Конспект интегрированного занятия учителя -логопеда и физкультурного работника для детей с тяжелыми нарушениями речи " Весна шагает"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Одной из важнейших задач в работе учителя-логопеда- это коррекция отклонений в развитии ребенка, а именно преодаление речевого недоразвития, которое осуществляется через приемственность в работе всего коллектива.Детям с речевой патологией необходима частая смена и чередование всех видов деятельности. Игра позволяет ребенку проявить собственную активность, у него развиваются познавательные способности, внимание, память и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Весна в лесу».
Возраст 4-5 лет.
Целевые ориентиры: ребёнок способен договариваться при выборе участников по совместной деятельности, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Педагогические технологии: игровая
Цель: расширять представление детей о времени года весна, контролировать свои движения и управлять ими
Задачи: развитие координацию речи с движением; развивать физиологическое дыхание; создавать положительное эмоциональное состояние от проделанной работы
Этапы и последо-вательность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг..момент.Эмоциональный настрой на совместную деятельность. | Педагог- логопед:Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? Какой сегодня необыкновенный зал, слышите, поют птички. Как вы думаете, какое же у нас сейчас время года? А какие мы с вами знаем признаки весны? | Ответы детей: оказались в лесу, наступила весна и др. |
Ориентировка в теме занятия | «К нам весна шагает» П:К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами Черные проталинки На полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. | Дети выполняют движения с речью |
Создание атмосферы заитересованности каждого ребенка в совместной днятельности | Педагог-физрук: Ой, а тут дерево весеннее с зелёными листочками и птичками на ветках. Все радуются солнышку. Предлагаю и вам всем потянуться к солнышку. Вдохнут аромат леса. | |
Вхождение в воображаемую ситуацию | Дыхательная гимнастика «В лесу» 1.И.п.- сидя, 1-вдох, 2-выдох, на выдохе прокричать :А-у-у!» 2.«Веселая пчелка» На выдохе произнести: «З-З-З».Представьте, что пчелка села вам на правое плечо, налевое. На грудь, а вы следите за ней взглядом. Поворот головы,вправо-влево,наклон вниз. 3.«Смотрите,гуси-летят. И.п. Стоя на коленях.1-вдох,2-выдох, на выдохе произнести: «Га-га-га» 4. А вот и сердитый ежик. И.п.-Сидя.ноги вытянуты. 1-вдох, 2-выдох, ноги сомкнутые в коленях. Прижаты к груди и обхватить руками, произнести : «Ф-Ф-Ф» | Дети выполняют дыхательную гимнастику, сопровождая её движениями |
Педагог-логопед: Солнце заново рождалось, Педагог-логопед:Ребята, а пенёк то не простой, пенёк волшебный! Посмотрите сколько массажных «ёжиков» у него……(предлагает детям сесть на ковер) Маленький колючий еж, До чего же он хорош! Ежик прячется в ладошке, (прячем в одной ручке) Прячет ушки, прячет ножки. Хочет ежик убежать, (катаем по столу) Будем мы его держать! (сжать двумя руками) Повторить еще раз, но другой ручкой. Педагог-логопед: отпустим ёжиков и пусть они катятся…….. | Дети выбирают себе под пеньком массажные шарики Дети садятся на ковер и выполняют массаж со словами | |
Педагог-физрук: а мы с вами, ребятки, идем дальше по лесу…по узенькой тропинке( выложена узкая тропинка из верёвочек) | Дети выполняют упражнения (идут по узкой полоске , сохраняя равновесие) | |
Звучит фонограмма- журчание ручейка. Педагог-физрук :Ребята, а что вы сейчас услышали? Что напоминает вам это музыка? Ручеечек, ручеек, Ты как ниточка идешь Под тобой блестит песок, Весел ты, хоть неглубок, Ручеечек, ручеек, Ты уходишь и поёшь. | Ответы детей( музыка напоминает журчание ручейка).Дети идут по камешкам, стараясь сохранять равновесие, переходят по мостику . | |
Педагог-логопед: Солнышко ласково нас обнимает, Педагог-физрук: Ребята, солнышко ярко светит , и чтобы не напекло голову, что для этого надо сделать? Правильно и мы с вами оденем шляпку, чтобы голову не напекло. |
Ответы детей: голову надо закрывать платком и ли шляпкой. Идут по сенсорной тропе и стараются не уронить шляпку | |
Педагог-физрук : Ребята, мы так дружно с вами сегодня шли по лесу, как незаметно вышли на опушку. А хотите поиграть? Педагог-логопед: Дружит с солнцем ветерок, Подвижная игра «Подружились» | Ответы детей… Дети в ходе игры выбирают себе пару | |
Подведение итогов | Педагог-физрук: Ребята, вы такие молодцы.. все упражнения выполняли, старались и дружно и ловко. А какое время года шагает теплыми шагами?..а какие ещё есть времена года? Давайте посмотрим у нас есть календарь времен года( дети держат круг, где изображены времена года и повторяют последовательность) | Дети отвечают на вопросы( вечна… времена года..и последовательность времён года) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию ориентировки в пространстве для детей с тяжелыми нарушениями зрения
Конспект описывает интегрированное занятие тифлопедагога и инструктора по физической культуре с детьми с тяжелыми нарушениями зрениями (1-2й год обучения). Основной целью занятия является развитие ори...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»
Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей в соответствии со словом и музыкой....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики "Волшебный лес"
Данный конспект занятия преднозначен для детей с ОНР 3 уровня....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес
Конспект для детей логопедической группы с элементами математики...
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в средней группе для детей с тяжелыми нарушением речи.
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет на 2020 – 2021 учебный год...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок...