Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тарасова Светлана Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной

деятельности по подготовке к обучению грамоте

 в старшей группе

комбинированной направленности

Тема: «Знакомимся с буквой И»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakostvo_bukva_i.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                   «Детский сад №11 комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной

деятельности по подготовке к обучению грамоте

восприятию в старшей группе

комбинированной направленности

Тема: «Знакомимся с буквой И»

                           Разработала:

                                                                                                          С. Ю. Тарасова,

                                                                                                   учитель-дефектолог

                                  г. Петропавловск – Камчатский

Цели занятия: 

Закрепить звук (И), и его акустико-артикуляционную характеристику,

закреплять понятия : гласный, звук, слог, слово, предложение. Закрепить

символы звуков. Автоматизировать звук (И) в слогах, словах, и

предложениях. Подбор слов с того же звука, что и названное слово.

 Выделение звука из обратного слога. Закрепить понятия : начало слова,

конец слова. Нахождение картинок с заданным словом, составление

предложений. Познакомить с буквой И, ее графическим изображением.

Учить печатать букву И в тетради, выделять ее среди ряда других гласных

букв. Развивать фонетико-фонематическое восприятие, психические

процессы, мелкую моторику. Воспитывать навык обращения с раздаточным

материалом.

Оборудование:

Картинки со звуком (И) в начале и в конце слов, тетради, карандаши, альбом,

трафарет буквы, схемы-домики к предложению, буквы, счетные палочки.

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра, показ,

вопросы, художественное слово, объяснение, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа:   с Аленой, Матвеем по работе в тетради.

                                             

                                                Ход НОД:

Организационный момент:

- Ребята, к нам опять пришла в гости лошадка Искорка, напомнить о звуке,

который мы изучали на прошлом занятии. И так, какой в ее имени мы

слышим первый звук? (и). Кто помнит, звук (И) – это какой звук? (гласный).

Почему он гласный? (потому что его можно петь, тянуть, воздух проходит

свободно и нет никаких преград). Какой фишкой мы его обозначаем?

(красной).

- Игра «Сядет тот, кто назовет слово где звук (И) стоит в начале, в

конце» (дети называют слова и садятся за столы)

- Игра «Назови, символ какого звука ты увидел ?»

(дефектолог показывает символы звуков, дети называют)

Загадка:

                     На калитку посмотри:

                     Чем она не буква ?

                     Между двух прямых досок

                     Одна легла наискосок. (показ буквы И)

- Сегодня мы с вами познакомимся с буквой И, которая обозначает звук (И),

она тоже гласная. Так как обозначает гласный звук (И).

- На что похожа буква И ? Из каких элементов она состоит ? Из скольки

палочек? Выложите букву И из счетных палочек.  (дети выполняют).

Пропишем букву И в воздухе, на листе бумаги пальчиком по стрелочкам.

Работа в тетради:

- Найти и обвести красным карандашом в кружочек букву И среди ряда

других гласных букв, посчитать сколько букв И.

- Печатать букву И в тетради (по точкам).

- Чтение ряда букв на доске: У, А, О, И.

                                                  И, А, О, У.

                                                  О, У, А, И.

Физминутка:

Давайте повеселим нашу гостью лошадку Искорку и поскачем как лошадки,

пропевая песенку: и-и-и-и (сначало тихо, затем громко, меняя ритм

подскоков).

- Игра «Хлопни, если услышишь звук (И) в слоге»:

(ки, ко, ик, му, ми, им, по, пы, пи)

- Работа в альбоме : (обвести букву И по шаблону, заштриховать прямыми

линиями).

- Работа над предложением.

- Ребята, послушайте предложение: (Искорка привезла картинки).

- Сколько в этом предложении слов? Давайте прохлопаем. Выложите схему

к предложению (дети выкладывают схему).  !___    ____   ____.

- Какие вы в этом предложении услышали слова где звук (И) в начале, в

конце слова?

Игра «Посели картинки в домики» (разложить картинки в домики, где

звук слышен в начале слова, в конце). (дети выходят по одному, берут

 картинку и выкладывают к нужному домику)

Игра «Доскажи словечко» :

- В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает о колется колко

И называют кораблик….. (Иголка).

- Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешан …..(Иней).

- С какого звука начинаются эти отгадки?

Итог: С какой буквой мы сегодня познакомились? Какая она? Почему?

Кто приходил к нам в гости?

Игра «Встанет тот, кто назовет слово на звук (И) в начале, конце слова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет. Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет.Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе комбинированной направленности Тема НОД «Бежит между ёлками живой клубок с иголками»

Цель занятия: развитие интереса к эстетической стороне окружающей действительности, интереса к самостоятельной изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении в рисовани...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ТЕМА: «Заведём мотор» (знакомство со звуками [р], [рь], буквой Р)

Данный материал предназначен для знакомства со звуками [р], [рь]; обучения подбора слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"

Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».Задачи.1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.2. Про...