Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
интересное открытое занятие с учётом ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Познание (формирование целостной картины мира).
Тема «Круговорот воды в природе».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
- совершенствование знания детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека), о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния)
- Учить умению устанавливать причинно-следственные связи.
- Учить выкладывать узор из камешков на пластилин.
- Формировать представление о круговороте воды в природе.
- Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал для занятия: плакат «Круговорот воды в природе», модель «Кому нужна вода», макет «Озеро», сюжетные картинки «Загрязнение воды», дидактическая игра «Выложи узор», инвентарь для опытов, вода, ленты на палочке, бумажные кувшинки.
Ход занятия
Педагог: ребята, сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
(Дети и воспитатель садятся на стульчики)
Педагог: сегодня к нам пришёл ещё один необычный гость. Я хочу чтобы вы сами догадались кто этот гость. Для этого я загадаю вам загадки.
Загадки:
Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (снег)
Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь)
У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт- гвоздь упадёт. (сосулька)
Пушистая вата-плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако, туча)
С неба- звёздой, в ладошку- водой. (снежинка)
Не колючий, светло-синий по кустам развешан……(иней)
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд)
(Ответы детей).
Педагог: ребята, вы догадались, что это за гость, всё это, и снег, и дождь, и облако, и лёд, это конечно же вода.
Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери капельку воды. Она сказала, что её зовут капитошка и она очень хочет познакомиться с вами поближе. Капитошка просит рассказать стихотворение о воде.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
(Вопросы к детям) Вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя.
Педагог: ребята, я вас приглашаю в свою лабораторию, чтобы поближе познакомиться с водой.
Опыт №1 Педагог: Теперь возьмите баночку с водой и понюхайте, имеет ли она запах Вывод: Чистая вода не имеет запаха. Чем пахнет газировка?
Опыт №2 Педагог: возьмём стакан с молоком поставим его на картинку, а теперь на эту же картинку поставим стакан с водой. Через стакан с молоком картинка не видна, а через стакан с водой видна. Делаем вывод – вода прозрачная.
Опыт №3 Педагог: Ребята теперь в эту баночку с водой добавьте ложной сахар и размешайте. Что мы видим? Дети: Сахар растворился Вывод: В результате растворения в воде сахара получился раствор сладкий. Мы с вами обнаружили еще одно свойство Воды растворитель, но цвет воды при этом остается прозрачным.
Опыт №4: А сейчас еще один фокус с водой. У воспитателя на столе два стакана с водой и два яйца. В одном стакане воспитатель растворяет 5 чайных ложек соли, а другой оставит так. Опустить в оба стакана яйца. Что происходит? Дети: В соленой воде яйцо всплывает Вывод: В соленой воде легче плавать, потому - что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли
Итак: Ребята мы сейчас с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним еще раз.
- Чистая вода не имеет запаха.
- Вода прозрачная
- Вода является растворителем.
- В соленой воде легче плавать потому - что тело держит не только вода, но и соль растворенная в воде.
Педагог: Педагог: Ребята, Капитошка приглашает нас в путешествие. Она даже приготовила для нас карту. (Подводит детей к картине.)
солнце светит ярко, пригревает, и сестрички–капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше (показывает на картине).
Ребята капитошка может превратиться в пар и полететь высоко в небо, но мы с вами летать не умеем, как же мы отправимся в путешествие. Не расстраивайтесь, у меня есть ковёр-самолёт, только он стал совсем старый нужно его починить и в путь.ъ
«Выложи фигуры»
(Дети выкладывают геометрические фигуры).
В путь. Вот мы и на облачке. Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя, дети сленточками на палочках). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке. (Убирают ленточки).
Нам пора отправляться дальше. А куда капельки отправляются дальше - Дети слушают шум моря.
Педагог: Я еще вам хочу показать картинки, где живет вода. Посмотрите и скажите это что такое здесь изображено?
Дети: Река.
Педагог: Правильно это река. Значит, что мы можем сказать, что вода живет не только в море, но и в реке. Посмотрите на следующую картину. Это что ребята такое вы знаете?
Дети: Водопад.
Педагог: Ребята послушайте, как шумит водопад. Шумно да! Когда вода падает с высоты, она создает такой шум. И еще одна картина домика воды (показывает ручей.) Как выдумаете это что?
Дети: Ручей.
Педагог: Правильно. Течет ручей, журчит ручей. Я вам сейчас предлагаю послушать журчание ручейка. (Музыка). Ребята пение ручейка отличается от шума водопада? Чем отличается: у ручейка нежная, спокойная песенка, а у водопада шумная, громкая, не спокойная.
Итак вот и закончилось наше путешествие с капитошкой. Капельки снова выпали на землю и потекли в виде ручейков в реки, моря, океаны.
Педагог: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Дети: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Я хочу чтоб вы увидели, как радуются воде цветы. (Запускают кувшинки в «Озеро»).
Педагог: А нам с вами нужна вода в детском саду?
Дети: Да
Педагог: А для чего?
Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы. Педагог: ребята, а всегда ли мы правильно поступаем с водой, бережем её?
Обсуждение сюжетных картинок «Загрязнение воды».
Ребята, посмотрите, у меня здесь грязные капельки. Нужно их очистить. Предлагаю вам выложить капельки камушками синего цвета. (Садятся за столы.Выполняют мозаику).Ребята, посмотрите здесь находится глобус, а на нём голубым цветом изображена вся вода на нашей планете. Давайте добавим на глобус наши чистые капельки. Молодцы, теперь, благодаря вам чистой воды стало гораздо больше. Посмотрите из наших капелек образовалось озеро.(подводит детей к модели озера с бумажными кувшинками на берегу). Давайте проверим чистая ли в нём вода, поместим кувшинки в воду. Посмотрите, цветы раскрывают свои лепестки, а это значит, что вода чистая.
Давайте вспомним, что вы узнали сегодня на занятии.
(Ответы детей.)
Педагог: занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»
Интегрированное занятие (с участием родителей) во второй младшей группе "Созрели яблоки в саду"....
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Тема: «Прогулка по весеннему лесу.
Тема: «Прогулка по весеннему лесу.Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных животных, о весенних цветах. Формировать ...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"
Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"
Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира Тема: «Обувь, головные уборы»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира Тема: «Обувь, головные уборы»...
Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург»
Тема: «Город наш Санкт-Петербург»...
Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое р...