Конспект интегрированного занятия учителя -логопеда и физкультурного работника для детей с тяжелыми нарушениями речи " Весна шагает"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Зеленина Елена Александровна

Одной из важнейших задач в работе учителя-логопеда- это коррекция отклонений в развитии ребенка, а именно преодаление речевого недоразвития, которое осуществляется через приемственность в работе всего коллектива.Детям с речевой патологией необходима частая смена и чередование всех видов деятельности. Игра позволяет ребенку проявить собственную активность, у него развиваются познавательные способности, внимание, память и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект интегрированного занятия «Весна в лесу».

Возраст 4-5 лет.

Целевые ориентиры: ребёнок способен договариваться при выборе участников по совместной деятельности, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Педагогические технологии: игровая

Цель: расширять представление детей о времени года весна,  контролировать свои движения и управлять ими

Задачи: развитие координацию речи с движением; развивать физиологическое дыхание; создавать положительное эмоциональное состояние от проделанной работы

Этапы и последо-вательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг..момент.Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Педагог- логопед:Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? Какой сегодня необыкновенный зал, слышите, поют птички. Как  вы думаете, какое же у нас сейчас время года? А какие мы с вами знаем признаки весны?

Ответы детей: оказались в лесу, наступила весна и др.

Ориентировка в теме занятия

«К нам весна шагает»

П:К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами

Черные проталинки

На полях видны

Видно очень тёплые ноги у весны.

Дети выполняют движения с речью

Создание атмосферы заитересованности каждого ребенка в совместной днятельности

Педагог-физрук: Ой,  а тут дерево весеннее с зелёными листочками  и птичками на ветках. Все радуются солнышку. Предлагаю и вам всем потянуться к солнышку. Вдохнут аромат леса.

Вхождение в воображаемую ситуацию

Дыхательная гимнастика

«В лесу»

1.И.п.- сидя,  1-вдох,

2-выдох, на выдохе прокричать :А-у-у!»

2.«Веселая пчелка»

На выдохе произнести: «З-З-З».Представьте, что пчелка села вам на правое плечо, налевое. На

грудь, а вы следите за ней взглядом. Поворот головы,вправо-влево,наклон вниз.

3.«Смотрите,гуси-летят.

И.п. Стоя на коленях.1-вдох,2-выдох, на выдохе произнести: «Га-га-га»

4. А вот и сердитый ежик.

И.п.-Сидя.ноги вытянуты. 1-вдох, 2-выдох, ноги сомкнутые в коленях. Прижаты к груди и

обхватить руками, произнести : «Ф-Ф-Ф»

Дети выполняют дыхательную гимнастику, сопровождая её движениями

Педагог-логопед:

Солнце заново рождалось,
Открывало новый день.
И от солнца, заряжаясь,
Расцветает старый пень.

Педагог-логопед:Ребята, а пенёк то не простой, пенёк волшебный! Посмотрите сколько массажных «ёжиков» у него……(предлагает детям сесть на ковер)
                  массаж с массажными мячиками

Маленький колючий еж,

До чего же  он хорош!

        Ежик прячется в ладошке,

(прячем в одной ручке)

Прячет ушки, прячет ножки.

Хочет ежик убежать,

(катаем по столу)

Будем мы его держать!

(сжать двумя руками)

Повторить еще раз, но другой ручкой.

Педагог-логопед: отпустим ёжиков и пусть они катятся……..


Дети выбирают себе под пеньком массажные шарики

Дети садятся на ковер и выполняют массаж со словами

Педагог-физрук: а мы  с вами, ребятки, идем дальше по лесу…по узенькой  тропинке( выложена узкая тропинка из верёвочек)

Дети выполняют упражнения (идут по узкой полоске , сохраняя равновесие)

Звучит фонограмма- журчание ручейка.

Педагог-физрук :Ребята, а что вы сейчас услышали? Что напоминает вам это музыка?

                                       Ручеечек, ручеек,

                          Ты как ниточка идешь

Под тобой блестит песок,

                           Весел ты, хоть неглубок,

                           Ручеечек, ручеек,

                           Ты уходишь и поёшь.

Ответы детей( музыка напоминает журчание ручейка).Дети идут по камешкам, стараясь сохранять равновесие, переходят по мостику .

Педагог-логопед:

Солнышко ласково нас обнимает,
Теплым лучом беспокойно шалит,
Солнышко чувствует, солнышко знает,
Как его лучик нас часто бодрит …

Педагог-физрук: Ребята, солнышко ярко светит , и чтобы не напекло голову, что для этого надо сделать? Правильно и мы с вами оденем  шляпку, чтобы голову не напекло.

   

Ответы детей: голову надо закрывать платком и ли шляпкой. Идут по сенсорной тропе и стараются не уронить шляпку

Педагог-физрук : Ребята, мы так дружно с вами сегодня шли по лесу, как незаметно вышли на опушку. А хотите поиграть?

Педагог-логопед:    Дружит с солнцем ветерок,
                                 А роса – с травою.
                                 Дружит с бабочкой цветок,
                                 Дружим мы с тобою.
 

                Подвижная игра «Подружились»

Ответы детей…

Дети в ходе игры выбирают себе пару

Подведение итогов

Педагог-физрук: Ребята, вы такие молодцы.. все упражнения выполняли, старались и дружно и ловко. А какое время года шагает теплыми шагами?..а какие ещё есть времена года? Давайте посмотрим у нас есть календарь времен года( дети держат круг, где изображены времена года и повторяют последовательность)

Дети  отвечают на вопросы( вечна… времена года..и последовательность времён года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию ориентировки в пространстве для детей с тяжелыми нарушениями зрения

Конспект описывает интегрированное занятие тифлопедагога и инструктора по физической культуре с детьми с тяжелыми нарушениями зрениями (1-2й год обучения). Основной целью занятия является развитие ори...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем  развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей  в соответствии со словом и музыкой....

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в средней группе для детей с тяжелыми нарушением речи.

Адаптированная рабочая программа  учителя-логопеда в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет на 2020 – 2021 учебный год...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок...