Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по подготовке к обучению грамоте
в старшей группе
комбинированной направленности
Тема: «Знакомимся с буквой И»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakostvo_bukva_i.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 комбинированного вида»
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по подготовке к обучению грамоте
восприятию в старшей группе
комбинированной направленности
Тема: «Знакомимся с буквой И»
Разработала:
С. Ю. Тарасова,
учитель-дефектолог
г. Петропавловск – Камчатский
Цели занятия:
Закрепить звук (И), и его акустико-артикуляционную характеристику,
закреплять понятия : гласный, звук, слог, слово, предложение. Закрепить
символы звуков. Автоматизировать звук (И) в слогах, словах, и
предложениях. Подбор слов с того же звука, что и названное слово.
Выделение звука из обратного слога. Закрепить понятия : начало слова,
конец слова. Нахождение картинок с заданным словом, составление
предложений. Познакомить с буквой И, ее графическим изображением.
Учить печатать букву И в тетради, выделять ее среди ряда других гласных
букв. Развивать фонетико-фонематическое восприятие, психические
процессы, мелкую моторику. Воспитывать навык обращения с раздаточным
материалом.
Оборудование:
Картинки со звуком (И) в начале и в конце слов, тетради, карандаши, альбом,
трафарет буквы, схемы-домики к предложению, буквы, счетные палочки.
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра, показ,
вопросы, художественное слово, объяснение, индивидуальная работа.
Индивидуальная работа: с Аленой, Матвеем по работе в тетради.
Ход НОД:
Организационный момент:
- Ребята, к нам опять пришла в гости лошадка Искорка, напомнить о звуке,
который мы изучали на прошлом занятии. И так, какой в ее имени мы
слышим первый звук? (и). Кто помнит, звук (И) – это какой звук? (гласный).
Почему он гласный? (потому что его можно петь, тянуть, воздух проходит
свободно и нет никаких преград). Какой фишкой мы его обозначаем?
(красной).
- Игра «Сядет тот, кто назовет слово где звук (И) стоит в начале, в
конце» (дети называют слова и садятся за столы)
- Игра «Назови, символ какого звука ты увидел ?»
(дефектолог показывает символы звуков, дети называют)
Загадка:
На калитку посмотри:
Чем она не буква ?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок. (показ буквы И)
- Сегодня мы с вами познакомимся с буквой И, которая обозначает звук (И),
она тоже гласная. Так как обозначает гласный звук (И).
- На что похожа буква И ? Из каких элементов она состоит ? Из скольки
палочек? Выложите букву И из счетных палочек. (дети выполняют).
Пропишем букву И в воздухе, на листе бумаги пальчиком по стрелочкам.
Работа в тетради:
- Найти и обвести красным карандашом в кружочек букву И среди ряда
других гласных букв, посчитать сколько букв И.
- Печатать букву И в тетради (по точкам).
- Чтение ряда букв на доске: У, А, О, И.
И, А, О, У.
О, У, А, И.
Физминутка:
Давайте повеселим нашу гостью лошадку Искорку и поскачем как лошадки,
пропевая песенку: и-и-и-и (сначало тихо, затем громко, меняя ритм
подскоков).
- Игра «Хлопни, если услышишь звук (И) в слоге»:
(ки, ко, ик, му, ми, им, по, пы, пи)
- Работа в альбоме : (обвести букву И по шаблону, заштриховать прямыми
линиями).
- Работа над предложением.
- Ребята, послушайте предложение: (Искорка привезла картинки).
- Сколько в этом предложении слов? Давайте прохлопаем. Выложите схему
к предложению (дети выкладывают схему). !___ ____ ____.
- Какие вы в этом предложении услышали слова где звук (И) в начале, в
конце слова?
Игра «Посели картинки в домики» (разложить картинки в домики, где
звук слышен в начале слова, в конце). (дети выходят по одному, берут
картинку и выкладывают к нужному домику)
Игра «Доскажи словечко» :
- В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает о колется колко
И называют кораблик….. (Иголка).
- Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешан …..(Иней).
- С какого звука начинаются эти отгадки?
Итог: С какой буквой мы сегодня познакомились? Какая она? Почему?
Кто приходил к нам в гости?
Игра «Встанет тот, кто назовет слово на звук (И) в начале, конце слова».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе комбинированной направленности № 9 (5-6 лет) ( дети с нарушением опорно-двигательного аппарата) « Волшебный мир посуды »
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 128 К О Н С П Е К Тнепосредственной образовательной деяте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет. Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет.Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе комбинированной направленности Тема НОД «Бежит между ёлками живой клубок с иголками»
Цель занятия: развитие интереса к эстетической стороне окружающей действительности, интереса к самостоятельной изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении в рисовани...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ТЕМА: «Заведём мотор» (знакомство со звуками [р], [рь], буквой Р)
Данный материал предназначен для знакомства со звуками [р], [рь]; обучения подбора слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"
Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».Задачи.1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.2. Про...