Технологическая карта занятия для планетария "Подводный мир"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гартман Татьяна Александровна

yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_podvodnyy_mir.docx37.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Гартман Татьяна Александровна

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие

Тема занятия: «Путешествие в подводный мир»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: расширение представлений детей старшей группы о Ките через интеграцию различных видов деятельности (исследовательской и конструктивной)

Задачи занятия:

Образовательная: способствовать формированию представлений у детей о Ките

Развивающая: развивать любознательность, умение решать поставленные задачи и делать выводы

Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, дружеские отношения в коллективе

Дополнительные задачи:

- учить до создавать модель по рисунку (по словесной инструкции воспитателя);

- создать благоприятную атмосферу;

- вызвать интерес к предстоящей деятельности;

- настроить детей на дальнейшую деятельность;

- снять утомляемость глаз дошкольника, укрепить зрение;

- выяснить насколько дети усвоили материал.

Словарная работа: планетарий

Планируемый результат занятия: расширены представления детей старшей группы о Ките через интеграцию различных видов деятельности (исследовательской и конструктивной)

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, проведение беседы с детьми о подводном мире, просматривание видеоматериалов

Материалы и оборудование: планетарий, лего WeDo, интерактивная доска

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать благоприятную атмосферу

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра:

«Здравствуй, солнце золотое!

(руки в форме солнца)

Здравствуй, небо голубое!

(руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья!

(беремся за руки)

Очень рад вас видеть я!

(раскачиваем руками)».


Игра на налаживание взаимодействия, контакт с детьми

Дети встают в круг

Дети поднимают руки вверх, улыбаются друг другу,

берутся за руки

Создана благоприятная атмосфера

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель: - Ребята, когда я пришла в нашу группу, увидела сундук. Интересно, что там? Кто его оставил (Открывается сундук).

- Что это (Глобус).

- А что такое глобус (Модель земли). Что обозначают пятна на глобусе? (Суша и вода).

- А почему больше голубого и синего на глобусе? (Большую часть занимает вода).

- Глобус- это действительно модель Земли. Зелёные и жёлтые пятна- это суша, синие и голубые- моря и океаны. Если сравнить нашу планету с яблоком, чем они похожи (По форме- круглые).

- Если мы разделим яблоко на четыре части, то лишь четвёртая часть – суша, а остальное- вода.

Что- то ещё лежит в сундуке. Это письмо.» Тот, кто нашёл это послание- настоящий счастливчик. Эта карта указывает, где клад. Но чтобы добраться до клада, Вам нужно отправиться в путешествие по подводному миру.

Беседа с использованием проблемных вопросов

Дети рассказывают, что им известно о глобусе.

Дети заинтересованы и готовы к дальнейшей деятельности

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширять знания детей о Ките

Воспитатель: Ребята,

А на чем же мы можем отправиться в путешествие?

На каком виде транспорта мы можем отправиться в путешествие?

Правильно ребята, на подводной лодке, к сожалению у нас нет подводной лодки, но вместо нее мы можем использовать планетарий

Перед тем как мы отправимся с вами в путешествие. Вспомним с вами правила поведения в планетарии.

Правила поведения в планетарии:

- Планетарий замкнутое пространство, не нужно бояться его, когда будете заходить и выходить, там будет светло.

-  Стены купола мягкие, на них нельзя облокачиваться.

- зайдя в планетарий, нужно занять себе место.

- Нельзя вставать и выходить без разрешения.

- Первой в планетарий вхожу я, а после вы, наш помощник закроет вход, выходит первый помощник, затем вы, ребята, а я выхожу последней.

Воспитатель: Запомнили?

Тогда отправляемся в путешествие.

Объявляется посадка! Прошу занять свои места!

Ребята, В холодных водах ледяных миров, живёт самое крупное животное мира. Кит.

Хоть он и проводит всю жизнь в воде, но рыбой кит не является. Это млекопитающее. Он живет почти во всех районах мирового океана.

Питается кит крилем. Это мелкие морские рачки, планктоны, рыбешки и водоросли. Посмотрите ребята, какой кит большой, и какие маленькие по сравнению с ним проплывают рыбы.Чтобы поесть, кит открывает пасть, куда вместе с водой попадает пища. После того как еда оказывается в пасти, он ее захлопывает и выливает воду обратно через китовый ус, заменяющий ему зубы. Взгляните, как у него надулось брюшко. Конечно такому большому животному нужно много пищи, поэтому за один раз он съедает пищи весом как два мотоцикла.

Обратите внимание, как нетороплив кит. Это из-за его размеров конечно. Передние плавники у него очень сильные, а перемещается кит, двигая мощными хвостов.

Организованный выход из планетария.

Гимнастика для глаз:

 Мы Китенка увидали,

Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Беседа, словесная инструкция

Гимнастика для глаз

Дети предлагают свои варианты

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети: - Даа

Дети выходят из планетария

Дети выполняют гимнастику для глаз

Дети прослушали инструктаж и готовы к путешествию; получили новые знания о Ките

Сняли утомляемость глаз с помощью гимнастики

2.3.

Этап практического решения проблемы

Воспитывать взаимоуважение, дружеские отношения в коллективе

Воспитатель: Ребята, пока мы были в путешествии наша подводная лодка сломалась, что же мы можем сделать, чтобы продолжить наше путешествие?

-Правильно ребята починить подводную лодку

Всё верно, ребята! Я приглашаю вас подойди к столу.  Для того, чтобы помочь, нам необходимо распределить роли.

Один из вас станет конструктором. А кто – то будет программистом, его задача составить программу. Ребята вы готовы принять на себя эти роли? Вам интересно узнать кто кем станет? Дети, у меня есть два листочка. Вы выберите одну из них. Тот, кому достался листок красного цвета, будет конструктором. А тот, кому достался синего цвета листок, будет программистом.

А теперь, когда роли распределены я предлагаю вам занять свои места! Света, сегодня ты будешь конструктором.

Лена, ты будешь программистом, будешь составлять программу.

Перед тем как начать работу, внимательно прослушайте правила техники безопасности:

1. Когда приступаем к работе у вас должны быть сухие и чистые руки!

2.  Когда программа будет написана и готова модель я сама подключу USB кабель к ноутбуку.

3. Если какая – то деталь упала, вы не подбираете её с пола, а зовёте меня.

Воспитатель: - Лена,  ты у нас программист, посмотри, пожалуйста, на экран и обрати внимание на программу, я уже составила ее заранее. Опираясь на неё, ты можешь составить свою программу. Можешь дополнить мою, поработать со скоростью, звуком и изображением.

- Тебе понятно, чем ты будешь заниматься?

Хорошо, тогда мы со Светой поможем собрать модель подводной лодки.

Перед тем, как приступить к работе, мы с вами подготовим наши руки к работе и выполним Пальчиковую гимнастику:

  Профессии

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе!

Света, лодка готова к тестированию! Ты готова?

Я подключаю USB кабель к ноутбуку.

Ребята, посмотрите, как хорошо мы справились с нашей работой!

Ребята, вы большие молодцы. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру.

Беседа, распределение ролей

 Дети: - починить подводную лодку

- Даа!

3.

Заключительный этап

Выяснить насколько дети усвоили материал

Совершенствовать диалогическую форму речи

Воспитатель: Ребята, наше время подходит к концу.

Чем мы сегодня с вами занимались?

А что нового вы узнали о Ките давайте это проверим?

О ком мы сегодня узнали? Где он обитает?

Можно ли назвать кита рыбой? Если нет, то почему.

Чем питается кит?

Всё верно, ребята!

Что вам понравилось больше всего?

Ребята, вы сегодня были очень внимательны и активны!

Ребята, мы нашли клад, это вот такие красивые медали, «Путешественники»

Интерактивная игра «Определи свое настроение».

Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить наше занятие с помощью смайликов. Если вам все понравилось, то вы выбираете веселый смайлик. А если у вас были какие – то затруднения или вам не понравилось, то вы выбираете грустный смайлик.

Отлично! Я вижу веселых смайликов намного больше, меня это очень радует. Молодцы, ребята!

Рефлексия

Ответы детей

Дети выбирают смайлик под свое настроение

Дети высказывают свое мнение по отношению к занятию

Оценивают свое настроение с помощью смайликов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...