Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физической культуре и конструированию ТЕМА: «Тёплый дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Горбанева Юлия Александровна

конспект по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyati.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Валуевский детский сад «Теремок»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физической культуре и конструированию

ТЕМА: «Тёплый дом»

Составила: инструктор по физической культуре

Горбанева Ю.А.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физической культуре и конструированию

ТЕМА: «Тёплый дом»

Цель: Развитие конструкторских способностей детей в процессе физической активной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения конструирования.

Сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (схем) и изготавливать несложные конструкции.

Развивающие:

Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;

Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, целеустремленность;

Способствовать овладению социально-коммуникативной компетенцией на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе и в парах.

Здоровьесберегающие:

Обеспечивать положительное эмоциональное состояние;

Прививать интерес к физической культуре.

Оборудование: конструктор «Полидрон - Гигант», музыкальный центр.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Построение детей под музыкальное сопровождение «Марш строителей».

Педагог: Я предлагаю вам сегодня построить Тёплый ДОМ. А для кого? Секрет открою, когда его построим!

- Вы мне скажите, как называют профессии людей, которые строят?

- Строители.

- Это важная профессия?

- Да.

 - Вы готовы стать строителями?

- Да!

- Тогда на разминку, становись!

- Руки, плечи и спина не устанут никогда,

  Если по старинке мы, с вами сделаем разминку.

                Упражнения выполняются по команде педагога

1. Строевые упражнения:

- Ходьба в колонне по одному по кругу.

- Построение в две колонны по одному по ориентирам (детали конструктора).

- Размыкание колонн на натянутые руки вперед и в стороны

2. Общеразвивающие упражнения.

3. Ходьба по кругу со сменой  темпа и чередованием с бегом.

Вот камаз идет груженый,
Медленно ползет, тяжелый.
Десять тонн песка он тянет,
Не свернет и не застрянет.

А в обратный путь пустой,
Понесется он стрелой.

Упражнения без предмета. Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полу-присед, упор присев, упор стоя, попеременно на коленях.

Упражнения с предметами. Упражнения с деталями конструктора.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное   и   расслабленное   положение рук, ног.

Педагог: Покажу я вам площадку,
Где построим новый дом.
Все за мной вставайте дружно —
Друг за другом мы пойдем!

- И на площадке уже доставлен строительный материал,  

Наш ПОЛИДРОН!

Фантазий вагон.

Разноцветный он и яркий,

Изучая схемы в нём,

Из него построим дом,
И машину соберем!

Педагог:

- Чтобы работа была всегда безопасной,

- На стройке бригадиры всегда в  касках.

Делают все, привычно, без опаски.

По схемам расскажут план мастерам.

Чтоб работа спорилась, на радость нам.

2. Основная часть

Педагог:

Приступаем строить дом!

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Вот ведь будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

Первая бригада строит дом

Педагог:

Нам покажут бригадиры
Как работают машины —
Маленькие и большие.

Вторая бригада делает трактор и дорогу

Педагог:

1. Если нам нужна площадка
Ровная, как озеро,
Мы ее расчистим гладко,
С помощью бульдозера!

(И.п.- стоя на коленях, в наклоне выпрямить руки, сделать ковш и продвигать детали к месту постройки). 

Педагог:

2. Посмотри — подъемный кран.
Очень, очень длинный стан.
Как жираф, или журавль.
Он по рельсам движется.
Груз чуть-чуть колышется.

 ( И.П.руки вверх вдоль туловища ладони вместе, поднимаемся на носки, потянуться вверх, опускаем «стрелку» вниз и поднимаем, с поворотом, захватив модуль конструктора).

Бригада бульдозеристы продвигают модули вперёд, а крановщики поднимают

Педагог:

3. Видим с вами экскаватор.

Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает,
Целый день себе копает.

 (И.п. Встать на одно колено, руки в стороны, опускаем, будто землю набираем, передавая следующему)

Педагог:

4. Тук – ток, тук – ток! —
Так стучит молоток.
Тук – ток, тук – точки!-
Застучали молоточки.

(И.п. Вокруг уже готовой конструкции, строители идут кругом, пальцы рук сжаты в кулак, останавливаются по сигналу с поворотом к ДОМУ и стучат).

Педагог:

Строим мы из модулей разные дома.
И машину, и гараж,
Дом, корабль и стадион.
ПРОСТО СУПЕР-
ПОЛИДРОН!

- Вот и мастера ПОЛИДРОНА, сделали тракторок и наш красивый теремок

Педагог:

Время отдыха настало,

Потрудились вы на славу.

Поднимитесь, подтянитесь.

И друг другу улыбнитесь!

Мяч  вам из модулей  собрала,

Поиграйте, детвора!

ИГРА

Дети становятся в круг, играют в модульный мяч, сделанный участниками из деталей ПОЛИДРОНА

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог:

Дом, который возвели

Он самый Теплый  будет!

Ведь впереди зима.
Для лисёнка и крота –
Это тёплая нора.
Для бельчат – в лесу дупло,
Здесь для птенчиков – гнездо.
Для мышей – в полах дыра.
Для собаки – конура,
Хатка удобная – для бобра.
Улей – домик для пчел,

Зимой всем уютно будет в нём!

- Ребята, сегодня вы показали, что вы умеете строить и дружить и физкультуру любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ХЛЕБНОГО СПАСА»

Цель:1.     Познакомить детей с народно-православным праздником Хлебного Спаса.2.     Дать представление о значении православного праздника Нерукотворного Спаса...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».

Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА»

Закрепить знания детей о народных промыслах. Расширить знания о местном декоративно-прикладном промысле "Бабенская игрушка"....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему «Веселые бабочки»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему "Веселые бабочки"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по физической культуре «Волк и семеро козлят»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Обучающие:Совершенствовать технику выполнения:· Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега.·...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126 «Поможем лисичке» Декабрь 2021

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126«Поможем лисичке»...