Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе «Узор на ткани».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Данное занятие используется в старшей группе с детьми с ОНР для закрепления знаний по лексической теме "одежда". Оно способствует формированию у детей умений и навыков по рисованию элементов узора на ткани и развитию воображения, фантазии и творчества у детей в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzor_na_tkani.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» компенсирующего вида
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе
«Узор на ткани».
Выполнил: воспитатель первой
квалификационной категории
Суслова Елена Вадимовна
г. Дзержинск, 2014
Программные задачи:
- Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона.
- Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).
- Формировать хорошее настроение, положительные эмоции.
- Развивать у детей устную речь, внимание, память, воображение.
- Закреплять в речи детей названия знакомых предметов одежды и их деталей.
Оборудование:
Мультимедийная установка, ноутбук.
Материал:
Образцы узора на ткани; трафареты одежды (платье, брюки); листы тонированной бумаги для ксерокса, акварельные краски, мягкие кисточки, подставки, емкость для воды, салфетки.
Презентация PowerPoint «Незнайка», мультимедийная гимнастика для глаз, музыкальное сопровождение песни «Дети любят рисовать»; портрет-раскраска Незнайки (14 штук).
Действие воспитателя | Предполагаемые ответы и действия детей. |
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Вадимовна. Я к вам пришла не одна, со мной пришел мой друг. Давайте его позовем, и он придет к нам с помощью волшебного экрана. Для этого нужно сказать волшебные слова: «Ты экран, помоги, друга нам покажи!» Незнайка: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные! Какие у всех у вас разноцветные вещи. Надевальные. Воспитатель: Поздороваемся с Незнайкой. Воспитатель: Ребята, мне кажется, Незнайка ошибается. Разве так говорят, «вещи надевальные»? Помогите Незнайке, исправьте его ошибку, назовите одним словом предметы, которые на вас одеты. Воспитатель: Одежда у всех разная, и называется по-разному. Расскажите Незнайке про свою одежду. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте назовем одежду Незнайки и поиграем в игру «Бабочка и одежда». Будем мы в игру играть, А сейчас внимание на экран. Воспитатель: Теперь и Незнайка знает, как называется его одежда. Незнайка: Ура! Теперь я знаю, что на мне надето! Пойду, расскажу об этом своим друзьям. Воспитатель: Ребята, а чтобы одежда была красивая, у нее есть свои различные детали. Давайте их тоже назовем. Будем снова мы играть, Воспитатель: Вы одежду называли, Пальчиковая гимнастика У тебя, и у меня, (2 раза) Звучит сообщение Воспитатель: Ребята, Незнайка нам прислал сообщение. Давайте я вам его прочитаю: Воспитатель: Поможете друзьям Незнайки? Воспитатель: А чтобы наряд был красивый, замечательный, художник придумывает рисунок и узор на ткани. И вы сегодня тоже будете настоящими художниками. Воспитатель: Сейчас вы увидите на экране, какие разные узоры бывают на ткани. Гимнастика для глаз Воспитатель: Ребята, проходите и садитесь за столы. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть трафареты одежды, и есть образцы разных узоров на ткани. Я вставляю рисунок ткани в трафарет, и у меня получается нарядное платье и красивые брюки. Вы подумаете, и выберете каждый свой узор, и нарисуете его на бумаге, как на ткани. Это могут быть полоски, круги, клетка, крупный или мелкий горох, волнистые линии или что-нибудь другое, что вы можете придумать сами. Мы вставим ваши рисунки в трафареты и подарим эту одежду Незнайке для его друзей. – Я хочу вам напомнить, что кисточку нужно держать тремя пальчиками близко к железному колпачку, набирать краску понемногу. Рисовать можно концом кисти (круги, горох, волнистые линии), а можно всей кистью (например, полоски). А теперь, начинайте рисовать. Воспитатель: Ребята, пока ваши рисунки сохнут, выходите из-за столов, и давайте немного потанцуем. Двигательная разминка Воспитатель: А сейчас вставьте свои узоры в трафареты одежды. Незнайка: А вот и я! Чем это вы без меня занимались? Какую красивую одежду вы нарисовали! Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, что же вы нарисовали. Анализ детских работ. Воспитатель: Ребята, какие красивые узоры получились у вас на ткани. А сейчас мы положим ваши рисунки в большой конверт, и отошлем одежду Незнайке для его друзей по почте. Незнайка: Молодцы, ребята! Вы настоящие художники! Мне очень понравилась ваша одежда! Мои друзья будут очень рады! Спасибо вам большое! Я буду ждать, когда вы мне ее пришлете! Воспитатель: Ребята, я тоже хочу сказать вам большое спасибо и подарить каждому из вас на память о нашем занятии портрет моего друга Незнайки, а вы в свободное время раскрасите его одежду. | – Здравствуй, Незнайка! – Одежда! Дети называют свою одежду: платье, футболка, шорты, рубашка и др. Дети называют: шляпа, галстук, брюки, ботинки, рубашка. Дети называют: воротник, карманы, пуговицы, поясок. Дети выполняют движения по тексту. Повторяют за воспитателем. – Да! Дети следят глазами за рисунками на экране. Работа детей. Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем под музыку. Дети вставляют узоры в трафареты. Дети рассказывают про свои узоры на ткани. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы с ЗПР на тему: «Праздничный пирог»
Поддерживать интерес к истории нашего народа.Познакомить со схемой-моделью приготовления пирога. Формировать привычку к трудовому усилию, самостоятельность....
Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы "Что такое доброта?" с использованием роботов пчелок би -бот и кинетического песка.
Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию понятия «доброта», формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Развив...
Конспект образовательной деятельности с детьми по развитию речи в старшей группе
Конспект образовательной деятельности с детьми по развитию речи в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности «Письмо для жителей Гендерляндии»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности«Письмо для жителей Гендерляндии»...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности Волшебство поступков»
с детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Волшебство поступков»...