Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе с использованием ИКТ «Художница - осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Штань Наталья Геннадьевна

Выполнила: Штань Н. Г.

воспитатель

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида

№ 277»  г. о. Самара

 

Цель:

·                   совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя нетрадиционные средства изображения;

·                   приобщение к художественной культуре, развитие детского творчества, формирование элементов эстетического отношения к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию дошкольников

 в старшей группе

с использованием ИКТ

«Художница - осень»

Выполнила: Штань Н. Г.

воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№ 277»  г. о. Самара

Цель: 

  • совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя нетрадиционные средства изображения;
  • приобщение к художественной культуре, развитие детского творчества, формирование элементов эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные задачи

  • закрепление навыков работы с различными художественными материалами и техническими приемами ее выполнения;
  • познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»;
  • систематизировать знание детей об изменениях в природе в осеннее время года;
  •  закрепить названия деревьев;
  • показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным;
  • вводить в активный словарь слова: пейзаж, пейзажист, репродукция, музей, галерея.

Развивающие задачи

  • развитие интеллектуальных, личностных и физических (мелкой моторики рук) качеств;
  • развитие пространственного и логического мышления;
  • развивать и совершенствовать чувство цвета;
  • развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами;
  • развивать чувство композиции, эстетического вкуса;
  • формирование мотивации познавательно - творческой активности и наблюдательности обучающихся;
  • развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций и художественных образов;
  • формирование умения осознанно работать, рассуждать, высказывать свое мнение.

Воспитательные задачи

  • воспитывать бережное отношение к природе, закрепить правила поведения в природе;
  • воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве;
  • воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;
  • повысить интерес детей к занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций;
  • способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его изобразительной деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям).

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Оборудование:

  • Листы бумаги голубого, желтого, оранжевого и зеленого цвета
  • Гуашь, карандаши, салфетки, вода, кисти разного размера
  • Настоящие осенние листья (береза, липа, дуб, рябина, клен)
  • Стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»
  • Мультимедийный проектор, ноутбук
  • Мультимедийная презентация «Репродукции картин (осенние пейзажи) художников И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева»

Предварительная работа:

  • Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк
  • Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски
  • Рассматривание осенних иллюстраций
  • Чтение и заучивание стихов об осени
  • Беседы с детьми об осени и осенних явлениях
  • Дидактические игры: «Художник по имени Осень», «С какого дерева листок» 

Ход НОД:

Воспитатель предлагает пройтись по осеннему лесу (На экране появляются репродукции картин художников с изображением осенней природы)

Лес разделся

Неба просинь

Это время года…осень

Предлагает полюбоваться красивыми пейзажами. Рассказывает, что многие известные художники – Шишкин, Левитан, Васнецов, Васильев – любили рисовать осеннюю природу. Нарисовав красивые картины, они любовались ими сами и с нами поделились своей радостью. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти, чтобы полюбоваться ими. Подводит  детей к осознанию замысла художника (о чём написана картина), к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами.

Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносит корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу, произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….

…от березы лист нашли…

…и кленовый лист нашли!

Практическая часть  

Воспитатель сообщает, что даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго – долго учились и каждый день много рисовали.

Предлагает детям стать художниками пейзажистами и нарисовать осенний лес.

- Но рисовать мы сегодня будем необычным способом. Деревья попробуем изобразить с помощью листочков. Мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Какие краски больше всего любит Осень? Но на столе нет оранжевой краски, а только красная, зеленая и желтая…как получить оранжевый цвет? Дети смешивают краски.

Воспитатель показывает, как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок, и прижимаем к бумаге, выполняя отпечаток.

Дети выполняют отпечатки с разных осенних листьев, создавая осенние пейзажи.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».

Итог занятия:

Воспитатель предлагает создать галерею осенних пейзажей. Дети вешают свои работы. Любуются, выбирают наиболее понравившиеся.

- Хорошо поработали ребята. А знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.

Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"

Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием приемов ТРИЗ Тема: «Зимние забавы»

Использование ТРИЗ технологиии в работе с детьми. Конспект образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшей группы детского сада....