Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда Ремизовой Эльмиры Станиславовны в старшей речевой группе на лексическую тему «Посуда».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
обобщить и систематизировать знания детей о посуде; учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными; развивать пространственную ориентацию и ориентацию на плоскости листа.
Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; артикуляционной, мелкой и общей моторики, физиологического дыхания.
Развитие связной речи, обучение повторению за взрослым.
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающее занятие по лексической теме " Посуда" | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда Ремизовой Эльмиры Станиславовны в старшей речевой группе на лексическую тему «Посуда».
Тема: Посуда. Обобщение.
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о посуде; учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными; развивать пространственную ориентацию и ориентацию на плоскости листа.
Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; артикуляционной, мелкой и общей моторики, физиологического дыхания.
Развитие связной речи, обучение повторению за взрослым.
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Оборудование: предметные картинки, наборное полотно, карточки, предметы кукольной посуды, образцы узоров в крупную клетку, карандаш.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят на коврике полукругом.
Л.:-Дети давайте с вами носиком вдохнем хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое настроение( элементы дыхательной гимнастики).
Л.:-А теперь я улыбнусь вам, а вы ,ребята, улыбнетесь мне, а потом друг-другу.(элемент артикуляционной гимнастики)
Л.:-Теперь пройдем к своим рабочим столам и станем возле своих стульчиков.
Л.:– Сядет тот, кто назовет несколько предметов. (множественное число существительных) .Я называю предметы в единственном числе ,а вы их называете уже во множественном числе.
Л.:- чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селедочница, сковородка, солонка, кастрюля, ложка, нож, вилка.
Л. :– Как одним словом назвать все эти предметы?
2. Изучение нового материала.
а)Беседа.
Л.:- Какие предметы посуды вы знаете?
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. (Д.:-ложка, вилка, нож) .
Л.:- В какой посуде готовят пищу? (Д.:-кастрюля, сковорода, противень) .
- Как называется эта посуда? (кухонная) .
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?
- Как называется эта посуда? (чайная) .
- А как называется посуда, из которой мы едим, принимаем пищу? (столовая)
- Назовите столовую посуду.
б) Ориентация в пространстве.
Л.:- Где люди хранят посуду?
Л.:- Перед вами шкаф с полочками(детский, игрушечный шкаф)
Поставьте на верхнюю полочку – чайную посуду; на вторую полочку столовые приборы; на третью полочку – кухонную посуду, а на нижнюю полочку – столовую посуду.
Л.:- На какой полочке стоит кухонная посуда; столовая; чайная; столовые приборы?
в)Игра «Чашка и блюдце».
Дети выполняют инструкцию логопеда и комментируют свои действия.
Л.:- Поставь чашку на блюдце. Д.: – Я поставил чашку на блюдце.
Л.:- Возьми чашку с блюдца. Д.:– Я взял чашку с блюдца.
Л.:- Поставь чашку возле блюдца.
Л.:- Поставь чашку справа от блюдца.
- Держи чашку над блюдцем.
- Положи ложку справа от чашки.
- Положи ложку в чашку, а чашку поставь на блюдце.
- Поставь чашку под блюдце.
- Возьми чашку из-под блюдца.
- Поставь чашку перед блюдцем.
- Отдай чашку …, а у него возьми блюдце.
г) Л.:– Как ухаживают за посудой? (подбор глаголов) .
Д.:-Ее моют, вытирают, начищают, поласкают, чистят, сушат и. т. д.
3. Физминутка : «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставил на пояс, другую изогнули-«носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
4. Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Л.- А еще давайте поможем маме помыть посуду.
1, 2, 3, 4,5 – мы посуду перемыли: (Загибаем по очереди пальцы, начиная
Чайник, чашку, ковшик, ложку, с большого пальца на левой руке, а Большую поварешку. потом на правой.)
Мы посуду перемыли, (Потираем пальцами внутреннюю
Только чашку мы разбили, часть лодони(левую,а потом
Ковшик тоже развалился, правую).)
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем по очереди
Ложку мы чуть-чуть сломали- пальцы на обеих руках.)
Так мы маме помогали. (Встряхнуть кисти рук.)
5. Закрепление.
а) Ориентация на плоскости листа.
Л.:- Одного предмета нет. На полку поставь подходящий предмет. (работа с карточками) .
б) Работа в тетрадях в крупную клетку.
Л.:- Стаканы, кастрюли на полке стоят.
-Продолжи, пожалуйста, правильно ряд. (см. образец) .
в) Согласование числительных с существительными и прилагательными.
Игра с кубиком.(на кубиках изображены предметы, надо к ним подобрать по смыслу прилагательное)
Л.:- глубокая тарелка; - мелкая тарелка,
Л.:- острый нож; - острая вилка,
- большая кастрюля; - чайная ложка,
- зеленая чашка; - большая сковородка,
- высокий стакан, - стеклянный кувшин,
- маленькая чашка, - чайное блюдце,
- столовая ложка, - медный самовар.
г) «Сосчитай». (игра с картинками) .
Л.:- Сколько тарелок я поставила?
- Какая по счету красная тарелка?
- На каком месте желтая тарелка?
- Какая тарелка между голубой и розовой? Какая она по счету?
- Какая тарелка рядом с коричневой? И. т. д.
6. Итог занятия.
Л.:-Дети вам понравилось занятие? А что вы запомнили, давайте с вами перечислим?
Л.:-Умницы вы все сегодня были! Давайте за это сами себе похлопаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по лексической теме" Посуда".
конспект может быть использован как открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда....
Конспект логопедического занятия " Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной группы
Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной ...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема «ПОСУДА» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.Уточ...
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»
Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков....
Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....
Конспект открытого занятия для старшей логопедической группы по лексической теме:"Посуда"
Цель занятия: Развитие лексико-грамматического строя речи....