Технологическая карта занятия на тему «подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Технологическая карта занятия "Подводный мир" с использование Lego WeDo 2.0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_2.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Горишняя Юлиана Алексеевна

№ участника: 3

Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.  

Тема занятия: «Подводный мир»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: узнать больше о морских рыбах в ходе виртуальной экскурсии «Морские рыбы» и закрепить полученные знания во время экспериментальной деятельности с Lego WeDo 2.0 в процессе заполнения карты юного ученого.

Задачи занятия:

Образовательная: проявлять желание самостоятельно добывать знания.

Развивающая: тренироваться высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Воспитательная: доброжелательно относиться друг к другу, уметь договариваться

Дополнительные задачи:

Экспериментирование: сформировать представления о том, как изучают подводный мир в ходе конструирования с Lego WeDo 2.0 «Веб камера»

Словарная работа: веб камера

Планируемый результат занятия: в ходе решения проблемы, дети узнали о том, какие динозавры бывают, наглядно убедились в полученных знаниях в процессе экспериментальной деятельности.

Подготовительная работа: монтаж видео для виртуальной экскурсии, заполнение технологической карты интегрированного занятия, подготовка развивающего пространства.

Материалы и оборудование: доска SMART, значки юного ученого, карта мнений конструктор Lego, приложение Lego WeDo2.0

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Эй ребята все сюда, здесь веселая игра.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте прочитаем его.

Читают письмо

- Ребята, мы поможем Георгию?

- Как же можем помочь ему?

Словесные (художественное слово, рассказ)

Наглядный (доска с изображением ученого и письмо)

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети замотивированы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме, поиск пути решения проблемы

Техника безопасности у доски

Вот карта юного ученого, посмотрите внимательно на нее.

Что вы знаете о морских рыбах?

Что хотели бы узнать о них?

Как мы можем это узнать?

- Что бы рассказать Георгию больше про рыб, нам нужно сделать по?

 - А как же нам ее сделать?

Игровые (создание проблемной ситуации), Словесные (методика 3-х вопросов)

Предложить пути решения проблемы, ответить на вопросы воспитателя

Детьми был выбран путь решения проблемы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Овладение детьми действиями, способами решения проблемы

Постройка веб камеры в ходе экспериментальной деятельности

Отправимся в уголок конструирования. Перед входом даются значки ученого.

Техника безопасности при работе с конструктором и правила работы в уголке конструирования.

 Дети вместе с воспитателем добавляют недостающие детали, и воспитатель программирует подводную веб веб камеру. Проверяем, как едет передвигается камера. Чтобы отправить ее в море необходимо запустить ее.

- Как вы думаете, какой датчик нам поможет запусть ее?

Давайте проверим ваши гипотезы. Запишем ваши гипотезы в карту мнений.

Теперь наша готова и она отправилась в море.

Словесные (наводящие вопросы, напоминания)

Практический (экспериментирование с Lego  )

Высказывают свои предположения о том, что произойдёт в ходе эксперимента. После эксперимента делают выводы

Дети узнали больше о конструировании из  Lego  и построили машину времени

2.3.

Этап практического решения проблемы

Усвоение знаний о динозаврах в ходе просмотра виртуальной экскурсии

Фиминутка

- Просмотр видео экскурсии

Рассказ о рыбах, в ходе просмотра. После просмотра задаются вопросы по содержанию экскурсии:

- Давайте заполним карту юного ученого, чтобы ничего не забыть.

Гимнастика для глаз

Наглядный (просмотр видеофильма)

словесные (рассказ вопросы )

Посмотреть фильм, слушая рассказ. Ответить на вопросы воспитателя. Поучаствовать в зрительной гимнастике и динамической паузе

Дети получили новые знания по теме занятия

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки у детей

-Что вам понравилось больше всего в сегодняшнем занятии?

- Ребята, а вы помните, что такое веб камера?

- А для чего она нам нужна?

- Какие у вас эмоции сейчас?

Наглядные (карта юного ученого), Словесные (вопросы)

Помогают друг другу в заполнении экспериментальной карты

Дети оказывают взаимопомощь друг другу, подводят итоги своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе

Данное занятие проводится  в  старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя  занятие мы  знакомим  детей передавать образ котенка,  используя  навыки...

Технологическая карта занятия по экскурсии "подводный мир" и конструированию из лего Lego WeDo 2.0

Технологическая карта занятияОбразовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разв...

Конспект. Технологическая карта занятия " Путешествие в подводный мир"

Увеличение объема знаний детей о подводном мире в процессе виртуальной экскурсии в мобильный планетарий, создание оригинальной подвижной конструкции «Подводной лодки» из конструктора LEGO....

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...