Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности Волшебство поступков»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Волшебство поступков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 315.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 города Ельца
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности
Волшебство поступков»»
Воспитатель:
Савчишкина Ольга Алексеевна
Елец,2023 год.
Цель: создание условий для развития положительных качеств дошкольника через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
- Формировать потребность в совершении добрых дел.
- Углубить представление детей о влиянии положительных и отрицательных поступков на физическое и душевное состояние человека.
- Развивать у детей коммуникативные навыки и адекватную оценочную деятельность.
- Содействовать в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения детей.
- Способствовать повышению социальной компетентности детей, сплочению детского коллектива
- Воспитывать доброжелательность, способствовать рефлексии.
Материалы и оборудование: дидактические предметные картинки с персонажами сказок; музыкальное сопровождение; конструктор ЛЕГО, корзинки.
Ход занятия
1. Приветствие
-Добрый день, уважаемые коллеги и гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глаза! Наше занятие давайте тоже начнём с улыбки друг другу, подарим частичку своего хорошего настроения.
Я хотела бы вам предложить сейчас поздороваться необычным способом.
Игра-приветствие «Бутерброд».
Цель: создание позитивной эмоциональной атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения. Строим «бутерброд» из ладошек и читаем речевку: «Один, два, три, игру начни!».
- Я люблю сказки. А вы любите сказки? (ответы детей)
- Вот мы сейчас и проверим.
Основная часть
Игра «Сказочные друзья»
Цель: развивать коммуникативные навыки и умения детей, способность оценивать чувства и поступки окружающих людей.
Психолог: Я предложу каждому из вас выбрать по одной карточке, на которой изображены картинки персонажей из разных сказок. Все они с разными характерами и совершали разные поступки. А задание будет следующее: показать свою карточку и ответить, почему бы вы хотели/не хотели дружить с этим сказочным героем, который у вас изображён на карточке. (ответы детей.)
- Обоснуйте ответ. (ответы детей)
Психолог раздаёт по одной картинке детям. По цепочке дети презентуют свою карточку остальным и отвечают на вопрос, объясняя свой выбор.
Психолог: конечно совершая плохие поступки друзей себе не найдёшь. «Без добрых дел нет доброго имени». Ведь для того чтобы с нами хотели дружить, нужно обладать хорошими качествами. Какими, ребята? (ответы детей)
Психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Я хотела бы вам предложить поучаствовать в создании героя сказки.
Упражнение «Герой сказки»
Цель: создание доверительной атмосферы общения
Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Это кубики ЛЕГО. Представьте, что каждый кубик это качество человека, о которых мы с вами говорили.( Педагог и дети называют по очереди положительные качества человека. В это время педагог собирает человека из ЛЕГО).
«Человек – целое живое существо. Качества человека проявляются в поступках. И от того, какие поступки мы совершаем, зависит наше настроение, зависит и наше здоровье. Если совершаем хорошие добрые поступки то улыбаемся, радуемся. Готовы подняться, расти до самых небес. А если совершаются плохие поступки, тогда сердимся, хмуримся, злимся. Плохие поступки разрушают человека. (сделать акцент на злые поступки. Вытащить деталь и сломать человечка).
Психолог: совершали ли вы в своей жизни нехорошие поступки?
Психолог: Что испытывали после того, как понимали, что сделали, что-то неправильно?
Психолог: Хотелось ли вам потом исправить этот поступок?
Психолог: Верно! Если необходимо, то и извиниться перед человеком, которому вы сделали больно. (с этими словами поставить деталь и сделать человечка целого). Смотрите какой человечек получился. Мы вложили в него много хороших качеств. И всё-таки человеку оставаться одному нельзя. Я предлагаю разделиться на 2 команды и собрать для нашего человечка друзей из деталей лего.
Пусть каждый возьмет одну деталь и положит себе на ладошку. Подумайте, какое качество характера вы хотели бы вложить в него! В вашем представлении какой он должен быть.
Динамическая пауза
(Игровой самомассаж конструктором ЛЕГО с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.)
Слова | Действия |
1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем играть! | (Загибаем-разгибаем пальчики на обеих руках одновременно) |
В конструктор будем играть Своим ручкам помогать! | (Кулачки-ладошки ударяем друг о друга поочерёдно) |
Конструктор в руки мы возьмём На руку левую кладём, Правой ручкой накрываем И ладошками катаем. | (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями) |
Сейчас руки поменяем, Точно также покатаем. | (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями ,левая рука сверху) |
В ручку правую возьмём И сильней его сожмём! | (Сжимаем конструктор в правой руке) |
Руку быстро разжимаем, На "пианино" поиграем. | (Имитируем игру на пианино правой рукой) |
В ручку левую возьмём И сильней его сожмём. | (Сильно сжимаем в левой руке) |
Руку быстро разжимаем, На "пианино" поиграем. | (Имитируем игру на пианино правой рукой) |
Мы конструктор убираем Быстро пальчики считаем! Раз, два, три, четыре, пять!
| (Убираем на край стола) (Загибаем пальцы на руках) |
Пальчики свои встряхнём, Заниматься мы начнём! | (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем игру) |
Упражнение «Хорошо – плохо» (для зала).
Цель: развитие аналитических способностей, умения слышать мнение собеседника, приходить к общему решению.
- Уважаемые коллеги! Я предлагаю, вам, помочь детям: подумать и назвать качества, которыми можно наполнить человечков. (ответы)
- Нужны ли нам отрицательные качества? Как вы думаете? (ответы)
- Да, вы правы! У каждого человека свой характер. Нам трудно изменить окружающих людей. Никто не обязан думать, чувствовать и поступать так, как вы. У всех есть положительные и отрицательные качества. Мы часто замечаем недостатки друг друга. Но умеем ли мы хвалить своих друзей или недругов, находить в них что-то хорошее, подчеркнуть их достоинства?
Главным критерием есть только то, что количество положительных качеств должно преобладать над количеством отрицательных.
Заключительная часть
(Педагог благодарит детей за совместную работу.)
- Ну, давайте, посмотрим, что получилось. Замечательные человечки! Вы проделали большую работу! Какими качествами, вы, наделили своих человечков? (ответы детей).
А теперь встаньте те, кто хотел бы быть похожим на нашего человечка.
— Маша, а ты чем-то похожа на человечка? Чем?
А чем не похожа на человечка?
Проводит рефлексию: Вам понравилась наша игра? Что вам понравилось больше всего? Что показалось, вам, сложным? Дорогие, ребята! Я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки и помните, что каждый раз добрым словом и добрым поступком именно вы строите взрослого, умного и счастливого человечка. А в сказке добро всегда побеждает зло!
Игра «До свидания»
Садимся в полукруг, в центре — коробка с разноцветными деталями ЛЕГО.— Выберите ту деталь ЛЕГО, которая похожа на ваше настроение сейчас, затем поместите ее на башенку.
Публикация: Игры и Игрушки. Эксперт 5 2019
№5 2019 www.i-igrushki.ru Журнал для педагогов и психологов образовательных организаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе с использованием ИКТ «Художница - осень»
Выполнила: Штань Н. Г.воспитательМБДОУ «Детский садобщеразвивающего вида№ 277» г. о. Самара Цель:·...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе «Узор на ткани».
Данное занятие используется в старшей группе с детьми с ОНР для закрепления знаний по лексической теме "одежда". Оно способствует формированию у детей умений и навыков по рисованию элемент...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленностиТема : «Путеше...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»
Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группекомбинированной направленностиТема: «Знакомимся с буквой И»...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»
Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Пингвины».
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности «Письмо для жителей Гендерляндии»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности«Письмо для жителей Гендерляндии»...