Конспект. Технологическая карта занятия " Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Увеличение объема знаний детей о подводном мире в процессе виртуальной экскурсии в мобильный планетарий, создание оригинальной подвижной конструкции «Подводной лодки» из конструктора LEGO.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virt_exk_tekh_karta.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия виртуальной экскурсии «Путешествие в подводный мир».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема занятия: Подводный мир
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия:
Образовательная цель (для детей) | Педагогическая цель (для педагога) |
Увеличение объема знаний детей о подводном мире в процессе виртуальной экскурсии в мобильный планетарий, создание оригинальной подвижной конструкции «Подводной лодки» из конструктора LEGO. | Содействие воспитателя в получении знаний детей о подводном мире в процессе виртуальной экскурсии в мобильном планетарии, помощь и участие в создании подвижной конструкции «Подводной лодки» из конструктора LEGO. |
Задачи занятия:
Образовательные задачи (для детей) | Педагогические задачи (для педагога) |
Обучающие: уточнять и закреплять знания о морских обитателях, через содержание виртуальной экскурсии в мобильном планетарии; расширить представления о многообразии подводного мира в процессе беседы; закреплять навыки конструирования модели «Подводной лодки»; продолжать формировать элементарные навыки начального программирования в среде программы LEGO; закреплять в речи названия элементов конструктора. Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе просмотра видеофрагмента подводного мира; развивать познавательную мотивацию, любознательность; развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, самостоятельность; воспитывать дружеские отношения в коллективе. Дополнительные (с учетом специфики занятия): | Обучающие: поддерживать в уточнении и закреплении знаний о морских обитателях, через содержание виртуальной экскурсии в мобильном планетарии; углубить представления о многообразии подводного мира в процессе беседы; содействовать в закреплении навыков конструирования модели «Подводной лодки», включая элементы экспериментирование модификации, помогать формировать элементарные навыки начального программирования в среде программы LEGO; способствование закрепления в речи названия элементов конструктора. Развивающие: способствовать развитию зрительного и слухового восприятия в процессе просмотра видеофрагмента, развитию познавательной мотивации, любознательности, коммуникативным навыкам. Воспитательные: содействие в воспитании заботливого отношения к природе, самостоятельности, дружескому отношению в коллективе. Дополнительные (с учетом специфики занятия): |
Словарная работа: подводная лодка, краб, медуза, морская звезда, осьминог, дельфин, акула, кит, жабры; активизация в речи детей названий деталей конструктора LEGO.
Планируемые результаты занятия: дети получат новые знания о морских обитателях, построят подвижную конструкцию «Подводной лодки» из конструктора LEGO.
Подготовительная работа: Рассматривание глобуса, иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях, создание технологической карты интегрированного занятия, нарезка фильма для планетария, недостроенный модель конструктора.
Материалы и оборудование: конструктор LEGO WEDO, планшет, мобильный планетарий.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса к занятия. | Давайте по приветствуем друг друга! Протянем друг другу свои тёплые ладошки. Предлагаю детям встать в круг и поиграть в игру «Доброе утро!» посмотрели друг на друга и говорим слова четко и внятно. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться! Доброе утро! Доброе утро Солнцу и птицам! Доброе утро! Приветливым лицам. И каждый становится Добрым и доверчивым! | Художествен-ное слово. | Здороваются, слушают воспитателя | Проявляют положительные эмоции. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Дети, посмотрите, к нам в группу сегодня принесли большой аквариум. Тут есть и камни, и водоросли, но мне кажется, что кого-то не хватает. -Как вы думаете, кого же нет в аквариуме? Правильно, рыбок. Скажите, а где живут рыбки? Правильно в воде. -Дети, я приглашаю вас в путешествие, в подводный мир. Мы с вами побываем под водой. Увидим рыбок и пригласим их к себе в аквариум. Вы согласны? Вот только я не знаю, как же мы сможем побывать под водой? Может быть, вы мне подскажете? Чтобы мы смогли отправиться в это путешествие, нам нужен транспорт. Может быть, вы мне поможете выбрать транспорт, который сможет отвезти нас в подводный мир. Под водой можно плавать только на подводной лодке. Поехали! | Сюрпризный момент. Проблемная ситуация. Вопросы к детям. | Отвечают на вопросы. Внимательно слушают текст письма. | Рассуждает проблему и высказывает свою точку зрения. |
2.2. | Этап ознакомле-ния с материалом | Расширение объема знаний и представле-ний детей о подводном мире. | Путешествовать мы будем при помощи нашего планетария! Вы знаете, что такое планетарий? Планетарий- это то место, где мы увидим обитателей подводного мира, рыбок, водорослей. Дети, как себя вести внутри планетария, слушайте внимательно. Свет там будет выключен, и дверь закрыта, но все это нужно для того чтобы, нам было лучше видно изображение на сказочном куполе. Перед тем, как зайти в мобильный планетарий нужно снять обувь. Как только вы войдете, занимайте места на ковриках. Так чтобы ваши глазки смотрели в дверь, а голова лежала на валиках. Я войду, первая и подам вам руку. Дети, вот мы и на морском дне. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами. Посмотрите, как здесь красиво. В подводном царстве живет очень много самых разных обитателей. Посмотрите на них и скажите, (это рыбы, краб, медуза, морская звезда, осьминог, дельфин, акула) У рыбок есть плавники и хвост, они помогают рыбкам плавать под водой. Также у рыб есть специальное приспособление для дыхания-жабры. А вы знаете чем рыбы друг от друга отличаются, конечно, размером, цветом, тем, что некоторые хищные – а некоторые не хищные. Хищные питаются другими рыбами, а не хищные рыбы питаются листьями, стеблями подводных растений. А наше путешествие продолжается. Мы идем дальше и на своем пути встречаем подводного жителя. Она похожа на звезду, у неё пять лучей. В случае опасности может отбросить луч, а на его месте вскоре вырастает новый. Она хищник, питается морскими ежами. Дети, это морская звезда (показывает морскую звезду). А это акула хищная рыба, она охотится на других обитателей морей. Мелкие рыбки боятся ее. А это краб. Он ползает по дну тёплых морей. У них широкое и короткое тело и 5 пар ножек. А вот нас и встречает Осьминог. У него мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Он может менять окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. А Это Кит - самое большое животное в мире. многие думают, что это рыба, хотя на самом деле - нет. Оно кормит своих детенышей молоком. И это млекопитающее животное. Мир моря очень многообразен, интересен и нам предстоит узнать еще много нового. Но об этом в другой раз. Дети, мы уже задержались в гостях и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте рыбок и осьминога поселим у нас в аквариуме. Вы согласны? Тогда занимайте свои места на подводной лодке, мы отправляемся домой. Сейчас мы выйдем из мобильного планетария, я подам вам руку. Никуда не уходите, ждем всех ребят! Мы долго смотрели на купол, наши глазки устали, отдохнем. Гимнастика для глаз. Рыбка плавала, ныряла, Рыбка хвостиком виляла. Вверх и вниз, вверх и вниз. Рыбка, рыбка, не ленись! (проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз); прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.), поморгать глазами). Вы отлично справились! | Напоминание поведения в планетарии. Проведение виртуальной экскурсии Гимнастика для глаза. | Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя. | Сформирован-ные представления об обитателях подводного мира |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Мы побывали в подводном мире благодаря мобильному планетарию. Теперь нам надо вернуть подводную лодку в подводное царство, для других детей чтобы и они посмотрели подводный мир». Предлагаю, пойти в наше «Конструкторское бюро». Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина прямая, ноги вместе, руки на стол. Посмотрите, у нас есть модель «Подводную лодку», но что с ней не так? Как же быть? Что нужно сделать? «Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGO и планшет. Вспомним названия деталей конструктора. Детали конструктора очень мелкие, поэтому нужно быть и очень осторожно обращаться внимательно. А также нужно очень осторожно обращаться и с планшетом, чтобы не повредить экран. Команда все делает всегда слаженно и дружно. Поэтому подумайте и договоритесь, кто будет достраивать подводную лодку. Готовы, конструировать лодку? Вот такую лодку нам с вами необходимо построить. Из каких частей состоит лодка? Какой части не хватает этом? Разбудим наши пальчики. Гимнастика для пальцев. Чтоб здоров был пальчик наш. Сделаем ему массаж. Посильнее разотрем. И к другому перейдем. Какие детали конструктора нужны для батискафа? (кирпичик с шарико-подшипниковым креплением вставляем на кирпичиком с 1 шаровым соединением темно-серого цвета, ось, круглая пластина зеленого цвета, круглая пластина лазурно-голубого цвета) Какая самая главная деталь нашей подводной лодки? Это мотор. Дети, как вы думаете, для чего нужен мотор? Правильно! А теперь время провести испытание нашей подводной лодки. Есть еще одно устройство -СмартХаб. Как называется это устройство? (СмартХаб) Через этот смартХаб будем осуществлять управление мотором. Начинаем испытание: соединяем модель СмартХАбом. Есть контакт. На планшете вы видите программу. Маша нажми на блок начало». Мощность стоить на нуле, движений нет. Мощность мотора можно запрограммировать от 1 до 10. Какую мощность вы выберите?» «Проверим Здорово, заработал. Дети, как вы думаете, наша подводная лодка прошла испытание? Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился колесо) Давайте, еще раз проверим наши модели и проведем испытание еще раз. Испытания прошли успешно. Как у вас все здорово получается! | Вопросы к детям Напоминание Сообщение техники безопасности при работе с конструктором | Дети занимает свои места за столом Дети рассматривают модель подводной лодки. Дети вспоминают детали конструктора правила работы. Дети договариваются, распределяют обязанности. Выполняют действия в соответствии текстом. Достраивают модель подводной лодки. Дети выполняют экспериментирование в программе. | Доработанная детьми подвижная «Подводная лодка» LEGO -конструктор, проводимая в действие с помощью программирования |
3. | Заключительный этап | Рефлексия Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Дети, вам понравилось занятие? Что вы сегодня узнали нового? Куда мы ходили, чем мы занимались, кому мы помогали! Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Что бы вы хотели узнать в нашем следующем путешествии? | Вопросы к детям | Отвечают на вопросы воспитателя | Владеют диалогической речью. Высказывают свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....
Технологическая карта занятия «Путешествие на ферму» для детей 3-4 лет
quot;Путешествие на ферму" для тетей 3-4 лет...
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...
конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"
Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...
Технологическая карта занятия на тему «подводный мир»
Технологическая карта занятия "Подводный мир" с использование Lego WeDo 2.0...
Технологическая карта занятия по экскурсии "подводный мир" и конструированию из лего Lego WeDo 2.0
Технологическая карта занятияОбразовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разв...