Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда Ремизовой Эльмиры Станиславовны в старшей речевой группе на лексическую тему «Посуда».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

обобщить и систематизировать знания детей о посуде; учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными; развивать пространственную ориентацию и ориентацию на плоскости листа.

Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; артикуляционной,  мелкой и общей моторики, физиологического дыхания.

Развитие связной речи, обучение повторению за взрослым.

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда Ремизовой Эльмиры Станиславовны в старшей речевой группе на лексическую тему «Посуда».

Тема: Посуда. Обобщение.

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о посуде; учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными; развивать пространственную ориентацию и ориентацию на плоскости листа.

Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; артикуляционной,  мелкой и общей моторики, физиологического дыхания.

Развитие связной речи, обучение повторению за взрослым.

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Оборудование: предметные картинки, наборное полотно, карточки, предметы кукольной посуды, образцы узоров в крупную клетку, карандаш.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
Дети стоят на коврике полукругом.

Л.:-Дети давайте с вами носиком вдохнем хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое настроение( элементы дыхательной гимнастики).

Л.:-А теперь я улыбнусь вам, а вы ,ребята, улыбнетесь мне, а потом друг-другу.(элемент артикуляционной гимнастики)

Л.:-Теперь пройдем к своим рабочим столам и станем возле своих  стульчиков.

Л.:– Сядет тот, кто назовет несколько предметов. (множественное число существительных) .Я называю предметы в единственном числе ,а вы их называете уже во множественном числе.

Л.:- чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селедочница, сковородка, солонка, кастрюля, ложка, нож, вилка.

Л. :– Как одним словом назвать все эти предметы?

2. Изучение нового материала.

 а)Беседа.

Л.:- Какие предметы посуды вы знаете?

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. (Д.:-ложка, вилка, нож) .

Л.:- В какой посуде готовят пищу? (Д.:-кастрюля, сковорода, противень) .

     - Как называется эта посуда? (кухонная) .

     - Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?

     - Как называется эта посуда? (чайная) .

     - А как называется посуда, из которой мы едим, принимаем пищу? (столовая)

     - Назовите столовую посуду.

б) Ориентация в пространстве.

Л.:- Где люди хранят посуду?

Л.:- Перед вами шкаф с полочками(детский, игрушечный шкаф)

Поставьте на верхнюю полочку – чайную посуду; на вторую полочку столовые приборы; на третью полочку – кухонную посуду, а на нижнюю полочку – столовую посуду.

Л.:- На какой полочке стоит кухонная посуда; столовая; чайная; столовые приборы?

в)Игра «Чашка и блюдце».

Дети выполняют инструкцию логопеда и комментируют свои действия.

Л.:- Поставь чашку на блюдце. Д.: – Я поставил чашку на блюдце.

Л.:- Возьми чашку с блюдца.    Д.:– Я взял чашку с блюдца.

Л.:- Поставь чашку возле блюдца.

Л.:- Поставь чашку справа от блюдца.

     - Держи чашку над блюдцем.

     - Положи ложку справа от чашки.

     - Положи ложку в чашку, а чашку поставь на блюдце.

     - Поставь чашку под блюдце.

     - Возьми чашку из-под блюдца.

     - Поставь чашку перед блюдцем.

     - Отдай чашку …, а у него возьми блюдце.

г) Л.:– Как ухаживают за посудой? (подбор глаголов) .

Д.:-Ее моют, вытирают, начищают, поласкают, чистят, сушат и. т. д.

3. Физминутка : «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник     (Надули животик, одну руку поставил                                                                    на  пояс, другую изогнули-«носик».)

Очень важный, как начальник.  

Вот фарфоровые чашки,                   (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются.            (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки,                    (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,             (Легли, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.
4. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Л.- А еще давайте поможем маме помыть посуду.

1, 2, 3, 4,5 – мы посуду перемыли:         (Загибаем по очереди пальцы, начиная

Чайник, чашку, ковшик, ложку,               с большого пальца на левой руке, а Большую поварешку.                                 потом на правой.)

Мы посуду перемыли,                              (Потираем пальцами внутреннюю

Только чашку мы разбили,                       часть  лодони(левую,а потом

Ковшик тоже развалился,                         правую).)

Нос у чайника отбился,                             (Снова загибаем по очереди

Ложку мы чуть-чуть сломали-                  пальцы на обеих руках.)

Так мы маме помогали.                             (Встряхнуть кисти рук.)

5. Закрепление.

а) Ориентация на плоскости листа.

Л.:- Одного предмета нет. На полку поставь подходящий предмет. (работа с карточками) .

б) Работа в тетрадях в крупную клетку.

Л.:- Стаканы, кастрюли на полке стоят.

     -Продолжи, пожалуйста, правильно ряд. (см. образец) .

в) Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Игра с кубиком.(на кубиках изображены предметы, надо к ним подобрать по смыслу прилагательное)

Л.:- глубокая тарелка;  - мелкая тарелка,

Л.:- острый нож;          - острая вилка,

     - большая кастрюля;   - чайная ложка,

     - зеленая чашка;          - большая сковородка,

    - высокий стакан,      - стеклянный кувшин,

    - маленькая чашка,    - чайное блюдце,

    - столовая ложка,       - медный самовар.

г) «Сосчитай». (игра с картинками) .

Л.:- Сколько тарелок я поставила?

    - Какая по счету красная тарелка?

    - На каком месте желтая тарелка?

    - Какая тарелка между голубой и розовой? Какая она по счету?

    - Какая тарелка рядом с коричневой? И. т. д.

6. Итог занятия.

Л.:-Дети вам понравилось занятие? А что вы запомнили, давайте с вами перечислим?

Л.:-Умницы вы все сегодня были! Давайте за это сами себе похлопаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по лексической теме" Посуда".

конспект может быть использован как открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда....

Конспект логопедического занятия " Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной группы

Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Посуда"

Лексическая тема «ПОСУДА» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.Уточ...

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков....

Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....