конспект бинарного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя "Зимнее путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по развитию связной речи на тему "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_binarnogo_zanyatiya.doc | 99.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Зимнее путешествие в лес»
ЦЕЛЬ: развитие связной речи.
ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности; активизация словаря по теме.
Коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
развитие общей и мелкой моторики; развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности.
Коррекционно-воспитательные: воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Интеграция образовательных областей “Музыка”, “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье “.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: - активизация номинативного словаря по теме «Зима».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: заучивание стихотворения, беседа по лексическим темам «Зима», «Зимние забавы», разучивание танцев, песен, логоритмических упражнений, знакомство с элементами массажа биологически активных зон.
Место проведения: - музыкальный зал Количество детей: - 12 человек
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Дети заходят в зал под музыкальную композицию и становятся полукругом.
Логопед: «Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся друг с другом.
2. Речевая игра по стихотворению «Добрый день».
В этот чудесный день, добрый день,
(Хлопки по коленям ритмично под музыку)
Дружно здороваться нам не лень!
(Ритмично топают ногами)
Руки протягивай, не зевай,
(Подают друг другу руку и здороваются)
Песню веселую запевай.
(Хлопки в ладоши)
3. Отгадывание загадки. Беседа. Логопед предлагает детям отгадать загадку.
«Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнет перинки – над миром пушинки». (Зимушка – зима)
«Ребята, а вы зиму любите? (Да.) А какие зимние месяцы вы знаете? А что вам нравится зимой? (Дети рассказывают о любимых играх, а логопед обобщает сказанное детьми).
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Согласны?» (Да.)
На экране появляется слайд «Зимний лес».
Логопед | Чудо – чудо из чудес |
4. Развитие речевого дыхания и голоса.
Логопед предлагает детям представить себя в зимнем лесу ранним утром.
«Утром в лесу свежо и прохладно, давайте погреем ладошки»
(Медленный вдох через нос и медленный выдох с произношением на выдохе звука Х. Дуем на ладошки, поднятые к лицу. Упражнение выполняется 3-4 раза).
«Согрелись? В лесу не всегда бывает так тихо и спокойно. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой».
Вьюга. Воет вьюга: «З-з-з». (С усилением звука.) Застонали тяжело дубы от вьюги: «М-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут березы: «М-м-м». (Тихо, высоким голосом) Шумят ели: «Ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с».
5. Развитие артикуляционных движений.
Логопед: «Смотрите – белочка. О! как она высоко забралась на дерево! (логопед и дети выражают удивление). Прислушайтесь, она щелкает орехи (логопед щелкает пальцами). Наш язычок тоже может изобразить щелканье орехов» (дети цокают языком: присасывают язык к твердому небу и расслабленно опускают на дно ротовой полости.)
Логопед. Ой, замерзла я ребята,
С вами по лесу гулять.
Чтоб согреть нам руки – ноги,
Предлагаю поиграть.
6. Массаж биологически активных зон «Снеговик».
Раз – рука, два – рука (вытянуть вперед одну руку, потом – другую).
Лепим мы снеговика (имитировать лепку снеговика).
Три – четыре, три – четыре (погладить ладонями шею).
Нарисуем рот пошире
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз (кулачками растереть крылья носа).
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас (приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб).
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками).
7. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».
Логопед: «Зима – удивительное время года. Художники пишут красивые картины о ней, поэты в стихах рассказывают нам о зиме. Сейчас мы с вами вспомним и прочитаем замечательные стихи И.Сурикова «Зима» (дети индивидуально и хором читают стихотворение по слайдам).
8. Развитие вокально – интонационной выразительности.
Логопед: В дремучем лесу затерялась избушка
В избушке живет непростая старушка –
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица. Кто это?
Речевая игра «Баба Яга»
Бабка Ежка, костяная ножка,
(Шепотом, повышая голос)
Нос крючком, голова горшком
С печки упала,
Ножку сломала.
Как гром загремит,
Бабка Ежка полетит!
(Движения под музыку)
«Гимн январю»
В январе природа спит
И повсюду снег лежит.
Спят на елях мирно шишки,
И земля под снегом спит,
И в своей берлоге мишка
Тоже носиком сопит. (2 раза)
Сопит, сопит,
Он спит, он спит.(2 раза)
(Низким голосом)
9. Слушание музыки.
Муз. Руководитель: «О зиме можно рассказать не только словами, но и музыкой. Послушаем, как П.И.Чайковский изобразил звуками музыки удивительную картину «На тройке». (Дети слушают аудиозапись).
- Понравилась вам музыка? Что ощущали вы?»
10. Игра на детских музыкальных инструментах (оркестр «Мороженое».)
Муз. Руководитель: « Ребята, а вы любите сказки? (Да.) я начну рассказывать ее, а вы мне помогайте.
Раз, два повернись и в зайчаток превратись.
Жили – были в лесу веселые, резвые зайчишки. Они очень любили музыку. Соберутся бывало на лужайке, возьмут музыкальные инструменты и играют под управлением дирижера».
«Как же нам выбраться из леса в такую непогоду, уже пора в детский сад».
11. Словесная игра «Подбери картинку».
Логопед: «У меня есть волшебные сани с колокольчиками, но они появятся только тогда, когда вы правильно подберете картинки к времени года «зима».
Логопед. Наступает расставание,
Нам домой отправляться пора,
И сегодня на прощание,
Мы споем для вас, друзья.
12. Пение песни «Белые снежинки»
13. Итог: Логопед: «Вам понравилось путешествие?
- Что запомнилось больше всего?»
(Логопед предлагает вернуться в детский сад)
Дети уходят «змейкой» из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия учителя- логопеда Николаенко М.Ф. и воспитателя подготовительной логопедической группы Сидоровой Н.В. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»
Программное содержание:- Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-).- Развитие связной р...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»
Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей в соответствии со словом и музыкой....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраст «Прогулка в зимний лес» https://youtu.be/rbsivMvXF30...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»
Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков....
Бинарное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.
Бинарное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре "Осенний листопад" с детьми 7-ого года жизни....
Конспект бинарного занятия учителя-логопеда и педагога – психолога для детей подготовительной группы с ТНР: Викторина «Умники и умницы»
Бинарные занятия – это форма реализации междисциплинарных связей и интеграции предметов. Основная цель - систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия материала...
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя «Прогулка в осенний лес» для детей 5 – 7 лет с ТНР
Цель: развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей путем сочетания слова и музыки....
Комментарии
отличный материал!!!
отличный материал!!!