Технологическая карта занятия на тему «подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта занятия "Подводный мир" с использование Lego WeDo 2.0
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_2.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Горишняя Юлиана Алексеевна
№ участника: 3
Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Подводный мир»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: узнать больше о морских рыбах в ходе виртуальной экскурсии «Морские рыбы» и закрепить полученные знания во время экспериментальной деятельности с Lego WeDo 2.0 в процессе заполнения карты юного ученого.
Задачи занятия:
Образовательная: проявлять желание самостоятельно добывать знания.
Развивающая: тренироваться высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Воспитательная: доброжелательно относиться друг к другу, уметь договариваться
Дополнительные задачи:
Экспериментирование: сформировать представления о том, как изучают подводный мир в ходе конструирования с Lego WeDo 2.0 «Веб камера»
Словарная работа: веб камера
Планируемый результат занятия: в ходе решения проблемы, дети узнали о том, какие динозавры бывают, наглядно убедились в полученных знаниях в процессе экспериментальной деятельности.
Подготовительная работа: монтаж видео для виртуальной экскурсии, заполнение технологической карты интегрированного занятия, подготовка развивающего пространства.
Материалы и оборудование: доска SMART, значки юного ученого, карта мнений конструктор Lego, приложение Lego WeDo2.0
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Эй ребята все сюда, здесь веселая игра. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте прочитаем его. Читают письмо - Ребята, мы поможем Георгию? - Как же можем помочь ему? | Словесные (художественное слово, рассказ) Наглядный (доска с изображением ученого и письмо) | Дети внимательно слушают воспитателя | Дети замотивированы к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме, поиск пути решения проблемы | Техника безопасности у доски Вот карта юного ученого, посмотрите внимательно на нее. Что вы знаете о морских рыбах? Что хотели бы узнать о них? Как мы можем это узнать? - Что бы рассказать Георгию больше про рыб, нам нужно сделать по? - А как же нам ее сделать? | Игровые (создание проблемной ситуации), Словесные (методика 3-х вопросов) | Предложить пути решения проблемы, ответить на вопросы воспитателя | Детьми был выбран путь решения проблемы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Овладение детьми действиями, способами решения проблемы Постройка веб камеры в ходе экспериментальной деятельности | Отправимся в уголок конструирования. Перед входом даются значки ученого. Техника безопасности при работе с конструктором и правила работы в уголке конструирования. Дети вместе с воспитателем добавляют недостающие детали, и воспитатель программирует подводную веб веб камеру. Проверяем, как едет передвигается камера. Чтобы отправить ее в море необходимо запустить ее. - Как вы думаете, какой датчик нам поможет запусть ее? Давайте проверим ваши гипотезы. Запишем ваши гипотезы в карту мнений. Теперь наша готова и она отправилась в море. | Словесные (наводящие вопросы, напоминания) Практический (экспериментирование с Lego ) | Высказывают свои предположения о том, что произойдёт в ходе эксперимента. После эксперимента делают выводы | Дети узнали больше о конструировании из Lego и построили машину времени |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Усвоение знаний о динозаврах в ходе просмотра виртуальной экскурсии | Фиминутка - Просмотр видео экскурсии Рассказ о рыбах, в ходе просмотра. После просмотра задаются вопросы по содержанию экскурсии: - Давайте заполним карту юного ученого, чтобы ничего не забыть. Гимнастика для глаз | Наглядный (просмотр видеофильма) словесные (рассказ вопросы ) | Посмотреть фильм, слушая рассказ. Ответить на вопросы воспитателя. Поучаствовать в зрительной гимнастике и динамической паузе | Дети получили новые знания по теме занятия |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки у детей | -Что вам понравилось больше всего в сегодняшнем занятии? - Ребята, а вы помните, что такое веб камера? - А для чего она нам нужна? - Какие у вас эмоции сейчас? | Наглядные (карта юного ученого), Словесные (вопросы) | Помогают друг другу в заполнении экспериментальной карты | Дети оказывают взаимопомощь друг другу, подводят итоги своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»
Основной вид детской деятельности: Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...
Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе
Данное занятие проводится в старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя занятие мы знакомим детей передавать образ котенка, используя навыки...
Технологическая карта занятия по экскурсии "подводный мир" и конструированию из лего Lego WeDo 2.0
Технологическая карта занятияОбразовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разв...
Конспект. Технологическая карта занятия " Путешествие в подводный мир"
Увеличение объема знаний детей о подводном мире в процессе виртуальной экскурсии в мобильный планетарий, создание оригинальной подвижной конструкции «Подводной лодки» из конструктора LEGO....
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...