Технологическая карта по конструированию для 2 младшей группы (3-4 лет) тема: «Грузовая машина для овощей и фруктов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
технологическая карта НОД, цель которой - создание условий для развития навыков конструирования по собственному замыслу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_nod_gruzovaya_mashina.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок»
городского округа Рефтинский
Технологическая карта по конструированию для 2 младшей группы (3-4 лет)
тема: «Грузовая машина для овощей и фруктов»
Автор:
Воспитатель ВКК
Возмищева Татьяна Сергеевна
п. Рефтинский
2024 г.
Технологическая карта
непосредственно непрерывно образовательной деятельности воспитателя и детей
Тема: «Грузовая машина для овощей и фруктов»
Ф.И.О. педагога: Возмищева Татьяна Сергеевна
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Форма проведения: НОД
Форма организации: подгрупповая (5-6 детей)
Средства:
Литературные: художественное слово, физкультминутка.
Зрительные: картинки с изображением грузовых машин, кукла
Оборудование: строительный материал (кирпичики, пластины, кубы, полуцилиндры), овощи, машины разных размеров, образец конструкции машин.
Предварительная работа: рассматривание машин на улице, иллюстраций, картин, игры с грузовыми автомобилями, повторение изученных фигур (куб, полукуб, цилиндр, полуцилиндр, треугольная призма, кирпичики, пластина)
Цель | Задачи |
Создание условий для развития навыков конструирования по собственному замыслу. | Образовательные: Закрепить навыки постройки грузового автомобиля из соответствующих деталей конструктора (пластина, кубы, кирпичики, полуцилиндр); и обобщить знания детей с деталями постройки. Развивающие: Развивать внимание, память, речь, самостоятельность в создании игровой среды, способности к инженерному мышлению и творческие способности детей. Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию по замыслу; поддерживать стремление детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Воспитывать доброе отношение к окружающим, умение договариваться. |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
1. Организационный | Дети входят в группу. Воспитатель приветствует всех присутствующих Воспитатель. Я очень рада всех вас видеть и мне бы хотелось, чтобы вы все тоже поприветствовали друг друга! Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! | Дети стоят полукругом, приветствуют друг друга. | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент; художественное слово. Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной игровой деятельности. |
2.Целеполагание (мотивация) | Воспитатель обращается к детям. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Воспитатель: правильно, это кукла. Хотите с ней познакомиться? Спросите, как ее зовут? (Настя) к нам в гости пришла кукла Настенька. Ребята а давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Настенька! Очень рады тебя видеть. Проходи в группу. Ребята, а вы заметили Настенька какая-то грустная, невеселая. Как вы думаете почему. Ребята, куколка хотела купить фрукты и овощи в магазине, а их там не оказалось, потому что машина, которая их везла, сломалась в пути…. Она очень расстроилась. Можем мы помочь куколке? а как? Может быть, мы построим новую машину и отвезем фрукты и овощи в магазин? | Дети слушают рассказ воспитателя. Дети отвечают на вопросы. Приветствуют куклу.
Дети высказывают предположения. Сопереживают кукле и принимают решение об оказании им помощи. Отвечают на вопросы | Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создание условий для создания делового настроя на предстоящую деятельность. Постановка проблемы. Применялись: сюрпризный момент (кукла) рассказ воспитателя, проблемная ситуация, вопросы к детям. Психологический настрой на предстоящую деятельность. Воспитывать доброе отношение к окружающим, умение договариваться. |
3. Основной | Воспитатель: Я приготовила для вас несколько машин. Давайте вместе выберем ту машину, в которую поместятся все наши фрукты. Воспитатель: ой, а у нас все машины маленькие, какая же нам нужна машина? Воспитатель: Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать? Воспитатель: А из чего можно построить грузовую машину? Давайте, вспомним из каких деталей конструктора? Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина. Да, правильно: Колеса, платформа (основание), кабина, кузов, радиатор. Педагог проводит физминутку. «Грузовик». Грузовик песок везёт. (идут по кругу, изображая, что крутят руль) Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивлённое лицо) «Вот так чудо – чудеса, (два раза наклоняют голову вправо-влево) В нём песок под небеса! (тянутся на носочках, подняв руки вверх) Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте построим грузовую машину, чтобы помочь куколке. Воспитатель: Молодцы. Вы построили грузовые машины, которые отвезут фрукты в магазин для нашей куклы. Она говорит вам спасибо. Может, ребята вы построите дорогу, по которой поедут ваши машины. | Настраиваются на предстоящую деятельность. рассматривают машины Отвечают на вопросы (грузовая). Высказывают свои предположения, Отвечают на вопросы. Называют детали конструктора. Отвечают на вопросы Выполняют физминутку Дети выбирают себе детали конструктора. Самостоятельная конструктивная деятельность детей. Дети обыгрывают постройку. Выбирают, какие фрукты они отвезут в магазин для куклы Насти. | Обобщение и закрепление представлений детей об устройстве машины, расширение словарного запаса словами: Колеса, основание, кабина, кузов. Развитие внимания, памяти, речи, самостоятельности в создании игровой среды, способности к инженерному мышлению и творческих способностей детей. Использован метод решения проблемных ситуаций (задач) Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Снятие психологического и физического напряжения. Использована физкультминутка. Снятие психологического и физического напряжения. Развитие внимания, памяти, мышления, речи, самостоятельности. Воспитание интереса к конструированию по замыслу; поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Закрепления умения конструирования по замыслу. Формирование элементарных конструктивных навыков в процессе взаимодействия со строительными деталями. |
4. Заключительный (рефлексивный) | Воспитатель. Скажите, ребята, что мы с вами сегодня делали? А из каких деталей мы строили? Для кого мы строили? Кто управляет грузовиком? Что вам больше всего понравилось? Почему? А что было самым трудным? Почему? Спасибо всем! Вы были большие молодцы и умницы. Когда мы вместе, у нас все получается! | Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их. По окончании игры аккуратно складывают строительные детали и игрушки. | Рефлексия проведенного мероприятия. Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использованы вопросы к детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...
Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...
Технологические карты по конструированию в старшей группе.
Технологические карты для воспитателей старшей группы....
Технологическая карта НОД в первой младшей группе По образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Кто живёт в лесу?»
Информационная карта непосредственной образовательной деятельности Тема НОД: «Кто живёт в лесу?»Возрастная группа первая младшая группаОО Познавательное р...
Технологическая карта по конструированию "Гусёнок", средняя группа
Тема:«Гусёнок» Возрастная группа: средняя группа, дети пятого года жизни. Форма совместной деятельности: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая. Форма организаци...
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие» тема: «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений....
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Смешение цветов»
Открытие новых знаний в процессе рассказа на тему Осень и практического опыта....