Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126 «Поможем лисичке» Декабрь 2021
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126
«Поможем лисичке»
Цель:
Программные задачи:
Развитие речи : 1.Закрепить знания детей подбирать слова противоположные по смыслу к прилагательным; умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. 2. Учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; развивать интонационную выразительность речи; расширять и активизировать словарный запас. 3.Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие. 4.Воспитывать бережное отношение к животным находящихся в зоопарках, умение правильно вести себя в зоопарке и в общественных местах.
Физическое развитие: Упражнять в ходьбе в колоне по одному, на носочках, на пятках, на внешней стороне ступни, высоко поднимая колени.
Закреплять умение ползать по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, прыгать из обруча в обруч на 2х ногах.
Повторить подлезание под дугу в группировке, ходьбу по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.
Образовательные области:
-Речевое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Физическое развитие
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:
спортивное: 2 стойки, 2 гимнастические скамейки, кочки, 2 туннеля, канат.
для развития речи: разрезные картинки с изображениями животных, дидактическая игра «четвертый лишний», костюм лисы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в спортивный зал с воспитателем. Их встречает инструктор по физкультуре. Инструктор: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Хочу сообщить, что сегодня у нас занятие не совсем обычное, мы его проведем вместе с вашим воспитателем. Мы приготовили для вас очень сложные задания, справится с ними вам помогут сила, ловкость, быстрота и смелость! (Стук в дверь, входит лисичка.)
Лисичка: Здравствуйте ребята! Вчера я убежала из зоопарка, чтобы сходить в гости к своим подружкам-лисичкам в лесу. Но теперь я заблудилась, и не могу найти дорогу обратно в зоопарк. Вы могли бы мне помочь? Пожалуйста!
Воспитатель: - Ну что ребята поможем лисичке? (ответ детей)
2. Основная часть.
Инструктор: Приготовились, отправляемся в зоопарк! Внимание! Группа равняйсь, смирно! Направо, раз, два. Шагом марш. (Звучит музыка для разных видов ходьбы, инструктор следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках | Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые) |
Ходьба на пятках | Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим. |
Ходьба на внешней стопе | Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию) |
Ходьба с высоким подниманием ноги | Цапля важно ходит по болоту, ноги хорошо сгибать в коленях |
Бегом марш к зоопарку | (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)Звучит ритмичная музыка для бега |
Шагом марш | (построиться в шеренгу) |
Упражнение на дыхание |
|
Воспитатель: Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в зоопарке? Вспомним правила!
- Не шуметь, не бросать мусор, не смеяться громко, не толкаться. - Не кормите, не дразните, не пугайте животных.
- Не бросайте ничего в животных. - Не заходите за ограждение, Не прислоняйтесь к нему, и тем более не просовывайте руки. Воспитатель: А вот и ворота в зоопарк, смотрите ребята как там красиво и сколько животных! Хотите туда попасть? Но ребята вход то платный, чтобы нас пропустили, нужно выполнить задание. -Задание называется «Скажи слово противоположное по значению», я говорю вам слово, а вы мне противоположное слово, или правильнее подобрать антоним. По очереди отвечаем, и проходим в зоопарк. (Слова: длинный-короткий, высокий-низкий, злой-добрый, толстый-худой, веселый-грустный, быстрый-медленный, тяжелый – легкий, темный-светлый, умный-глупый, мокрый-сухой, старый-молодой, гладкий-пушистый, светлый- темный, огромный-маленький, громкий-тихий, слабый-сильный, хороший-плохой, страшный-красивый, трудолюбивый-ленивый, трусливый-смелый, сытый-голодный) Инструктор: Молодцы, все справились, но прежде чем рассмотреть обитателей зоопарка, я предлагаю вам сделать разминку. (дети под музыку маршируя делятся на три колонны). Хорошо! Приготовились?!
ОРУ
1. «Мишка чешет спинку». И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1– поднять правое плечо, 2 – опустить правое плечо, 3 – поднять левое плечо, 4 – опустить левое плечо. (4 раза)
2. «Обезьянка рвет бананы». И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1– поднять правую руку вверх, 2 – поднять левую руку вверх, 3 – опустить левую руку вниз, 4 – опустить правую руку вниз. (3 раза)
3. «Жираф». И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки поднять вверх, в замок. 1 – наклониться в правую сторону, 2 – и.п., 3 -наклониться в левую сторону, 4 – и.п. (4 раза)
4. «Дикая пантера». И.п.: 1-4 - сесть на корточки и вытянуть руки вперед, прогнуться, 5- 8 – вернуться в и.п. (4 раза)
5. «Змея» И.п.: ноги вместе, руки перед собой, ладошка к ладошке. Вытягивая руки, делать зигзагообразные движения, при этом острым язычком качать из стороны в сторону. (5 раз)
6. «Слон» И. п. стоя, ноги на ширине плеч, пальцы сцеплены в замок за головой (уши слона). 1-2 соединить локти, наклонив голову, произнося у-у-у, и.п. (6 раз)
7. «Волк» И.п. пятки вместе, носки врозь. Присед, прямые руки вперед, одна сверху, другая снизу,(как пасть) сказать р-р-р, и.п. (6 раз)
8. «Зайчишки» И.п. ноги вместе, руки на поясе, прыжки в чередовании с ходьбой 10-12 раз.
9. Упражнение на дыхание, построение в одну колонну.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в зоопарк? (помочь лисичке найти свой домик) Правильно, мы должны помочь найти лисичке ее клетку. Тогда пойдемте искать. Посмотрите ребята, вот первая клетка, но на ней ничего не написано, кто в ней живет? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку.
Ребенок: Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана...
Кто же это? – …(Обезьяна) Воспитатель: Правильно, давайте ребята соберем картинку обезьянки и повесим на ее клетку.(несколько детей собирают картинку из частей на пустой стороне мольберта) -(разворачиваем мольберт) Ребята, посмотрите, обезьянка хочет с нами поиграть в игру «Четвертый лишний». Тут она все напутала, в цепочках животных есть кто-то лишний, найдите и объясните:
-тигр, лев, олень, волк, -лисица, медведь, котенок, белка, -жираф, бегемот, змея, зебра, -попугай, леопард, слон, обезьяна.(полные ответы детей)
-Картинка с обезьяной тоже собрана. Посетители зоопарка теперь будут знать, что в этой клетке живет обезьянка. Пора отправляться дальше.
ОВД
Инструктор: Хорошо, справились! Чтобы отправиться дальше, нужно проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, представим, что мы обезьянки и ползем по деревьям и лианам и прыгаем из обруча в обруч.
Воспитатель: Вот мы и подошли к следующей клетке, а кто же там живет? Никого не видно, наверное животное увидело нас и испугалось. Давайте отгадаем загадку : Ребенок: Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!..
Ведь в берлоге той – ...(Медведь) Воспитатель: Правильно ребята, здесь живет медведь! Давайте сделаем мишке приятное и соберем картинку с его фотографией. (несколько детей собирают картинку на мольберте из частей, а на другой стороне картина семейства медведя) Посмотрите ребята, а здесь фотография семьи медведя, давайте назовем всех членов семьи: (папа — медведь, мама — медведица, а детеныш — медвежонок. Если один, то говорят медвежонок, а если два — медвежата). Вот и картина сложена, и она будет означать, что здесь живут медведи. Отправляемся дальше. Инструктор: Ребята, а вы знаете, что медведи очень любят малину. И им приходится пролезать сквозь кусты и идти через болото по кочкам за ней. Давайте и мы попробуем пройти по кочкам через болото, не упав в него. Молодцы, опять справились!
Воспитатель: Подходим ребята к следующей клетке, на ней также нет таблички. Разгадаем кто там живет? Ребенок: Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
Воспитатель: Конечно же лиса, давайте соберем ее картинку. ( несколько ребят собирают картинку лисы) А остальные мне скажут сколько слогов в слове лиса? (2). А звук «с» в слове лиса где стоит в начале, в середине или в конце слова? (в середине). А он твердый или мягкий? (твердый) Ну и давайте повторим с вами чистоговорку со звуком «с»:
Са-са-са-са
Это бегает лиса.
Су-су-су-су
И живет она в лесу.
Сы-сы-сы-сы
Хвост пушистый у лисы.
Са-са-са-са
Ох, и хитрая лиса. Вот и картинка собрана, значит в этой клетке живет лисичка. Посмотрите ребята, мы с вами помогли работникам зоопарка прикрепить таблички на клетки и теперь посетители будут знать, где какое животное находится. Ребята, а что самое главное нужно было нам сделать? Правильно, найти клетку в которой живет лисичка и мы ее с вами нашли!
Инструктор: А где лисичка живет? (в норе). Давайте все вместе пойдем к лисичке в норку. Задание называется «Лиса сидит в норе», пролезаем с вами в туннель и оказываемся в норе лисички.
Лисичка: - Спасибо вам большое, вот я и дома! За то, что вы мне помогли, я с вами поиграю: Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель: - А теперь нам пора прощаться с лисичкой и возвращаться в детский сад. А чтобы наше путешествие было незабываемым, сделаем фотографию с лисичкой на память. Но просто так нас из зоопарка не выпустят, нужно выполнить задание. Задание: «Кто кем был, когда был маленький?» Отвечаем по одному и выходим из зоопарка. (Медведь – медвежонком, лиса - лисенком, волк –волчонком, белка –бельчонком, заяц –зайчонком, тигр- тигренком, кролик- крольчонком, слон- слоненком, бык- теленком, конь- жеребенком, волк- волчонком, свинья- поросенком, лось- лосенком, рысь- рысенком, еж- ежонком, лев- львенком, петух- цыпленком, верблюд- верблюжонком, олень- олененком, козел- козленком, утка- утенком, бобер- бобренком)
3. Заключительная часть.
Инструктор: Построились в колонну. Вот мы и вернулись в детский сад. Нам пора прощаться. Вы сегодня были не только ловкими и смелыми, но и умными и сообразительными! Воспитатель: Вам понравилось? Что мы должны были сделать? Вы справились? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Молодцы ребята, и с заданиями справились, и лисичке помогли! Инструктор: А теперь на право, в группу шагом марш! (дети под музыку выходят из зала)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/13/20211209_095611.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-308130-1385149121.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада тема: «Бабушкины петухи»
Знакомство детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/27/picture-730113-1451244887.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»
Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы
обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-981489-1513192550.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»
Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-653023-1439754574.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...