Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физической культуре и конструированию ТЕМА: «Тёплый дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
конспект по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyati.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Валуевский детский сад «Теремок»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физической культуре и конструированию
ТЕМА: «Тёплый дом»
Составила: инструктор по физической культуре
Горбанева Ю.А.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физической культуре и конструированию
ТЕМА: «Тёплый дом»
Цель: Развитие конструкторских способностей детей в процессе физической активной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения конструирования.
Сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (схем) и изготавливать несложные конструкции.
Развивающие:
Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;
Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, целеустремленность;
Способствовать овладению социально-коммуникативной компетенцией на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе и в парах.
Здоровьесберегающие:
Обеспечивать положительное эмоциональное состояние;
Прививать интерес к физической культуре.
Оборудование: конструктор «Полидрон - Гигант», музыкальный центр.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Построение детей под музыкальное сопровождение «Марш строителей».
Педагог: Я предлагаю вам сегодня построить Тёплый ДОМ. А для кого? Секрет открою, когда его построим!
- Вы мне скажите, как называют профессии людей, которые строят?
- Строители.
- Это важная профессия?
- Да.
- Вы готовы стать строителями?
- Да!
- Тогда на разминку, становись!
- Руки, плечи и спина не устанут никогда,
Если по старинке мы, с вами сделаем разминку.
Упражнения выполняются по команде педагога
1. Строевые упражнения:
- Ходьба в колонне по одному по кругу.
- Построение в две колонны по одному по ориентирам (детали конструктора).
- Размыкание колонн на натянутые руки вперед и в стороны
2. Общеразвивающие упражнения.
3. Ходьба по кругу со сменой темпа и чередованием с бегом.
Вот камаз идет груженый,
Медленно ползет, тяжелый.
Десять тонн песка он тянет,
Не свернет и не застрянет.
А в обратный путь пустой,
Понесется он стрелой.
Упражнения без предмета. Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полу-присед, упор присев, упор стоя, попеременно на коленях.
Упражнения с предметами. Упражнения с деталями конструктора.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положение рук, ног.
Педагог: Покажу я вам площадку,
Где построим новый дом.
Все за мной вставайте дружно —
Друг за другом мы пойдем!
- И на площадке уже доставлен строительный материал,
Наш ПОЛИДРОН!
Фантазий вагон.
Разноцветный он и яркий,
Изучая схемы в нём,
Из него построим дом,
И машину соберем!
Педагог:
- Чтобы работа была всегда безопасной,
- На стройке бригадиры всегда в касках.
Делают все, привычно, без опаски.
По схемам расскажут план мастерам.
Чтоб работа спорилась, на радость нам.
2. Основная часть
Педагог:
Приступаем строить дом!
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Вот ведь будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Первая бригада строит дом
Педагог:
Нам покажут бригадиры
Как работают машины —
Маленькие и большие.
Вторая бригада делает трактор и дорогу
Педагог:
1. Если нам нужна площадка
Ровная, как озеро,
Мы ее расчистим гладко,
С помощью бульдозера!
(И.п.- стоя на коленях, в наклоне выпрямить руки, сделать ковш и продвигать детали к месту постройки).
Педагог:
2. Посмотри — подъемный кран.
Очень, очень длинный стан.
Как жираф, или журавль.
Он по рельсам движется.
Груз чуть-чуть колышется.
( И.П.руки вверх вдоль туловища ладони вместе, поднимаемся на носки, потянуться вверх, опускаем «стрелку» вниз и поднимаем, с поворотом, захватив модуль конструктора).
Бригада бульдозеристы продвигают модули вперёд, а крановщики поднимают
Педагог:
3. Видим с вами экскаватор.
Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает,
Целый день себе копает.
(И.п. Встать на одно колено, руки в стороны, опускаем, будто землю набираем, передавая следующему)
Педагог:
4. Тук – ток, тук – ток! —
Так стучит молоток.
Тук – ток, тук – точки!-
Застучали молоточки.
(И.п. Вокруг уже готовой конструкции, строители идут кругом, пальцы рук сжаты в кулак, останавливаются по сигналу с поворотом к ДОМУ и стучат).
Педагог:
Строим мы из модулей разные дома.
И машину, и гараж,
Дом, корабль и стадион.
ПРОСТО СУПЕР-ПОЛИДРОН!
- Вот и мастера ПОЛИДРОНА, сделали тракторок и наш красивый теремок
Педагог:
Время отдыха настало,
Потрудились вы на славу.
Поднимитесь, подтянитесь.
И друг другу улыбнитесь!
Мяч вам из модулей собрала,
Поиграйте, детвора!
ИГРА
Дети становятся в круг, играют в модульный мяч, сделанный участниками из деталей ПОЛИДРОНА
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог:
Дом, который возвели
Он самый Теплый будет!
Ведь впереди зима.
Для лисёнка и крота –
Это тёплая нора.
Для бельчат – в лесу дупло,
Здесь для птенчиков – гнездо.
Для мышей – в полах дыра.
Для собаки – конура,
Хатка удобная – для бобра.
Улей – домик для пчел,
Зимой всем уютно будет в нём!
- Ребята, сегодня вы показали, что вы умеете строить и дружить и физкультуру любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
интересное открытое занятие с учётом ФГТ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ХЛЕБНОГО СПАСА»
Цель:1. Познакомить детей с народно-православным праздником Хлебного Спаса.2. Дать представление о значении православного праздника Нерукотворного Спаса...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».
Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА»
Закрепить знания детей о народных промыслах. Расширить знания о местном декоративно-прикладном промысле "Бабенская игрушка"....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему «Веселые бабочки»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему "Веселые бабочки"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по физической культуре «Волк и семеро козлят»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Обучающие:Совершенствовать технику выполнения:· Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега.·...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126 «Поможем лисичке» Декабрь 2021
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126«Поможем лисичке»...