Конспект открытого занятия в старшей группе по физической культуре «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать технику выполнения:
· Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега.
· Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками.
· Упражнять в метании малого мяча в горизонтальную мишень.
· Упражнять в пролезании в «туннель».
Развивающие:
· Развивать физические качества (выносливость, координация, меткость, быстрота, ловкость),
Воспитывающие:
· Проиграть эпизоды сказки; дать почувствовать эмоционально – значимые ситуации и «сыграть» эмоции.
· Воспитывать нравственные качества личности (взаимовыручку, сочувствие) через сказку.
· Вызывать желание у детей заниматься физкультурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_semero_kozlyat_1.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе по физической культуре
«Волк и семеро козлят»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать технику выполнения:
- Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега.
- Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками.
- Упражнять в метании малого мяча в горизонтальную мишень.
- Упражнять в пролезании в «туннель».
Развивающие:
- Развивать физические качества (выносливость, координация, меткость, быстрота, ловкость),
Воспитывающие:
- Проиграть эпизоды сказки; дать почувствовать эмоционально – значимые ситуации и «сыграть» эмоции.
- Воспитывать нравственные качества личности (взаимовыручку, сочувствие) через сказку.
- Вызывать желание у детей заниматься физкультурой.
Тип занятия: закрепление ранее изученных движений.
Вид занятия: сюжетное занятие с элементами сказкотерапии.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, теннисный мяч, горизонтальная мишень, «туннель», шляпа для козы, маска волка, домик козы, музыка для разминки, для игры.
Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Волк и семеро козлят».
Ход НОД.
Вводная часть.
Дети в физкультурной форме заходят в зал
Звучит музыка «В мире много сказок».
Инструктор:
Все минуточку внимания
Сказку я хочу начать
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Дети: Волк и семеро козлят.
Инструктор: Дети, а вы знаете эту сказку? Я вам предлагаю отправимся в сказку и мы сами все увидим. Хотите?
Дети. Да!
Инструктор: Тогда вставайте в колонну друг за другом. Идём на зелёную опушку в расписную избушку к матушке козе.
Бег в колонне по одному, по сигналу смена направления; боковой галоп со сменой направления;
ходьба на носках руки подняты над головой, ходьба на пятках руки сложены за голову.
марш в колонне по одному.
Инструктор: Дети, а хотите поучаствовать в сказке, сделать её на новый лад?
Дети. Да!
Тогда нам надо превратиться в козлят. Вы согласны?
(Инструктор заходят в избушку одевает шляпу и фартук).
Инструктор:
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке
И красива, и мила
Мамой козочка была.
У неё росли ребятки
Очень милые козлятки.
И любили козлята заниматься спортом.
ОРУ с гимнастическими палками
Коза, объявляет детям, что она пошла в огород за капустою и просит сидеть тихо и никому не открывать.
Козлёнок:
Не волнуйся мамочка.
Будет всё в порядке.
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий.
Основная часть.
Инструктор. Ушла мама коза, а козлята решили, что они будут тренироваться, станут сильными, ловкими и победят волка.
ОВД
Работа по подгруппам.
1. Ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками.
2. Метание малого мяча в цель.
3. Прыжки через препятствие.
Инструктор: Вдруг, кто-то в дверь постучал. Дети, кто же это может быть?
Дети. Волк! (Инструктор выбирает ребёнка и одевает ему маску волка).
Ребёнок, играющий волка, стучится в дверь и просит грубым голосом, чтобы его впустили..
Волк: (поёт грубым голосом)
Инструктор: А козлята не открывают, помнят, что им мама коза наказывала.
Инструктор: Наигрались козлята, напрыгались, и стали в доме прибирать.
Муз 5. Дети вместе с воспитателем убирают оборудование.
Инструктор: Опять кто-то в дверь постучал.
Ребёнок – волк снова стучит в дверь и просит уже тонким нежным голоском, чтобы его впустили.
Волк: «поёт»
Инструктор: И козлята поверили, открыли дверь. Забежал волк в дом и говорит.
Волк: Быстро полезайте все в мешок.
3. Пролезание в « туннеле».
Подвижная игра «Волк-волчок».
Козлята по лесу ходили, злого волка все дразнили:
«А мы волка не боимся, мы от волка схоронимся»
Волк волчок, шерстяной бочок,
Через ельник скакал, в можжевельник попал
Зацепился хвостом, ночевал под кустом.
На слова «Волк, бегите в домик»
Воспитатель:
Запыхался волк, устал
И на лавочку упал.
А тут и коза пришла.
Волк.
Шустрые, козлятки
Весёлые ребятки.
Буду с вами я дружить,
Буду с вами в мире жить.
Коза. Спасибо, волк, что козлятами поиграл, но тебе пора в лес.
А козлятам – ребятам в детский сад возвращаться в самих себя превращаться.
Заключительная часть:
Инструктор: Как хорошо дома! Дети, давайте сядем в круг и вспомним, что мы с вами сегодня делали?
- Каким был волк? (Злым)
- Почему волк был злым? ( Потому, что у него не было друзей)
- А каким стал? (Добрым)
- Почему волк стал добрым? (У него появились друзья)
- Какой можно сделать вывод из этой сказки? (Дружба делает всех добрыми).
Ответы детей.
Инструктор: (подводит итог). Мы с вами побывали сегодня в сказке «Волк и семеро козлят», помогли козлятам с волком подружиться. Ползали по лавочке, метко бросали мячик в мишень, пролезали в «туннеле».
Покажите, какие мы молодцы:
- погладьте себя по голове, по груди;
- покажите большим пальцем вытянутой руки;
- похлопайте себе в ладоши, потрите ладошками от удовольствия.
А наше занятие закончено. Спасибо вам, дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия на тему: "Чтение русской народной сказки "Волк и семеро козлят" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подготовка к спектаклю «Волк и семеро козлят».
Задачи: обогатить знания о русской народной сказке «Волк и семеро козлят Создать игровую мотивацию. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мим...
Конспект открытого занятия для младшей группы по физическому развитию «Дождик»
Конспект открытого занятия для младшей группы по физическому развитию «Дождик» с использованием здоровьесберегающих технологий и развитию фантазии у детей дошкольного возраста.Доминирующая...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в младшей группе по физическому развитую «В гости к светофору»
Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, доставить радость детям.Задачи:«Физическое развитие»Обучающие:- формировать умение в ходьбе в колонну по два...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...