Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).
Задачи:
1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;
2.Формировать понятие «Малая Родина»;
3.Пополнять знания детей о памятных местах;
4.Развивать умение детей строить логически законченные предложения при составлении рассказов;
5.Обогащать речь детей новыми словами: Россия, Родина, Малая Родина, страна, сергачи, боровчане, сургутчане,район, общественное место
6.Развивать творческую деятельность детей с использованием изобразительных средств (пластилин, цветная бумага, фломастеры, карандаши);
7.Формировать умение работать в коллективе: договариваться, распределять работу, доводить начатое дело до конца;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_selo.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».
Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).
Задачи:
1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;
2.Формировать понятие «Малая Родина»;
3.Пополнять знания детей о памятных местах;
4.Развивать умение детей строить логически законченные предложения при составлении рассказов;
5.Обогащать речь детей новыми словами: Россия, Родина, Малая Родина, страна, сергачи, боровчане, сургутчане,район, общественное место
6.Развивать творческую деятельность детей с использованием изобразительных средств (пластилин, цветная бумага, фломастеры, карандаши);
7.Формировать умение работать в коллективе: договариваться, распределять работу, доводить начатое дело до конца;
Интеграция направлений: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: беседы о Родине, родном крае, просмотр видеороликов о селе, рассматривание местной газеты «Сергиевская трибуна», посещение историко-краеведческого музея, рисование рисунков «Мой двор», разучивание стихотворений о Родине.
Материал и оборудование: картонное голубое облако, флажки, магнитики, буквы (РОДИНА), сундук, воздушный шарик, презентация «Мое село-Сергиевск», рисунки детей, ватман 1 шт., Бумага А3 1 шт., лист А4 2 шт., клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, стеки.
Логика образовательной деятельности:
(Начинаю деятельность с приветствия в кругу, дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
Ребенок читает стихотворение:
Родина слово большое большое
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно пол мира
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка
Это наша Родина.
Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (О Родине)
Сегодня мы с вами поговорим о Родине. (Дети садятся полукругом).
У каждого человека на земле есть своя Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка и дедушка.
Родина – это место, где стоит наш детский сад
Родина-это страна, в которой мы родились и живем.).
Ребята, голубое облако - это большая страна Россия, в которой есть разные города и села. Какие вы знаете города и села? (Отвечают дети) (Воспитатель предлагает детям прикрепить флажки названных городов и сел). Полина нам прочитала стихотворение о большой Родине, в которой мы живем. Но, мы с вами - это маленькая частичка большой страны России. Поэтому у каждого человека есть своя малая родина, тот уголок земли, в котором мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш детский сад.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что может быть в этой коробке? (Дети дают разные варианты ответов)
(Воспитатель открывает коробку, а там воздушный шарик).
- Ребята, посмотрите, это же воздушный шарик. Он пришел к нам в гости из своего села Волшебные шары. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя).
- А вы знаете, что шарик прилетел к нам из другого села. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наше село, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?
3. Дидактическая игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в селе…. (Сергиевск) .
2. Жители Сергиевска называются… (Сергачи).
Ребята, а вот моя малая Родина Сургут. Жители Сургута называются Сургутчанами. Стасик, а как называются жители твоего села? (Жители моего села боровчане).
3. Наш район называется… (Сергиевский район) . Село, вокруг которого находятся, небольшие села и поселки называется районом.
4. Наш детский сад называется …. (Радуга) .
Шарик в нашем селе много улиц. Ребята, на какой улице вы живете …. (отвечают 4 – 5 детей) .
3. Просмотр презентации.
Ребята, давайте мы расскажем нашему гостю об общественных местах Сергиевска: детский сад, почта, больница, музей, школа, парк, аптека, банк. (Показ презентации).
4. Физкультминутка.
Для здоровья, для порядка
Дружно делаем зарядку.
Головою два кивка
И в ладоши два хлопка
Вот мы к лампе потянулись,
Вот присели, разогнулись,
Вместе дружно наклонились
И на месте покружились
На носок, потом на пятку
- вот и сделали зарядку.
5. Выставка работ детей. Ребята, давайте пригласим Шарик на нашу выставку рисунков. (Стенд с рисунками оформляется предварительно)
Воспитатель: - Воздушный шарик, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут, играют с друзьями. Они очень хотят рассказать тебе о нем. (Рассказы детей по заранее нарисованным рисункам своего двора) (2-3 ребенка).
6. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети, Шарик плачет. Что случилось?
Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его селе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В селе, где живет он с друзьями, ему скучно. Что же делать? (Ответы детей: построить, подарить рисунок, посадить деревья, предложить переехать в наше село, но, а как же его друзья) .
- Посмотрите на село Шарика. (Показ ватмана). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).
7. Коллективная работа. Ребята, мы с вами будем конструировать село для Воздушного шарика из того материала, который у нас есть. Поэтому я вас попрошу поделиться на группы, кто с кем будет работать. Вставайте так , чтобы никого не задеть. (Ребята оформляют село для Шарика).
8. Рефлексия.
Заканчиваем, ребята давайте покажем Шарику как вы оформили его село. Шарик тебе нравится? (Шарик кивает).
(Дети прощаются с Шариком, воспитатель благодарит детей за проделанную работу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
интересное открытое занятие с учётом ФГТ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ХЛЕБНОГО СПАСА»
Цель:1. Познакомить детей с народно-православным праздником Хлебного Спаса.2. Дать представление о значении православного праздника Нерукотворного Спаса...
Интегрированное занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с русской избой".
Интегрированное занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с русской избой"....
Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА»
Закрепить знания детей о народных промыслах. Расширить знания о местном декоративно-прикладном промысле "Бабенская игрушка"....