Технологическая карта по конструированию "Гусёнок", средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Каюмова Карина Фануровна

Тема:«Гусёнок» Возрастная группа: средняя группа, дети пятого года жизни. Форма совместной деятельности: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая. Форма организации: фронтальная, подгрупповая, парная Учебно -методический комплект: программа «Детский сад 2100», Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по развитию познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и робототехники. МОДУЛЬ: ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ для детей 4-7 лет; Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 136с. (Библиотека современного детского сада). Средства: Наглядные: презентация«Гусёнок». Литературные: загадки, пальчиковая гимнастика, физ. минутка. Музыкальные: волшебная мелодия для путешествия Оборудование: конструкторы «Первые механизмы», проектор, экран, схемы. Цели: создание условий для формирования умений конструирования Гусёнка с использованием схем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_gusyonok-konstruktor.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми

по легоконструированию и робототехнике

Тема:«Гусёнок»

Возрастная группа: средняя группа, дети пятого года жизни.

Форма совместной деятельности: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, парная

Учебно -методический комплект: программа «Детский сад 2100», Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по

развитию познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и робототехники. МОДУЛЬ: ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ  для детей 4-7 лет; Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 136с. (Библиотека современного детского сада).

Средства:

Наглядные: презентация«Гусёнок».

Литературные: загадки, пальчиковая гимнастика, физ. минутка.

Му3ыкальные: волшебная мелодия для путешествия

Оборудование: конструкторы «Первые механизмы», проектор, экран, схемы.

Цели: создание условий для формирования умений конструирования Гусёнка с использованием схем.

Задачи образовательной программы                              

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей

  1. Образовательные: 1.Научить детей анализировать готовую модель Гусёнка и самостоятельно применять полученные аналитические умения при конструировании.  2. Проверить умения применять полученные ранее знания и умения на практике: правильно соединять детали конструктора.
  2. Развивающие: Развивать пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремленность,

Дети, которым необходимо оказать индивидуальную помощь в конструировании макетов. Могут выполнить дополнительные усложнённые задания при необходимости.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация к деятельности.

Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.

(2 мин.)

СЛАЙД 1.

Здравствуйте, дети. Меня 3овут Карина Фануровна.  Сегодня я предлагаю вам, отправится на птичий двор. Для этого,  представим, что мы сидим на волшебных стульчиках-самолетах. Закрывайте глазки и отправляемся в путешествие.

( МУ3ЫКА).

СЛАЙД 2.

Вот мы с вами прилетели. Чтобы увидеть птиц, нам нужно отгадать 3агадки. Слушайте внимательно:

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю. (Курица)
СЛАЙД 3

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы — ребёнок,
А зовут меня …(Цыпленок)

СЛАЙД 4

Звонко время отмечает,

Утром солнышко встречает

Вот последний луч потух

«Спать пора» - поет …. (Петух)

СЛАЙД 5

Шея длинная у птицы.
Клювом ущипнуть стремится.
Зашипит, а ты не трусь.
«га-га-га» – кто это?.. (Гусь)

СЛАЙД 6

-Правильно, посмотрите, это гусь. Обычно, гуси живут стаями, но этот гусь одинокий, у него совсем нет дру3ей.

- Я предлагаю вам сконструировать ему дру3ей, но они будут не обычные, а из LEGO - конструктора.

Приветствует детей.

Предлагает отправиться в путешествие на птичий двор. Загадывает 3агадки о птицах.

Дети входят в кабинет, здороваются. Садятся за столы. Слушают педагога.Включаются в диалог.

Дети активно включаются в образовательный процесс.

Воспитанники готовы к совместной,  самостоятельной деятельности.  Эмоционально отзывчивы.  

Умеет управлять поведением.  

2. Задание.Выбор вида деятельности.

Цель:

Совместный анализ схемы гусенка. Прослушивание конструктивных задач.

Определение конкретных действий.  (5 мин.)

- Скажите, вы когда-нибудь видели Гусей? Где вы их видели?

СЛАЙД 7,8,9

-Посмотрите на слайд, какие они могут быть

-У каждого гуся есть своя окраска. Посмотрите, какие большие крылья у гусей.

- Как вы думаете, чем питаются гуси?

СЛАЙД 10

- Сейчас мы с вами сравним, живого гуся и гуся и3 конструктора. Посмотрите внимательно, что у них есть общего?

 -У них красные лапки, туловище, клюв и  хвостик.

СЛАЙД 11

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на схему сборки и рассмотреть из каких деталей состоит наш Гусенок(пока3ывать их):

Лапки будут и3 красного скошенного кирпича 2х2, для туловища два желтых кирпича 2х2, и 2 желтых кирпича 2х4,  для клюва мы будем исполь3овать красный скошенный кирпич 2х2, а для хвостика исполь3уем желтый кирпич 2х2 и обя3ательно сделаем голову.

- Перед началом работы, мы немного разогреем наши пальчики.

СЛАЙД 12

Пальчиковая гимнастика «Гуси»

Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с папой пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха.

Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).

-Повторим еще ра3

- Молодцы

3адает вопросы. Предлагает рассмотреть на экране гусей. Проводит пальчиковую гимнастику.

Слушают педагога. вступают в диалог с ним. Рассматривают гусенка, называют, из каких деталей он состоит.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.

Целенаправленно анализируют модель.

Способны принять решение в выборе вида деятельности. Объективно оценивают свои конструктивные способности.

  Умеют выбирать напарника для совместной деятельности.

3.Практическая деятельность Цель: Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Сборка. (18 мин.)

СЛАЙД 13

- Чтобы начать конструировать, вспомним технику безопасности:

Кто мне может расска3ать правила техники бе3опасности?

1.Работать с деталями только по назначению.

2.Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот, раскидывать на рабочем столе.

3.Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

4.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

-Теперь можем  приступать к работе.

- Кому понадобится помощь, поднимите руку, я подойду и помогу вам. Также вы можете обратиться за помощью к своему соседу.

 Предлагает вспомнить технику бе3опасности. Педагог оказывает помощь в сборке моделей при условии, если она кому-то понадобится.

Дети самостоятельно выполняют сборку конструкций моделей по схеме.Оказывают помощь друг другу в моделировании.

При необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Развивать аналитическое образное мышление, точность действий кистей ДНК, самостоятельность, взаимовыручку, упорство, испытание радости творчества

4.Самоконтроль

Цель:рассмотреть и проанализировать изготовленные модели (3 мин.)

СЛАЙД 14

-Посмотрите, какие  хорошие гусята у вас получились.

-Скажите, а где обитают гуси?

-Чем питаются?

-Какого цвета бывают гуси?

-Какого цвета у них клювик и лапки?

-В каких ска3ках мы можем их встретить?

СЛАЙД 15,16,17,18

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало?»

Посмотрите внимательно на птиц, на3овём их. Да, правильно. Сейчас вы 3акроите гла3ки, а я уберу одну и3 них,  вы откроите гла3ки и скажите мне, какой птицы не стало.

-Молодцы, все справились с этим 3аданием.

3адает вопросы, проводит игру «Кого не стало?»

Дети ведут диалог с педагогом. Активно принимают участие в игре.

Умеют анализировать свои конструкции, находят свои ошибки, делают выводы, умеют объективно оценивать результаты деятельности других

5. Рефлексия. Цель: Самооценка результата. (1 мин.)

-Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии?

- А из чего мы конструировали гусят?

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось?

Педагог задаёт детям вопросы для самооценки.

   Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность.

Способность оценить свою деятельность, выявлятьвозникшие трудности.

6. Открытость.

Цель: Умение обсуждать и планировать дальнейшую совместную и  индивидуальную деятельность (1 мин.)

-Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. 3а то, что вы помогли сконструировать для Гусенка дру3ей, он дарит вам наклейки, с и3ображением мест, в которых он бы хотел побывать вместе со своими дру3ьям.

Аккуратно ра3бирайте и складывайте своих гусят. Спасибо за занятие!

Обсуждает с детьми проект дальнейшей индивидуальной и совместной деятельности для итогового занятия.

Дети высказывают своё мнение. Планируют свою и совместную дальнейшую  деятельность.

Овладениесредствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умение планировать и продолжать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в средней группе

Тема     Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...

технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"

Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...

технологическая карта окружающий мир средняя группа

Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...

Технологическая карта прогулки в средней группе

В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....

Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »

Планируемые ре­зультаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала  конверты с разрезн...