Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Пингвины».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Грициенко Надежда Валерьевна

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa_pingviny.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 344 г. Челябинска»

МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска» ИНН 7448025699 КПП 744801001

юр. адрес: 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 63 тел.: 7411874, 7403732

E-mail: doy344kurch@mail.ru

Конспект образовательной деятельности

по конструированию в технике оригами

в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»

Тема: «Пингвины».

 

Составила: Грициенко Н.В

воспитатель МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»

2022 г.

Цель: научить детей выполнять поделку «пингвина» в технике- оригами.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о материках, айсбергах.

2. Уточнить и закрепить знания детей о пингвинах.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику.

4. Учить детей работать по схеме.

5. Активизировать словарь детей словами по лексической теме «Животные и птицы холодных континентов»: модель, глобус, материки, айсберг, пингвины, тюлени, моржи.

6. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

7. Воспитывать аккуратность при работе.

Материал: цветная и белая бумага, ножницы, клей, карандаш., готовые глазки.

Ход ОД:

I часть: Вводная (информационно-познавательная).

Загадка:

Круглый мячик, словно карта,

Только с ним нельзя играть.

Лучше вам на нем,

Ребята страны мира показать. (Глобус)

- А что такое глобус? (Глобус - это модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

Воспитатель: - Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

Воспитатель: - А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.).

Воспитатель: - Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (Показать на глобусе).

Воспитатель: - На этой неделе мы с вами ребята говорим о животных и птицах холодных материков. Какие холодные материки вы знаете? (Ответы детей) –Холодный материк на северном полюсе – это Арктика, и на южном полюсе – это Антарктида.

Хоть он и называется южный полюс, но Антарктида- это самое холодное место на земле, здесь никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели. Посмотрите на картинку (показ картинки - айсберг). Кто знает, что это такое? (Ответы детей).

Воспитатель: - Это айсберг - плавающие ледяные горы. Давайте все вместе повторим слово «айсберг». Они очень красивы в солнечную погоду, и кажутся разноцветными. Откуда же они появились? (Ответы детей).

Воспитатель: - Иногда у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжелые ледяные глыбы, целые горы. Этим айсберги очень опасны для кораблей, так как нижней части айсберга не видно, а она намного больше видимой части. Теперь посмотрите на глобус. Текут ли в Антарктиде реки? Растут ли леса? Живут ли животные и птицы? (Ответы детей).

II часть. Показ способов действий.

Воспитатель: - А еще ребята в Антарктиде живут пингвины. (Показ картинки). Пингвины – это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Лапы их похожи на ласты, они мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам.

Сюрпризный момент. (Внести игрушку пингвина)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, к нам на льдине приплыл пингвин, но он один и ему очень грустно и одиноко. А давайте мы для него сделаем друзей, чтобы они все вместе могли плавать на льдинах. А как их сделать я вам сейчас покажу.

Показ воспитателем изготовления поделки с опорой на схему.

Физ. минутка

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

 Пингвин-папа,

Пингвин-мама

 И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Лед да лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет

Я, пингвин, не один,

Нас, пингвинов, стая.

Мы живем среди льдин

И не замерзаем.

III часть. Совместная работа детей и воспитателя с опорой на схему. (Помощь воспитателя, советы).

IV часть. Итог. Поставить готовые поделки на «льдину».

- Ребята, посмотрите, а мне кажется, наш пингвин сразу повеселел. А почему как вы думаете (Ответы детей.). Как много сразу у него появилось друзей и теперь они дружно отправятся все в путешествие к Антарктиде.

- Ребята, у вас получились очень красивые пингвины. Вы все постарались. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе Тема: "Кораблик"

ОбЦель: обучение складыванию кораблика из бумаги в технике оригами.Задачи:Обучающие:1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами.2. Закрепить умение изготавливать поделку из базовой фигуры, исполь...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в   старшей группе комбинированной направленности...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Путешествие пуговицы» .

познакомить детей с историей появления пуговиц. Упражнять в пришивание пуговиц.Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетический вкус, акку...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Мебель из спичечных коробков»

Расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала....