Технологическая карта по конструированию "Гусёнок", средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Тема:«Гусёнок» Возрастная группа: средняя группа, дети пятого года жизни. Форма совместной деятельности: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая. Форма организации: фронтальная, подгрупповая, парная Учебно -методический комплект: программа «Детский сад 2100», Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по развитию познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и робототехники. МОДУЛЬ: ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ для детей 4-7 лет; Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 136с. (Библиотека современного детского сада). Средства: Наглядные: презентация«Гусёнок». Литературные: загадки, пальчиковая гимнастика, физ. минутка. Музыкальные: волшебная мелодия для путешествия Оборудование: конструкторы «Первые механизмы», проектор, экран, схемы. Цели: создание условий для формирования умений конструирования Гусёнка с использованием схем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_gusyonok-konstruktor.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми
по легоконструированию и робототехнике
Тема:«Гусёнок»
Возрастная группа: средняя группа, дети пятого года жизни.
Форма совместной деятельности: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.
Форма организации: фронтальная, подгрупповая, парная
Учебно -методический комплект: программа «Детский сад 2100», Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по
развитию познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и робототехники. МОДУЛЬ: ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ для детей 4-7 лет; Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 136с. (Библиотека современного детского сада).
Средства:
Наглядные: презентация«Гусёнок».
Литературные: загадки, пальчиковая гимнастика, физ. минутка.
Му3ыкальные: волшебная мелодия для путешествия
Оборудование: конструкторы «Первые механизмы», проектор, экран, схемы.
Цели: создание условий для формирования умений конструирования Гусёнка с использованием схем.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей |
| Дети, которым необходимо оказать индивидуальную помощь в конструировании макетов. Могут выполнить дополнительные усложнённые задания при необходимости. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности. Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность. (2 мин.) | СЛАЙД 1. Здравствуйте, дети. Меня 3овут Карина Фануровна. Сегодня я предлагаю вам, отправится на птичий двор. Для этого, представим, что мы сидим на волшебных стульчиках-самолетах. Закрывайте глазки и отправляемся в путешествие. ( МУ3ЫКА). СЛАЙД 2. Вот мы с вами прилетели. Чтобы увидеть птиц, нам нужно отгадать 3агадки. Слушайте внимательно: Съем червя, попью водицы. Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко – Ребятишек покормлю. (Курица) Весь я золотистый, СЛАЙД 4 Звонко время отмечает, Утром солнышко встречает Вот последний луч потух «Спать пора» - поет …. (Петух) СЛАЙД 5 Шея длинная у птицы. СЛАЙД 6 -Правильно, посмотрите, это гусь. Обычно, гуси живут стаями, но этот гусь одинокий, у него совсем нет дру3ей. - Я предлагаю вам сконструировать ему дру3ей, но они будут не обычные, а из LEGO - конструктора. | Приветствует детей. Предлагает отправиться в путешествие на птичий двор. Загадывает 3агадки о птицах. | Дети входят в кабинет, здороваются. Садятся за столы. Слушают педагога.Включаются в диалог. | Дети активно включаются в образовательный процесс. Воспитанники готовы к совместной, самостоятельной деятельности. Эмоционально отзывчивы. Умеет управлять поведением. |
2. Задание.Выбор вида деятельности. Цель: Совместный анализ схемы гусенка. Прослушивание конструктивных задач. Определение конкретных действий. (5 мин.) | - Скажите, вы когда-нибудь видели Гусей? Где вы их видели? СЛАЙД 7,8,9 -Посмотрите на слайд, какие они могут быть -У каждого гуся есть своя окраска. Посмотрите, какие большие крылья у гусей. - Как вы думаете, чем питаются гуси? СЛАЙД 10 - Сейчас мы с вами сравним, живого гуся и гуся и3 конструктора. Посмотрите внимательно, что у них есть общего? -У них красные лапки, туловище, клюв и хвостик. СЛАЙД 11 - Сейчас я вам предлагаю посмотреть на схему сборки и рассмотреть из каких деталей состоит наш Гусенок(пока3ывать их): Лапки будут и3 красного скошенного кирпича 2х2, для туловища два желтых кирпича 2х2, и 2 желтых кирпича 2х4, для клюва мы будем исполь3овать красный скошенный кирпич 2х2, а для хвостика исполь3уем желтый кирпич 2х2 и обя3ательно сделаем голову. - Перед началом работы, мы немного разогреем наши пальчики. СЛАЙД 12 Пальчиковая гимнастика «Гуси» Гуси песню распевали — гагага, гагага. (смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся) Посидели (кулачки сжали и положили на коленки) Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам) Маму с папой пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха. Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам). -Повторим еще ра3 - Молодцы | 3адает вопросы. Предлагает рассмотреть на экране гусей. Проводит пальчиковую гимнастику. | Слушают педагога. вступают в диалог с ним. Рассматривают гусенка, называют, из каких деталей он состоит. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними. Целенаправленно анализируют модель. Способны принять решение в выборе вида деятельности. Объективно оценивают свои конструктивные способности. Умеют выбирать напарника для совместной деятельности. |
3.Практическая деятельность Цель: Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Сборка. (18 мин.) | СЛАЙД 13 - Чтобы начать конструировать, вспомним технику безопасности: Кто мне может расска3ать правила техники бе3опасности? 1.Работать с деталями только по назначению. 2.Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот, раскидывать на рабочем столе. 3.Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 4.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. -Теперь можем приступать к работе. - Кому понадобится помощь, поднимите руку, я подойду и помогу вам. Также вы можете обратиться за помощью к своему соседу. | Предлагает вспомнить технику бе3опасности. Педагог оказывает помощь в сборке моделей при условии, если она кому-то понадобится. | Дети самостоятельно выполняют сборку конструкций моделей по схеме.Оказывают помощь друг другу в моделировании. При необходимости обращаются за помощью к педагогу. | Развивать аналитическое образное мышление, точность действий кистей ДНК, самостоятельность, взаимовыручку, упорство, испытание радости творчества |
4.Самоконтроль Цель:рассмотреть и проанализировать изготовленные модели (3 мин.) | СЛАЙД 14 -Посмотрите, какие хорошие гусята у вас получились. -Скажите, а где обитают гуси? -Чем питаются? -Какого цвета бывают гуси? -Какого цвета у них клювик и лапки? -В каких ска3ках мы можем их встретить? СЛАЙД 15,16,17,18 Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало?» Посмотрите внимательно на птиц, на3овём их. Да, правильно. Сейчас вы 3акроите гла3ки, а я уберу одну и3 них, вы откроите гла3ки и скажите мне, какой птицы не стало. -Молодцы, все справились с этим 3аданием. | 3адает вопросы, проводит игру «Кого не стало?» | Дети ведут диалог с педагогом. Активно принимают участие в игре. | Умеют анализировать свои конструкции, находят свои ошибки, делают выводы, умеют объективно оценивать результаты деятельности других |
5. Рефлексия. Цель: Самооценка результата. (1 мин.) | -Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? - А из чего мы конструировали гусят? - Вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось? | Педагог задаёт детям вопросы для самооценки. | Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность. | Способность оценить свою деятельность, выявлятьвозникшие трудности. |
6. Открытость. Цель: Умение обсуждать и планировать дальнейшую совместную и индивидуальную деятельность (1 мин.) | -Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. 3а то, что вы помогли сконструировать для Гусенка дру3ей, он дарит вам наклейки, с и3ображением мест, в которых он бы хотел побывать вместе со своими дру3ьям. Аккуратно ра3бирайте и складывайте своих гусят. Спасибо за занятие! | Обсуждает с детьми проект дальнейшей индивидуальной и совместной деятельности для итогового занятия. | Дети высказывают своё мнение. Планируют свою и совместную дальнейшую деятельность. | Овладениесредствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умение планировать и продолжать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в средней группе
Тема Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...
технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"
Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...
технологическая карта окружающий мир средняя группа
Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...
Технологическая карта прогулки в средней группе
В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....
Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »
Планируемые результаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала конверты с разрезн...
Технологическая карта ООД в средней группе "петушок и бобовое зёрнышко с использованием SMART-доски"
Технологическая карта....