Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представлен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_rechevogo_razvitiya_rebenka.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с № 26 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
на 2018-2019 учебный год
Адаптированная образовательная программа
Составитель: учитель-логопед ГБДОУ № 26:
Елсакова Екатерина Алексеевна
Санкт – Петербург
2018
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
на 2018-2019 учебный год
Адаптированная образовательная программа
Ф.И. ребенка: Иванова А.
Логопедическое заключение: ТНР ОНР III
Обращённую речь понимает.
Полиморфное нарушение звукопроизношения - межзубный сигматизм (С, С᾿, З, З᾿, Ц), ротацизм (Р, Р᾿).
Слоговая структура сложных слов нарушена (перестановка, пропуск слогов).
Фонематический слух нарушен. Не может повторить ряд оппозиционных слогов близких по звучанию как простых, так и сложных по артикуляции.
Фонематические функции не сформированы. Путает понятия звук и слог. Не может определить последовательность и количество звуков в слове. Не способна придумать слово на заданный звук.
Словарный запас беден. В речи много аграмматизмов. Допускает множество ошибок в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных).
Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ из 2-ух, 3-х предложений по наводящим вопросам. В рассказе присутствуют аграмматизмы.
По результатам диагностики определён следующий индивидуальный маршрут развития:
Этапы работы | Направления работы | Коррекционно-речевые задачи | Рекомендованные игры и задания |
Подготовительный этап (октябрь) | Сенсорное развитие |
|
|
Развитие психических функций |
|
| |
Развитие мелкой моторики |
|
| |
Развитие общих речевых навыков |
|
| |
Основной этап | Коррекция звукопроизношения |
|
|
Работа над слоговой структурой слова (индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребёнком звуков) |
|
| |
Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте |
|
| |
Развитие словаря |
|
| |
Совершенствование грамматического строя речи |
| 1. Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам (заморозок — заморозки, гриб — грибы, береза — березы, яблоко — яблоки). 2. Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам (дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде; у конюшни, по конюшне, над конюшней, в конюшне; жуков, жукам, жуками, о жуках; у белок, по белкам, над белками, о белках).
5. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным (косой заяц, голубая стрекоза, длинноногие журавли; быстрая, проворная, стремительная ласточка).
| |
Развитие связной речи | 1. Составлять простые распространённые предложения. 2. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. 3. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. 4. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). 5. Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ). |
5. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно |
Учитель-логопед ГБДОУ № 26________________/Елсакова Е.А./
Список использованных источников:
- Список игр был использован с сайта https://studopedia.ru/17_151906_razvitie-psihicheskih-funktsiy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы) подготовительной логопедической группы...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития.
Примерный индивидуальный образовательный маршрут речевого развития на ребенка логопедической группы. Заполняется после проведения диагностики. Отображает специфику и содержание работы учителя - ...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на 2017-2018 учебный год
Создание у ребенка речевой базы, на основе которой формируется речь как единая целостная система...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития...
«Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития»
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития....
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития
Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с детьми с ОНР II уровня речевого развития....