасим коврик»
- Назовите цифру, в середине коврика ( после ответа ребенка щелкнуть по
цифре мышкой) - (появится цветок).
- Найдите цифру в верхнем правом углу ( и так далее).
(Десятый слайд)
Следующее задание приготовил Волк поросятам – Игра «Назови соседей
числа» (появляются слайды, дети отвечают).
(Одиннадцатый слайд)
Игра «Найди отличия»
- Поросята решили запутать волка и по-разному оделись, давайте
найдем различия у них.
Итог :
- Молодцы, ребята справились с заданиями, которые приготовил поросятам
волк. Теперь им не страшен серый волк, они вместе. И вы были дружные и
смелые, решили все задания. По какой сказке мы путешествовали? Какие
игры вам понравились? А теперь поросята хотят вам подарить свои
портреты, но их нужно будет собрать из частей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»
Программное содержание:Обучающие задачи:Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики». 06.03.2021
Развитие у детей элементарные математические представления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» ...