Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 28.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности
по теме «Осень»
Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе
-Формировать двигательные умения и навыки
-Способствовать овладению детьми познавательных эталонов
-Развивать пространственные представления с помощью логопедической ритмики
- Расширять лексический словарь
Коррекционно - развивающие задачи:
-Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, грамматическую правильность речи
-Формировать координацию, переключаемость, плавность движений, оптико-пространственную ориентацию;
-Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно - двигательную координацию, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру просодические компоненты речи, эмоции высшего порядка
-Проявлять художественно-творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма;
- Воспитывать у детей потребность в общении с природой,
-Формировать умение правильно вести себя на фоне природы
Задачи музыкального воспитания
-Развивать умение сочетать темп движений с характером музыки
Задачи физического воспитания:
-Развивать двигательные умения, навыки ходьбы и бега
Здоровьесберегающие технологии:
-Пальчиковая гимнастика
-Дыхательная гимнастика
-Самомассаж
-Упражнения для профилактики плоскостопия и осанки
-Обучать детей разным видам имитационных движений
Предварительная работа:
-Разучивание песен и музыкальных игр на музыкальном занятии
-Расширение и уточнение знаний детей по лексической теме «Осень»
Оборудование:
Су-Джок тренажёры, металлофон, магнитная доска, картинки ягод, картинки грибов, осенние листочки, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, лукошко.
Аппаратное и программное обеспечение.
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, музыкальная колонка.
Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись шума ветра, фонограммы музыкальных произведений.
Образовательные ресурсы
1. Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей» - М.: ТЦ Сфера, 2007.
2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»- М.: Школьная Пресса,2008.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети входят в музыкальный зал.
Учитель-логопед: - Друзья мои посмотрите, а у нас сегодня гости, (пожелаем им доброго здоровья)
Дети:- Здравствуйте, гости!
Слайд № 1Раздаётся звонок по Скайпу.
Слайд № 2 Царь просит помочь спасти Царевну-Осень.
Муз. Руководитель - Здравствуйте! Я тоже слышала эту историю. - В лесном царстве, в осеннем государстве жил-был Царь. Но однажды на царство налетел Кощей Бессмертный и унёс Царевну - Осень в своё царство. Бросил Царь клич: «Кто спасёт Царевну-Осень, получит награду!»
Учитель-логопед: - А вы хотите спасти Царевну-Осень?
Дети: - да!
Учитель-логопед: - Я знаю, что вы смелые, находчивые дети.
Муз. руководитель: - А я вам помогу в поисках Царевны-Осени.
II. Основная часть.
Учитель-логопед: - Итак, отправляемся в путь.
Учитель-логопед:
Друг за другом становитесь,
Осторожно, не толпитесь.
По дорожкам, по тропинкам,
Отправляемся мы в лес,
Ждёт нас много там чудес (становятся друг за другом, идут за логопедом)
Муз. Руководитель:
Логоритмика « В лес шагаем по тропинке»
Слайд № 3.
Учитель-логопед: - Ребята, посмотрите, куда мы попали? Кто это перед нами?
Дети: - В осенний лес.
Дети: - Ежиха с ежонком.
Учитель-логопед:- Они просят нас о помощи, Кощей пролетал мимо и перекинул корзину, просят разложить Ежихе - фрукты, а Ежонку овощи. Поможем? Но сначала сделаем массаж ладошкам и пальчикам (применение Су-Джок шариков)
Дети: – Да! (выполняют массаж с Су-джок тренажёрами и далее раскладывают в разные корзины овощи и фрукты).
Ёжик
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож. (Катают Су-Джок между ладошек)
На спине иголки
Очень, очень колкие. (Прокатывают Су-Джок к каждому пальчику)
Хоть и ростом ёжик мал
Нам колючки показал,
А колючки тоже
На ежа похожи. (Покалывают иголочками каждый пальчик, сжимают в ладошках)
Учитель-логопед: Молодцы ребята, помогли Ежонку и Ежихе. А вот и подсказка от Царевны – Осень.
Слайд № 4. Часть от золотого ключика. Берём и отправляемся дальше в путь!
Дети – Да!
Слайд№ 5. «Лесная опушка». Звучит фонограмма «Звуки дождя»
Логопед: Слышите, ребята, кажется, пошёл дождь. Но мы унывать не будем. Сделаем друг другу массаж.
Встают в круг лицом к спине партнёра, выполняют друг другу массаж.
Массаж Дождик.
Дождь! Дождь! Надо нам Гладят ладошками по спине
расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек. Хлопают ладошками по спине
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Стучат кулачками по спине
Все под крышами сидят,
Только мой братишка в луже Стучат пальчиками по спине
Ловит рыбу нам на ужин. Гладят ладошками по спине
Учитель-логопед: Ну, вот и дождик перестал, значит можно продолжать двигаться дальше.
Слайд № 6
Учитель-логопед: - Друзья мои перед нами жительница леса-Белочка
Она рассказала, что Кощей пронёсся и перевернул лукошко с грибами. Давайте поможем Белочке разобраться, где съедобные, а где ядовитые грибы? Но сначала выполним пальчиковую гимнастику «По грибы»
«По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберёзовик нашли
Под берёзой прямо.
И маслёнок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочерёдно массируют пальцы рук)
Дети раскладывают грибы с проговариванием (боровик в лукошко, а поганку у пенька оставим) и т. д.
Учитель-логопед: - Молодцы! Вот и ещё подсказка от Царевны – Осень. Слайд № 7. Часть от золотого ключика. Берём и отправляемся дальше в путь!
Мы пойдём по узкой тропинке.
Тянем носочек, идём гордо и смело.
И смотрим только вперёд, чтобы Кощей не подумал, что нам страшно. Идут с логопедом змейкой по выложенной тропке из массажного коврика.
Выходят на полянку. Встают полукругом.
Слайд № 8.
Учитель-логопед: Друзья мои, где мы с вами оказались?
Дети: – На лесной опушке!
Учитель-логопед: - Посмотрите, Кощей и здесь побывал. Он сорвал все листики с деревьев и перемешал их, чтобы мы не узнали, какие деревья растут в лесу. Скажите, ребята, как называется явление, когда от сильного ветра с деревьев опадают листочки?
Дети: – Листопад!
Учитель-логопед: – Сейчас и мы с вами возьмём листочки за ниточку и устроим маленький листопад. Сначала подуем тихонько, а затем сильнее. И вот сильный ветер подул – листопад (слышен шум ветра)
Муз. руководитель: - А что еще кроме листопада нам дарит осень?
Дети: - Урожай!
Логоритмика «Что нам осень принесла?»
Что нам осень принесла?
Слайд № 9
Учитель-логопед: - А вот и ещё часть от ключика. Значит мы в правильном направлении, идём дальше.
Слайд № 10
Учитель-логопед: - Перед нами болото. Перепрыгиваем с кочки на кочку, чтобы не утонуть в нём (прыжки по модулям – камушкам, звучит весёлая музыка)
Слайд № 11
Учитель-логопед: - Кого мы видим?
Дети: – Медведя с ягодами в корзине!
Учитель-логопед: – Кощей и тут побывал! Все ягоды мишке перепутал! Медведь любит только сладкие ягодки. Поможем ему отделить сладкие от кислых?
Дети: – Да. Раскладывают ягоды. Малина, земляника - сладкие ягоды - «улыбаются», брусника, клюква, ежевика – кислые ягоды – «морщатся» (выполняют мимическую гимнастику «Сладкая ягода – «улыбаются», кислая ягода – «морщатся»)
Слайд № 12
Учитель-логопед: – Вот ещё часть от ключика.
Слайд № 13
Учитель-логопед: - Это что ещё такое?
Ответы детей – это музыкальные инструменты – металлофон и треугольник
Музыкальный руководитель: - Давайте Кощея позлим, на металлофоне и на треугольнике звуки повторим (игра «Повтори за мной»)
Слайд № 14
Учитель-логопед: А вот и ещё часть от ключика золотого и указывает нам путь вперёд.
Слайд № 15
-На экране появляется Кощей, злится, что дети прошли все испытания и рассыпается на кусочки.
Слайд № 16
Учитель - логопед - Друзья мои, посмотрите, а ключик то стал целый.
Музыкальный руководитель: – Ребята, давайте и мы Царевне - Осени подарим осеннюю песенку (исполняют песню «Осень»)
Слайд № 17
Давайте им откроем дверь и освободим Царевну – Осень. Дети берут ключ и открывают дверь. Выходит Царевна-Осень.
Царевна-Осень: - Спасибо, дорогие мои друзья! Не дали вы Кощею меня погубить! Я так счастлива! И в благодарность я вас щедро награжу своими осенними дарами. (Яблоки)
Слайд № 18
- Появляется Царь и благодарит детей за помощь.
Итог.
Учитель - логопед - Наше путешествие заканчивается.
-Что вам понравилось?
-С какими трудностями мы столкнулись?
-Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
-А сейчас пора в группу.
Выходят под музыку из зала. Машут гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ старшей группы
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ старшей группы...
Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие и ручной труд) для детей старшей группы. Тема: «В гости к снеговику»
Программное содержание:Образовательные задачи: • формировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, ср...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»Разработчики:...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Наряд для Бабы-Яги»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Наряд для Бабы-Яги»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём...