Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка старшей группы составлен по результатам диагностики в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Маршрут | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут
речевого развития ребёнка
на_____________ учебный год
Фамилия, имя ребёнка:______________________________________________________________________________
Дата рождения:______________
Группа: старшая
Заключение КПМПК_______________________________________________________________________________
Учитель-логопед:__________________________________________________________________________________
Разделы программы и мониторинг индивидуального речевого развития ребёнка | Направления работы | Задачи коррекционно - развивающей работы | Примечания | ||
Неречевые психические процессы | Слуховое внимание | Учить дифференцировать контрастное звучание нескольких музыкальных игрушек или детских музыкальных инструментов. Учить определять направление звука. Учить отстукивать или прохлопывать простые ритмические рисунки. Формировать умение переключать слуховое внимание «Солнышко и дождик»; умение сосредотачивать слуховое внимание «Угадай, кто кричит?», «Барашек», «Где звенит?», «Будь внимательным», «Поймай звук» | |||
Н.Г. | С.Г. | К.Г | Зрительное восприятие | Указывать размер предметов (большой – маленький, большой – больше; самый большой – самый маленький; больше чем – меньше чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины | |
Учить различать и правильно определять цвета (красный, синий, зелёный, желтый, белый, черный) | |||||
Учить узнавать и правильно показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб) | |||||
Развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами |
Развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами | |||||
Учить складывать последовательно картинки из двух, трёх, четырёх частей (вертикальный и горизонтальный разрезы), опираясь на картинку с целым изображением | |||||
Учить складывать из палочек фигуры, ориентируясь на образец (из четырёх палочек «стульчик» и «кроватку», из пяти палочек – «лесенку» | |||||
Ориентировка в пространстве | Учить показывать, какие предметы по отношению к нему находятся вверху, внизу, впереди, сзади. Последовательно показывать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу | ||||
Моторная сфера | Общая моторика | Учить прыгать на двух ногах без поддержки, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди и поймать мяч. | |||
Н.Г. | С.Г. | К.Г. | Тонкая моторика | Совершенствовать кинестетическую основу движений: умение складывать в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем на правой руке, потом на левой руке; по очереди загнуть и разогнуть пальцы сначала на правой руке, потом – на левой; изменять положение кистей: одну сжимать в кулак, пальцы другой выпрямлять. Учить навыкам работы с карандашом (уметь держать карандаш, рисовать горизонтальные и вертикальные линии, кружки), манипуляций с предметами (расстёгивание и застёгивание пуговиц, складывание мелких игрушек в ведёрко и поочерёдное их вынимание, перекладывание мелких игрушек из одной руки в другую). | |
Артикуляционная моторика, мимическая мускулатура | Учить выполнять по подражанию статические и динамические артикуляционные, а также мимические упражнения: закрыть правый глаз, левый глаз, поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щёки. Учить выполнять упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков | ||||
Развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами | |||||
Учить складывать последовательно картинки из двух, трёх, четырёх частей (вертикальный и горизонтальный разрезы), опираясь на картинку с целым изображением | |||||
Учить складывать из палочек фигуры, ориентируясь на образец (из четырёх палочек «стульчик» и «кроватку», из пяти палочек – «лесенку» |
Импрессивная сторона речи, фонематическое восприятие | Пассивный словарь | Учить показывать предметы и части предметов: куклу, мишку, машинку, чашку, ложку, тарелку, кастрюлю, шапку, куртку, брюки, платье, туфли, тапки, ботинки, сапоги, руки и ноги куклы, глаза и уши мишки, колёса машинки и т.д. | |||
Н.Г. | С.Г. | К.Г | Учить называть предметы обобщающим словом (игрушки, обувь, одежда) | ||
Учить показывать на картинках действия: где девочка сидит, стоит, лежит, идёт; где мальчик ест, пьёт, читает, рисует | |||||
Развивать умение понимать и показать на картинках, где большая чашка, а где маленькая; где красный шар, а где синий; где сладкая еда. А где кислая; где круглый рот, а где квадратный | |||||
Понимание форм словоизменения | Учить показывать, где дом – дома, кот – коты, кукла – куклы, груша – груши, ведро – вёдра. | ||||
Учить понимать предложно –падежные конструкции: где мяч в ведёрке, на ведёрке, у ведёрка | |||||
Учить понимать уменьшительные суффиксы, показывать стол – столик, машину – машинку, ведро - ведёрко | |||||
Учить различать глаголы единственного и множественного числа, показывать, где кошка сидит, кошки сидят, слон идёт, слоны идут. | |||||
Учить различать глаголы с различными приставками, показывать на картинках девочку, которая наливает воду в чашку; девочку, которая выливает воду из чашки; девочку, которая поливает цветы | |||||
Учить понимать отдельные предложения и содержание знакомой сказки. Учить отвечать на вопросы по сказке: «Что посадил дед? Покажи. Кто стал репку тянуть? Покажи. Кого позвал дед? Покажи… и т.д. Показывать картинку, на которой мальчик поздравляет девочку, а потом – картинку, на которой девочка поздравляет мальчика. | |||||
Фонематическое восприятие речи | Формировать способность различать оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении; потом – смешиваемые в произношении. | ||||
Учить последовательно показывать на картинках следующие пары: кот – кит, дом – дым, уточка – удочка, киска – миска, коса – коза, мишка – миска, кочка – кошка, малина – Марина. |
Экспрессивная речь. | Активный словарь | Учить называть предметы по лексическим темам и части некоторых предметов: ноги, руки, голова, глаза, уши, спинка стула, сиденье стула, ножки стула, кузов машины, колёса машины | |||
Н.Г. | С.Г. | К.Г | Развивать способность к обобщению предметов по пройденным лексическим темам | ||
Учить называть действия предметов. | |||||
Учить называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный). | |||||
Учить называть форму предметов, изображенных на картинках и образовывать словосочетания: мяч круглый, платок квадратный. | |||||
Расширять словарь за счет активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоименных форм, притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных и порядковых числительных. | |||||
Грамматический строй речи | Учить образовывать форму множественного числа имен существительных: стол—столы, кот—коты, дом—дома, кукла—куклы, рука—руки, окно—окна. | ||||
Учить образовывать форму имен существительных в косвенных падежах, отвечать на вопросы по картинкам: «Что есть у мальчика? (Мяч). Чего нет у мальчика? (Мяча). Кому мальчик дает мяч? (Девочке). Что ты видишь на картинке? (Машину). Чем рисует девочка? (Карандашом). О ком думает кошка? (О мышке)». | |||||
Закреплять способность ребенка согласовывать имена прилагательные с именами существительными единственного числа, образовывать словосочетания: красный мяч, синяя шапка, желтое ведро. | |||||
Учить использовать простые предлоги НА,В,У. | |||||
Учить согласовывать имена числительные с именами существительными и образовывать словосочетания: «Два кота, пять котов, две машины, пять машин». | |||||
Учить пользоваться суффиксальным способом словообразования, называя по картинкам большой и маленький предметы: «Стол—столик, сумка—сумочка, чашка—чашечка, ведро—ведерочко». | |||||
Учить образовывать названия детенышей животных: «У кошки — котенок. У лисы — лисенок. У утки — утенок. У слонихи — слоненок». | |||||
Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков. | |||||
Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами. |
Экспрессивная речь. | Связная речь | Учить пересказывать текст из нескольких предложений. Обучать пересказывать хорошо знакомые сказки с помощью взрослого и со зрительной опорой. | |||
Н.Г. | С.Г. | К.Г | Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. | ||
Формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию. Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца. Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2—3 простых предложений, а затем с помощью взрослого составлять короткий описательный рассказ по алгоритму или предложенному взрослым плану. | |||||
Фонетическая сторона речи. | Упражнять в произнесении слов различной звукослоговой структуры. | ||||
Формировать интонационную выразительность речи (вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса «Громко – тихо», «Шагаем по ступенькам», «Тише, жабы, ни гу – гу…», «Вот под ёлочкой зелёной», «Кто как кричит»). развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие (, « Назови слово с заданным звуком», «Найди место звуку», «Посчитай звуки»; умение определять темп звучания «Угадай, кто идёт») | |||||
Н.Г. | С.Г. | К.Г | Формировать правильное речевое дыхание (целенаправленный длительный ротовой выдох, направленная воздушная струя, умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, на одном выдохе произносить 3 – 4 слога, выработка дифференцированного дыхания – вдох ртом, выдох носом «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки» «Тучки», «Шторм в стакане», « Подуй на карандаш») | ||
Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности. | |||||
Уточнение и постановка неправильно произносимых звуков________________________________________________ | |||||
Учить отраженно повторять цепочки слогов с оппозиционными звуками: ба—па, па—ба, га—ка, ка—га, да—та, та—да, ма—ба, ба—ма, ва—ка, ка—ва, ня—на, на—ня. | |||||
Сформировать умение различать гласные и согласные звуки. Научить выделять из ряда звуков гласные звуки. |
Н.Г. | С.Г. | К.Г | Подготовка к обучению грамоте | Научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков. Научить выделять начальные ударные гласные [а], [у], [о], [и], из слов, различать слова с начальными ударными гласными. Научить выделять согласные звуки [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, cлогов, слов, из конца и начала слов; дифференцировать звуки, отличающиеся по артикуляционным и акустическим признакам ([м]—[н], [п]—[т], [б]—[д], [к]—[т]) в ряду звуков, слогов, слов. Научить производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков (ам, он, пу, та, кот, уха). Научить подбирать слова с заданным звуком. Сформировать понятия звук, гласный звук, согласный звук и умение оперировать этими понятиями. Cформировать понятие символ звука. Познакомить с символами звуков А, У, О, И, с согласными звуками Т, П, Н, М, К. Сформировать навыки составления и чтения слияний символов звуков. | |
*Выделенные задачи определяют основное содержание коррекционной работы (прочие – сопутствующие)
Результат коррекционной работы______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Место дальнейшего обучения ______________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка на 2016- 2017 учебный год
Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка на 2016- 2017 учебный год...
индивидуальный маршрут речевого развития
При составлении документации на компьютере удобно копировать нужную задачу и вставлять ее в индивидуальный маршрут (для экономии времени). ...
Индивидуальный маршрут речевого развития
Каждый ребенок индивидуален в своем развитии. Что-то ему удается лучше, что-то получается хуже. Корекционная работа строится с опорой на индивидуальные возможности ребенка на данном этапе его развития...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития
Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с детьми с ОНР II уровня речевого развития....
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня...
индивидуальный маршрут речевого развития ребенка (3года)
маршрутречевого развития...
Индивидуальный образовательный маршрут по социально-коммуникативному и речевому развитию ребёнка 2 мл. гр.
Материал для педагогов ДОУ.(младшая группа)...