Итоговое занятие для детей старшей группы детского сада ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Итоговое занятие для детей старшей группы детского сада ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Группа №13 «Ежевичка»

Составила и провела:

Воспитатель Гаранжа Л.С.

2017


ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- закрепление счета количественных и порядковых числительных (в пределах 10);

- закреплять умение называть соседей числа;

- закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа;

- упражнять в классификации предметов;

- упражнять в определении места звука в слове, производить звуковой анализ слова;

- упражнять в ориентировке в пространстве.

Развивающие:

- расширение словарного запаса детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

ХОД ИГРЫ

Дети (под мелодию из викторины «Умники и Умницы») заходят в группу.

В-ЛЬ: Ой… ребята, а куда это мы попали? (Дети: в группу). Но сегодня наша группа как-то необычно выглядит, и гости к нам пришли. Давайте поздороваемся (здороваются)…

НЕЗНАЙКА: !!! Здравствуйте ребята, вы узнаете меня? (Дети – ДА!, Незнайка!)

Ребята, я слышал, что есть такая игра, называется «Умники и Умницы», но я не знаю как в неё играть. Я обратился к мудрой Сове, она дала мне задания для этой игры и посоветовала обратиться к очень умным ребятам из группы «Ежевичка». Ребята… вы поможете мне разобраться с заданиями? Сыграете в игру «Умники и Умницы»?

ДЕТИ: Да!!!

НЕЗНАЙКА: Спасибо вам ребята!

В-ЛЬ: Ребята, что бы нам сыграть в игру «Умники и Умницы» я предлагаю разделиться на команды, для этого вам нужно выбрать карточку и в соответствии с ее цветом подойти к соответствующему столу (дети встают). Ребята, сколько команд у нас получилась? Правильно, две команды: команда КРАСНЫХ и команда ЗЕЛЕНЫХ.

Самое время узнать правила игры:

Интересная игра собрала друзей,

Приготовлено для вас множество затей,

Вам придется постараться,

На вопросы дать ответ.

Вам помогут разобраться,

Ум, смекалка и совет.

А наших уважаемы гостей, мы попросим побыть жюри. Вы согласны? Жюри и определит КОМАНДУ – ПОБЕДИТЕЛЯ. Итак, начнем?

1 РАУНД. Незнайка, давай мне первый конверт с заданиями. (Открываем первый конверт.)

В-ЛЬ:

1 задание: Ребята, на карточках которые вы выбрали, изображены точки, давайте представим, что вы теперь «Цифры».   Сейчас по моей команде нужно давайте выстроим числовой ряд. «Цифры, по порядку становись!». (МУЗЫКА пока дети выстраивают числовой ряд.)

- почему ты занял место под номером …?

- сколько точек ты сосчитал?

Хорошо. Умнички. Теперь вы не «Цифры», а снова ребята.

2 задание: Пройдите пожалуйста за свои столы. Помните про цвета карточек.  (Цифры соседи.)

- соседи числа 6 и т.д. (по три цифры каждой команде).

- какая цифра находится между 4…6 и т.д. (по три цифры каждой команде).

- какое число больше, какое число меньше, на сколько больше, меньше (по три вопроса каждой команде.)

- сосчитайте от 3 до 8;

- сосчитайте от 4 до 9;

- сосчитайте от 10 до 5;

- сосчитайте от 5 до 1.

В-ЛЬ: Умницы! Незнайка, ты разобрался с первым задание? Все понял?

НЕЗНАЙКА: Конечно! Я разобрался с первым заданием.

2 РАУНД. Незнайка давай второй конверт с заданием. Открываем второй конверт.

В-ЛЬ: 

1 задание. Ребята, подойдите пожалуйста в этому столу. Перед вами лежат картинки с изображением животных. Команде КРАСНЫХ нужно выбрать диких животных, а команде ЗЕЛЕНЫХ домашних животных. Молодцы! А теперь за своими столами, выберите животных, в названии которых встречается: у команды КРАСНЫХ звук «Л», а команде ЗЕЛЕНЫХ нужно выбрать животных в названии которых встречается звук «К». (дети выбирают картинки).

В-ЛЬ: Ребята, а теперь давайте разложим наших животных:

- в первом ряду положите животных, в названии которых – звук «Л», «К», встречается в начале слова;

- во втором ряду положите животных, в названии которых – звук «Л», «К» встречается в середине слова;

- в третьем ряду положите животных, в названии которых – звук «Л», «К» встречается в конце слова.

  • Звук «Л», «К», он какой (согласный)? Почему?

В-ЛЬ. 

2 задание. Ребята, давайте подойдем к нашим звуковым домикам. Я вам даю картинки, выбирайте (ЛИМОН, МАЛИНА, ГРИБЫ). Что изображено на ваших картинках? Нужно произвести звуковой анализ этих слов.

- сколько букв в этом слове?

- из скольких слогов состоит слово?

- сколько согласных звуков в этом слове?

- сколько гласных звуков в этом слове?

- на какой слог падает ударение?

В-ЛЬ: Ребята, какие вы умницы! Незнайка, ты разобрался со вторым заданием?

НЕЗНАЙКА: Да! Ребята без вас я бы никогда не разобрался с этим заданием.

В-ЛЬ: Ребята, а теперь нам нужно немного размяться!

ФИЗМИНУТКА

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

И друг другу даже язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

В-ЛЬ: Вот мы размялись, пора начинать 3 РАУНД.  Незнайка, давай третий конверт. Открываем третий конверт.

Конкурс «Скажи наоборот». Ребята, сейчас я каждой команде буду говорить слово, а вы мне говорить противоположное слово. Не забудьте, отвечает только та команда к которой я обращаюсь.

РАНО – поздно,

РАДОСТНЫЙ – грустный,

ЧЕРНЫЙ – белый,

СУХОЙ – мокрый,

ТИШИНА – шум,

СВЕТЛО – темно,

ОДИН – много,

ОТКРЫТО – закрыто,

ГОРЯЧИЙ – холодный,

ВЕРХ – низ,

ЯСНЫЙ – пасмурный,

МЕРЗНУТЬ – согреваться,

ЛЕВЫЙ – правый,

ЧИСТОТА – грязь.

В-ЛЬ: Незнайка, ребята очень хорошо справились с этим заданием. Ты внимательно их слушал?

НЕЗНАЙКА! Конечно, конечно, я очень внимательно слушаю ребят и всё, всё запоминаю.

4 РАУНД. Незнайка, давай четвертый конверт с заданиями. Открываем конверт.

ЗАГАДКА: О! Загадка.

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь об стенку – не стонет,

Будешь о землю кидать –

Станет к верху летать. (мяч)

В-ЛЬ: Умнички! Это мяч! Ребята давайте встанем в круг и поиграем с мячом. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать на них.

- что справа от тебя?

- что слева от тебя?

- что над тобой?

- что под тобой?

- что впереди тебя?

- что сзади тебя?

В-ЛЬ: Умнички вы мои. Незнайка, ты разобрался с этим заданием?

НЕЗНАЙКА: Конечно, я все понял. Ребята вы такие умнички!

В-ЛЬ: Тогда начинаем 5 РАУНД. Давай Незнайка следующий конверт. Открываем пятый конверт.

Конкурс «Эрудит». Вопросы (задаются командам по очереди).

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Сколько в неделе рабочих дней?

- Назовите выходные дни?

- Назовите последний рабочий день недели?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сегодня месяц?

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Как называется столица нашей страны?

- Как называется город в котором мы живем?

- Какая река протекает в нашем городе?

- Прибор для измерения времени?

- Прибор для измерения температуры тела?

- Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны?

-  Сколько сторон у квадрата?

- Какая фигура катится?

- Как называется фигура у которой много углов?

- Почему камень тонет в воде?

- Какого цвета воздух?

В-ЛЬ: Молодцы ребята, все то вы знаете. Ну что Незнайка, ты с этим заданием разобрался?

НЕЗНАЙКА: Да, да я все понял! Я теперь такой умный!

В-ЛЬ: Ну тогда давай следующий конверт!

НЕЗНАЙКА: Ой (ищет) где же, где же он? … А все ребята, закончились задания мудрой Совы.

В-ЛЬ: Ну значит и викторина подошла к концу. Ребята справились со всеми заданиями.

РЕФЛЕКСИЯ

НЕЗНАЙКА: Я так много благодаря вам сегодня узнал. Мне очень понравилась наша игра.

- А вам ребята понравилось участвовать в игре? (Дети)

- На какие вопросы вы сегодня отвечали? (Дети)

- Какие задания оказались трудными для вас? (Дети)

- А что вам больше всего вам понравилось? (Дети)

- Хотели бы вы еще раз поучаствовать в этой игре? (Дети)

- Ребята, а можно, если мне понадобиться, еще раз обратиться к вам за помощью? (Дети)

Ребята, спасибо вам огромное за знания которые я сегодня получил! Я принес с собой медали «Умники и Умницы». Уважаемой жюри пора подсчитывать итоги и награждать победителей!!! Держите (отдает медали).

В-ЛЬ: Уважаемое жюри, какая команда набрала больше баллов?

НАГРАЖДЕНИЕ (мелодия из викторины «Умники и Умницы»)

В-ЛЬ: Ребята, давайте поблагодарим Незнайку за эту замечательную игру и попрощаемся с ним!

- Спасибо тебе Незнайка и до новых встреч! Приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с общим недоразвитием речи

учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...

Музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада

Данное занятие базируется на технологиях программы «Ладушки"...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада по теме "Весёлый счёт"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Весёлый счёт"...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «9 мая — День Победы».

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада«9 мая — День Победы»....

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада на тему: «Кто ,где и почему»

Научить ребенка составлять речевое описание предметов, формулировать вопросы об их качествах и свойствах, расположении, назначении....