Конспект бинарного занятия учителя-логопеда и педагога – психолога для детей подготовительной группы с ТНР: Викторина «Умники и умницы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Бинарные занятия – это форма реализации междисциплинарных связей и интеграции предметов. Основная цель - систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия материала. Бинарное занятие объединяет деятельность двух или более педагогов. А как говорил Я.А. Коменский: «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №191»
Конспект бинарного занятия учителя-логопеда и педагога – психолога
для детей подготовительной группы с ТНР:
Викторина «Умники и умницы»
ОО «Развитие речи»
Составили:
Учитель-логопед, Михайлова М.В.
Педагог-психолог, Волченко И.Н.
г. Новосибирск, 2021
Викторина «Умники и умницы»
ОО «Развитие речи»
Цель: формировать произвольность психических процессов у детей во всех видах деятельности; закреплять навыки фонематического восприятия, грамматического строя речи.
Настроить детей на работу в командах, создать атмосферу праздника. | Оборудование эмблемы для каждого участника | Орг. момент. ВСЕМ! Всем! Всем! Начинаем викторину. Сегодня в ней участвуют 2 команды. Приветствуем участников игры. Команда «АБВГДейки», Команда «Грамотейки» Первыми приветствует соперников команда «АБВГДейки» Наш девиз: АБВГДейки круче всех их ждет большой успех. С ответным словом выступает команда «Грамотейки» Наш девиз: Грамотейки просто класс победят сегодня вас. |
Разминка «Закончи предложение» - развитие понятийного мышления. | мяч | Дети стоят в шеренгах напротив друг друга, ведущий кидает мяч по очереди игрокам первой и второй шеренги и говорит начало предложения. Ребёнок, поймавший мяч, должен закончить предложение. После этого он должен вернуть мяч ведущему. Ребёнок, не сумевший дважды правильно ответить, выбывает из игры. П.: лимоны кислые, а сахар… собака лает, а кошка… Ночью темно, а днём…трава зелёная, а небо… Зимой холодно, а летом…ты ешь ртом, а слушаешь… Утром мы завтракаем, а днём…птица летает, а змея… Лодка плывёт, а машина…ты смотришь глазами, а дышишь… У человека две ноги, а у собаки…птицы живут в гнёздах, а люди… Зимой идёт снег, а летом…ты читаещь глазами, а пишешь… В россии говорят по-русски, а в англии…из шерсти вяжут, а из ткани... Балерина танцует, а пианист… певец поёт, а стороитель… В венгрии говорят по-венгерски, а в швеции… дрова пилят, а гвозди… Композитор сочиняет музыку, а музыкант… |
д/у «Звуковой»- Формирование умения подбирать слова на заданный звук. | Л.: Команды придумывают слова к заданным звукам - «АБВГДейки» — Т - «Грамотейки» — К Назвав правильно слова, участники проходят на места за столами. | |
Д/у «Ребусы»- закрепление умения выделять первый звук в слове по картинке и собирать из данных звуков слова. | карточки с несколькими изображениями предметов | Л.: Командам предлагается разгадать ребус. На карточках ряд картинок, соединив первые звуки предметов, нужно угадать слово. |
д/и «Засели домики» - закреплять навык согласования притяжательных местоимений моя, мой, мои, моё с существительными. | 2 поля в виде домика с символами местоимений, картинки предметов соответствующих названиям слов в разном роде и числе. | Д/И «Засели домики» Л: Ребята, а давайте с вами поиграем. (Команды выкладывают карточки на поле в виде домика. Картинки классифицируются в соответствии символами на поле, обозначающие местоимения мой, моя, мои, моё.) |
Подвижная игра «Запрещенное движение»-развивать внимание, память, быстроту реакции. | П.: Команды строятся в шеренгу. Педагог показывает им движение, которое считается запрещенным, например, руки на пояс. По команде игроки должны повторять все движения, показанные педагогом, кроме запрещенного. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед и продолжают игру. Выигрывают дети, не сдвинувшиеся с места. | |
д/у «Корректурная проба»- развитие объема, концентрации и устойчивости внимания. | Бланк для выполнения задания | П: «На бланке с изображениями вычеркните, просматривая ряд за рядом, все картинки-морковки. |
Д/и «Цветные колокольчики»- закрепление навыка выделения первого звука в слове. | «Мишень с колокольчиками» из комплекта ОТ «Умные панели» | Л: участникам команд по очереди предлагается определить первый звук в слове, предъявляемом на картинке и попасть мячом в соответствующий по цвету колокольчик. |
П/И «Буквенный урожай»- закрепление навыка определения гласных и согласных букв, развивать умение действовать в команде, соблюдать правила. | кубики с буквами, короб, 2 обруча | Л: команды выстраиваются в две колонны. Около каждой команды обруч. Задача участников: добежать до короба, найти заданные буквы на кубиках, собрать их в свой обруч. (АБВГДейки-гласные, Грамотейки-согласные) |
д/у «Найди лишнее»-развитие мыслительной операции-исключения, профилактика дисграфии. | разрезанные на части картинки с изображением обуви и одежды | П.: Командам предлагаются разрезные силуэтные картинки по количеству участников. Собрав картинки, необходимо определить какое изображение лишнее. |
Итог занятия | поощрение команд подарками | П.: Подведем итоги нашей викторины. Сегодня удача оказалась на стороне команды… Но все ребята были молодцы, поддержим аплодисментами команду… Поздравим с победой команду… До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия учителя- логопеда Николаенко М.Ф. и воспитателя подготовительной логопедической группы Сидоровой Н.В. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»
Программное содержание:- Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-).- Развитие связной р...
конспект бинарного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя "Зимнее путешествие в лес"
Занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по развитию связной речи на тему "Зима"...
Конспект интегрированного занятия учителя -логопеда и физкультурного работника для детей с тяжелыми нарушениями речи " Весна шагает"
Одной из важнейших задач в работе учителя-логопеда- это коррекция отклонений в развитии ребенка, а именно преодаление речевого недоразвития, которое осуществляется через приемственность в работе всего...
Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда Ремизовой Эльмиры Станиславовны в старшей речевой группе на лексическую тему «Посуда».
обобщить и систематизировать знания детей о посуде; учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными; развивать п...
Итоговое занятие для детей старшей группы детского сада ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Итоговое занятие для детей старшей группы детского сада ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»
Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков....
Рабочая программа учителя-логопеда по развитию речи для детей подготовительной группы
Нарушения речи часто сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка, что значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений. В Казмасском детском саду коррекция нар...