конспект бинарного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя "Зимнее путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Галайко Алёна Михайловна

Занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по развитию связной речи на тему "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_binarnogo_zanyatiya.doc99.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Зимнее путешествие в лес»

ЦЕЛЬ: развитие связной речи.

ЗАДАЧИ:  Коррекционно-образовательные: автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности; активизация словаря по теме.

  Коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

развитие общей и мелкой моторики; развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности. 

  Коррекционно-воспитательные: воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Интеграция образовательных областей “Музыка”, “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье “.

 СЛОВАРНАЯ РАБОТА: - активизация номинативного словаря по теме «Зима».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  заучивание стихотворения, беседа по лексическим темам «Зима», «Зимние забавы», разучивание танцев, песен, логоритмических упражнений, знакомство с элементами массажа биологически активных зон.

 Место проведения:  - музыкальный зал         Количество детей: - 12 человек

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Дети заходят в зал под музыкальную композицию и становятся полукругом.

Логопед: «Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся друг с другом.

2. Речевая игра по стихотворению «Добрый день».
В этот чудесный день, добрый день,

(Хлопки по коленям ритмично под музыку)

Дружно здороваться нам не лень!

(Ритмично топают ногами)

Руки протягивай, не зевай,

(Подают друг другу руку и здороваются)

Песню веселую запевай.

(Хлопки в ладоши)

3. Отгадывание загадки. Беседа. Логопед предлагает детям отгадать загадку.
«Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнет перинки – над миром пушинки». (Зимушка – зима)
«Ребята, а вы зиму любите? (Да.) А какие зимние месяцы вы знаете? А что вам нравится зимой? (Дети рассказывают о любимых играх, а логопед обобщает сказанное детьми).
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Согласны?» (Да.)

На экране появляется слайд «Зимний лес».

Логопед

Чудо – чудо из чудес
За минуту вырос лес.
Елочки пушистые,
Ветки серебристые.

4. Развитие речевого дыхания и голоса.

Логопед предлагает детям представить себя в зимнем лесу ранним утром.

«Утром в лесу свежо и прохладно, давайте погреем ладошки»

(Медленный вдох через нос и медленный выдох с произношением на выдохе звука Х. Дуем на ладошки, поднятые к лицу. Упражнение выполняется 3-4 раза).

«Согрелись? В лесу не всегда бывает так тихо и спокойно. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой».

Вьюга. Воет вьюга: «З-з-з». (С усилением звука.) Застонали тяжело дубы от вьюги: «М-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут березы: «М-м-м». (Тихо, высоким голосом) Шумят ели: «Ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с».

5. Развитие артикуляционных движений.
Логопед: «Смотрите – белочка. О! как она высоко забралась на дерево! (логопед и дети выражают удивление). Прислушайтесь, она щелкает орехи (логопед щелкает пальцами). Наш язычок тоже может изобразить щелканье орехов» (дети цокают языком: присасывают язык к твердому небу и расслабленно опускают на дно ротовой полости.)

Логопед. Ой, замерзла я ребята,
С вами по лесу гулять.
Чтоб согреть нам руки – ноги,
Предлагаю поиграть.

6. Массаж биологически активных зон «Снеговик».
Раз – рука, два – рука (вытянуть вперед одну руку, потом – другую).
Лепим мы снеговика (имитировать лепку снеговика).
Три – четыре, три – четыре (погладить ладонями шею).
Нарисуем рот пошире
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз (кулачками растереть крылья носа).
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас (приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб).
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками).

7. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».

Логопед: «Зима – удивительное время года. Художники пишут красивые картины о ней, поэты в стихах рассказывают нам о зиме. Сейчас мы с вами вспомним и прочитаем замечательные стихи И.Сурикова «Зима» (дети индивидуально и хором читают стихотворение по слайдам).

8. Развитие вокально – интонационной выразительности.

Логопед: В дремучем лесу затерялась избушка

        В избушке живет непростая старушка –

        Берет помело, да в ступу садится,

        И тут же над лесом взлетает, как птица. Кто это?

Речевая игра «Баба Яга»

Бабка Ежка, костяная ножка,

(Шепотом, повышая голос)

Нос крючком, голова горшком

С печки упала,

Ножку сломала.

Как гром загремит,

Бабка Ежка полетит!

(Движения под музыку)

«Гимн январю»

В январе природа спит

И повсюду снег лежит.

Спят на елях мирно шишки,

И земля под снегом спит,

И в своей берлоге мишка

Тоже носиком сопит. (2 раза)

Сопит, сопит,

Он спит, он спит.(2 раза)

(Низким голосом)

9. Слушание музыки.
Муз. Руководитель: «О зиме можно рассказать не только словами, но и музыкой. Послушаем, как П.И.Чайковский изобразил звуками музыки удивительную картину «На тройке». (Дети слушают аудиозапись).
- Понравилась вам музыка? Что ощущали вы?»

10. Игра на детских музыкальных инструментах (оркестр «Мороженое».)
Муз. Руководитель: « Ребята, а вы любите сказки? (Да.) я начну рассказывать ее, а вы мне помогайте.
Раз, два повернись и в зайчаток превратись.
Жили – были в лесу веселые, резвые зайчишки. Они очень любили музыку. Соберутся бывало на лужайке, возьмут музыкальные инструменты и играют под управлением дирижера».
«Как же нам выбраться из леса в такую непогоду, уже пора в детский сад».

11. Словесная игра «Подбери картинку».
Логопед: «У меня есть волшебные сани с колокольчиками, но они появятся только тогда, когда вы правильно подберете картинки к времени года «зима».
Логопед. Наступает расставание,
Нам домой отправляться пора,
И сегодня на прощание,
Мы споем для вас, друзья.

12. Пение песни «Белые снежинки»

13. Итог: Логопед: «Вам понравилось путешествие?

                - Что запомнилось больше всего?»          

 (Логопед предлагает вернуться в детский сад)

 Дети уходят «змейкой» из зала.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия учителя- логопеда Николаенко М.Ф. и воспитателя подготовительной логопедической группы Сидоровой Н.В. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»

Программное содержание:- Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-).- Развитие связной р...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем  развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей  в соответствии со словом и музыкой....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраст «Прогулка в зимний лес» https://youtu.be/rbsivMvXF30...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков....

Бинарное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.

Бинарное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре "Осенний листопад" с детьми 7-ого года жизни....

Конспект бинарного занятия учителя-логопеда и педагога – психолога для детей подготовительной группы с ТНР: Викторина «Умники и умницы»

Бинарные занятия – это форма реализации междисциплинарных связей и интеграции предметов. Основная цель - систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия материала...

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя «Прогулка в осенний лес» для детей 5 – 7 лет с ТНР

Цель: развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей путем сочетания слова и музыки....


 

Комментарии

Белая Елена Михайловна

отличный материал!!!