Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему «Веселые бабочки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему "Веселые бабочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему «Веселые бабочки»

Цель: проведение эстафеты «Веселые бабочки»

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать волевые качества в играх-эстафетах,

- развивать физические качества: быстроту, ловкость,

- закреплять знания о насекомых и цветах,

- воспитывать дружеские взаимоотношения,

- создать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать привлечению детей к занятиям спортом.

Оборудование: нарисованные цветы, лопатки для игр в песке, ведерки, песок, две баскетбольные сетки и маленькие пластиковые мячики, обручи, сачок, повязки на головы с бабочками.

Ход занятия.

Вводная часть.

Ведущий: Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

- Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Прошептала бабочка,

В золото одета:

- Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

Ребята, вы рады, что сейчас у нас лето? За что вы любите лето? Летом много цветов, а над ними кружатся разные насекомые: бабочки, жуки, пчелы и шмели. А ещё летом дети много гуляют, играют, веселятся! Давайте и мы сегодня будем играть, устраивать весёлые соревнования, смеяться и просто бегать и прыгать! А чтобы было веселее, давайте превратимся в бабочек и жуков! Говорим волшебные слова: «Завертелись, закружились, в бабочек мы превратились!»

Основная часть.

Дети строятся в 2 колонны и образуют команды.

Для начала немного разомнемся!

Разминка «Раз - цветочек».

Ведущий становится перед детьми и по показу дети выполняют движения.

Раз — цветочек,

Два — цветочек. (поочередно показывают ладони с растопыренными пальцами)

Ёжики, ёжики. (сжимают и разжимают ладони)

Наточили, наточили (скользящие движения ладонью о ладонь)

Ножнички, ножнички. (скрещивают перед собой руки)

Побежали, побежали (бег на месте)

Зайчики, зайчики! (прыжки)

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно.

(«дирижируют» указательными пальцами)

«Девочки!» (слово выкрикивают только девочки)

«Мальчики!» (кричат только мальчики)

А теперь приступим.

«Кто быстрее соберет букет»

На расстоянии от команд рассыпаны нарисованные цветы. Дети по очереди подбегают, берут цветок и возвращаются назад к команде. Побеждает команда, которая быстрее соберет букет.

«Кто быстрее соберет пыльцу» (игра с песком)

Две команды. Дети бегут с лопатой, набирают «пыльцу» (песок) и «цветка» (тазик) и бегут обратно, пересыпают в ведерки, передают лопатку следующему. Какая команда наберет больше «пыльцы» или быстрее соберет все «пыльцу» с «цветка».

«Собираем пыльцу» (игра с маленькими мячами и баскетбольной сеткой)

Две команды. Участник берет пластиковый шарик, бежит с ним до полосы и бросает мячик в баскетбольную сетку. И так каждый участник. Выигрывает та команда, в чьей сетке больше мячиков.

«С цветка на цветок»

Две команды. Участники перепрыгивают с одного обруча на другой, будто бабочки перелетают с цветка на цветок.

«Быстрые бабочки» (игра с песком)

Две команды. Участник набирает в лопатку песок, бежит с ним змейкой, обегая кегли, возвращается обратно, стараясь не рассыпать песок. Чья команда рассыпет меньше песка.

«Быстрые бабочки» (игра на передачу мячика, бег с препятствием)

Две команды. Участник бежит с маленьким пластиковым мячиком, бежит змейкой обегая кегли, перепрыгивает преграду и возвращается по прямой обратно. Передает мячик следующему участнику.

«Бабочки на лугу» («Море волнуется раз»

Пока ведущий произносит слова – бабочки летают, и по окончании слов – замируют.

Бабочка проснулась,
Солнцу улыбнулась,
Села на цветок
Выпить сладкий сок.
И легко порхая,
Над травой кружит —
Так звезда ночная
На волне дрожит.

«Внимательные бабочки»

Две команды, два «цветка». Пока звучит музыка, бабочки летают по поляне. Музыка прекращается – бабочки возвращаются на свой цветок. Какая команда быстрее соберется на своем «цветке» и меньше ошибется.

«Бабочки на полянке»

Дети – бабочки, воспитатель - ведущий с сачком. Бабочки летают, ведущий ходит по лугу с сачком и говорит слова:

На лужайке, на лугу

Бабочки летали.

Всех увидеть я смогу,

Всех я посчитаю!

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду бабочек считать:

Кто на лепесточке,

На аленьком цветочке,

Кто на веточке,

А кто в сеточке.

Ты замри, не шевелись,

И в цветочек превратись!

На последние слова бабочки приседают и замирают. Ведущий ходит между ними, ловит бабочек сачком, кто из бабочек шевелится, того поймали 

Заключительная часть.

Ребята, хорошо мы поиграли и повеселились? Понравились вам наши игры и соревнования? Все бабочки были быстрые, смелые и ловкие, вспомнили много цветов и даже научились плести веночки. Давайте обратно в детей превращаться и в группу возвращаться! Скажем волшебные слова: «Покружились, покружились, в мальчиков и девочек превратились!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"

Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах,  закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему: Откуда хлеб пришел

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеУточнить и закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, полезным и необходимым для ч...

«Интегрированные занятия при взаимодействии учителя-логопеда с инструктором по физической культуре»

laquo;Интегрированные занятия при взаимодействии учителя-логопеда с инструктором по физической культуре»...

НОД по физической культуре в старшей группе «Фея Спорта» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.

НОД по физической культуре в старшей группе«Фея Спорта»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....

ООД по познавательному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий совместно с инструктором по физической культуре на тему «Помоги тучке найти капельку»

Цель: развитие  мышления по средствам создания проблемной ситуации.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; со средой их обитания, особенностями внешнего в...