Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Смешение цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытие новых знаний в процессе рассказа на тему Осень и практического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_smeshenie_tsvetovenie_4-5_let.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Технологическая карта НОД во второй младшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
тема: «Смешение цветов»
Составила:
Дороненко Наталья Ивановна
воспитатель
Надым
Технологическая карта НОД «Смешение цветов»
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||||
Возраст детей, группа | Средняя группа 4-5 лет | ||||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||||
Тема НОД | Смешение цветов | ||||||
Цель | Формировать познавательный интерес детей через экспериментальную деятельность. | ||||||
Задачи | Обучающие: - закрепить знания об осени, ее дарах (фруктах, овощах); - учить смешивать краски для получения нужного оттенка; - закрепить умение пользоваться палитрой; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не получается, спрошу у воспитателя» Развивающие: - развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук; - развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Воспитательные: - воспитывать интерес к художественным видам творчества; - развивать социально – трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца. | ||||||
Материал | Фланелеграф, деревья, Зайчик (ребенок из подготовительной группы), муляжи овощей и фруктов (огурец, капуста, яблоко, тыква, морковь, помидор, свекла), гуашь зеленого, красного, желтого цветов, кисточки, баночки с водой, палитры, альбомные листы. | ||||||
Предполагаемый результат | - умеют смешивать краски; - знают, какие краски смешать для получения оранжевого цвета. | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в ситуацию | - Ребята, давайте сейчас с вами отправимся в осенний лес, посмотрим какие изменения произошли в природе. Мы пойдем по тропинке, идите за мной и никуда не сворачивайте. (На фланелеграфе деревья). Какие осенью деревья в лесу? (Золотые, яркие, разноцветные) Другие ответы детей. - Почему? (Листочки на деревьях пожелтели, покраснели). - Ой, ребята, посмотрите стоит чей-то домик, давайте постучимся и посмотрим, кто там живет. (Стучимся). Выходит Зайчик. - Ребята, оказывается в домике живет Зайчик, поздоровайтесь с ним. (Здороваемся). (Около домика зайчика лежат овощи и фрукты, краски). - Зайчик, почему ты такой грустный? Зайчик: Ребята, я вырастил в своем саду и огороде много фруктов и овощей, посмотрите какие они красивые. Я очень люблю рисовать и хотел нарисовать свои фрукты и овощи, приготовил краски и вернулся в дом за кисточками. В это время прилетела ворона и все краски разбросала. Помогите мне, пожалуйста навести порядок в моих красках. - Поможем, ребята, зайчику?(Да) | Словесные методы: вопросы, беседа, наглядный метод. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка). | |||
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об овощах и фруктах, о цветах, развивать речь. | |||||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, попробуем навести порядок? (Показываем огурец). - Каким цветом мы будем рисовать огурец? (Зеленым) - А еще что нарисуем зеленым цветом? (Капусту) - Найдите зеленую краску и поставите рядом с капустой и огурцом. - Помидор и свеклу каким нарисуем цветом?(Красным) - Ставим баночку с красной краской рядом с этими овощами. - Какие цвета возьмем для рисования яблока и тыквы? (Желтый) - Найдите желтую краску. - А какую краску возьмем, чтобы нарисовать морковку? (Оранжевым цветом) - Правильно, ставим баночку с оранжевой краской рядом с морковкой. (Ищем баночку с оранжевой краской, её нет). | Словесный, наглядный метод, игровой | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления. | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками, наличие устойчивых познавательных интересов | Наблюдение за процессом деятельности | ||
Этапные задачи: развивать логическое мышление, умение высказывать свои предположения. | |||||||
III. Затруднение в ситуации | Дети: Баночки с оранжевой краской нет. - Ребята, наверно краску унесла с собой ворона. (Предположения детей) - Ребята, зайчик может нарисовать все свои овощи и фрукты, кроме морковки. Морковка оранжевого цвета, а у нас есть краски зеленого, желтого и красного цвета. Как нам поступить в данной ситуации? | Словесный | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Познавательные | Наблюдение | ||
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в экспериментальную деятельность. | |||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Дети: смешать краски. (Или другие ответы) - Какие краски будем смешивать? Ответы детей. Экспериментирование с красками, до получения оранжевого цвета. - Ребята, вы молодцы, получили краску оранжевого цвета. Какие краски вы смешали? (Желтую и красную) - Теперь зайчик может нарисовать морковку. (Зайчик раскрашивает морковку, заранее нарисованная). А мы немножко поиграем. Физкультминутка. Если б все на свете было одинакового цвета. Вас бы это рассердило или радовало это? Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным, Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным. | Словесный, наглядный | Смешивают на палитре краски. | Степень инициативности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера | Наблюдение | ||
Этапные задачи: вовлечь детей в целенаправленную деятельность | |||||||
V Включение новых знаний в систему знаний | - Зайчик, красивая морковка у тебя получилась. Зайчик: Ребята, спасибо вам за помощь, я не знал, что можно смешивать краски и получить совершенно новый цвет, побегу расскажу об этом моим друзьям зверям. Дети: До свидания! - Нам тоже пора возвращаться в группу. - Итак, ребята, как получить оранжевую краску? (Нужно смешать две краски красную и желтую.) - При помощи смешивания красок мы получаем новый цвет. А что вы еще бывает оранжевого цвета? (Листочки на деревьях, грибы, одежда, апельсин и т. д.) - Нарисуйте что-нибудь оранжевого цвета. | Словесный, наглядный | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Вовлеченность ребенка в целенаправленную творческую деятельность | Наблюдение | ||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||||
VI Осмысление (итог) | - Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес? (Да) - Что больше всего понравилось? (Ответы детей) - Для чего вы смешивали краски? (Ответы детей) - Ребята, вам понравилось смешивать краски и получать новый цвет? (Да) Дома поэкспериментируйте с красками, а потом расскажите какие у вас получились новые цвета. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя | Умение получать и оценивать результат выполнения созданного продукта. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. | Анализ рисунков | |||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Развитие речи» в старшей группе Название: «До чего дошёл прогресс».
Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «Развитие речи»в старшей группеНазвание: «До чего дошёл прогресс»....
Пояснительная записка к технологической карте НОД образовательная область «Познавательно-речевое развитие". Конспект: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?».
Пояснительная записка к технологической карте НОД на тему "Информационная безопасность", разработанная учителем-логопедом....
технологическая карта по образовательной области "Познавательное развитие"
технологическая карта по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Математическое и сенсорное развитие" старший возраст....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Юные экологи». Возраст: 6-7 лет
Познакомить детей с новым способом очистки воды. Учить очищать загрязнённую воду; самостоятельно изготавливать фильтры для очистки воды с опорой на схему алгоритма действий....
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»
Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» В старшей группе компенсирующей направленности Название: «Путешествие с прищепкой»
Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «ФЭМП»В старшей группе компенсирующей направленностиНазвание: «Путешествие с прищепк...