Технологическая карта занятия по экскурсии "подводный мир" и конструированию из лего Lego WeDo 2.0
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Подводный мир»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: узнать больше о морских обитателях в ходе виртуальной экскурсии «Подводный мир» и закрепить полученные знания во время экспериментальной деятельности с Lego WeDo 2.0 в процессе заполнения карты юного ученого.
Задачи занятия:
Образовательная: проявлять желание самостоятельно добывать знания.
Развивающая: тренироваться высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Воспитательная: проявлять внимательное отношение друг к другу, основанное на сотрудничестве и взаимопомощи.
Дополнительные задачи:
Экспериментирование: сформировать представления о том, что с помощью правильно подобранных деталей и программирования можно запустить конструктор в ходе эксперимента в программе Lego WeDo 2.0
Словарная работа: герметичность, резервуар.
Планируемый результат занятия: в ходе решения проблемы, дети узнали о подводном мире и особенностях подводной лодки, наглядно убедились в полученных знаниях в процессе экспериментальной деятельности.
Подготовительная работа: монтаж видео для виртуальной экскурсии, заполнение технологической карты интегрированного занятия, подготовка развивающего пространства.
Материалы и оборудование: доска SMART, значки юного ученого, карта мнений, конструктор Lego, приложение Lego WeDo2.0
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экскурсия и лего | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Шорина Алёна Евгеньевна
№ участника: 1
Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Подводный мир»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: узнать больше о морских обитателях в ходе виртуальной экскурсии «Подводный мир» и закрепить полученные знания во время экспериментальной деятельности с Lego WeDo 2.0 в процессе заполнения карты юного ученого.
Задачи занятия:
Образовательная: проявлять желание самостоятельно добывать знания.
Развивающая: тренироваться высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Воспитательная: проявлять внимательное отношение друг к другу, основанное на сотрудничестве и взаимопомощи.
Дополнительные задачи:
Экспериментирование: сформировать представления о том, что с помощью правильно подобранных деталей и программирования можно запустить конструктор в ходе эксперимента в программе Lego WeDo 2.0
Словарная работа: герметичность, резервуар.
Планируемый результат занятия: в ходе решения проблемы, дети узнали о подводном мире и особенностях подводной лодки, наглядно убедились в полученных знаниях в процессе экспериментальной деятельности.
Подготовительная работа: монтаж видео для виртуальной экскурсии, заполнение технологической карты интегрированного занятия, подготовка развивающего пространства.
Материалы и оборудование: доска SMART, значки юного ученого, карта мнений, конструктор Lego, приложение Lego WeDo2.0
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Воспитатель позывает детей к себе: Эй, ребята подходите Будем вместе мы играть Выше прыгать и скакать - Ребята посмотрите кто изображен на экране? - Узнаете, кто это? - Да, верно, это фиксики! - Фиксики прислали нам письмо, давайте узнаем, что там? - Ребята, поможем фиксикам? - Как же мы можем им помочь? | Словесные (художественное слово, рассказ) Наглядный (доска с изображением фиксиков и письмо) | Дети внимательно слушают воспитателя | Дети замотивированы к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме, поиск пути решения проблемы | Техника безопасности у доски Вот карта юного ученого, посмотрите внимательно на нее. Что вы знаете о подводном мире? Что хотели бы узнать о нем? Как мы можем это узнать? - Что бы отправиться на экскурсию, нам нужен транспорт, на чем мы отправимся? - А как же нам ее сделать? | Игровые (создание проблемной ситуации), Словесные (методика 3-х вопросов) | Предложить пути решения проблемы, ответить на вопросы воспитателя | Детьми был выбран путь решения проблемы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Овладение детьми действиями, способами решения проблемы Постройка машины времени в ходе экспериментальной деятельности | Отправимся в уголок конструирования. Перед входом даются значки ученого. Техника безопасности при работе с конструктором и правила работы в уголке конструирования. Дети вместе с воспитателем добавляют не достающие детали, и воспитатель программирует подводную лодку. Проверяем, как работает лодка. Чтобы отправиться в подводный мир лодке необходимо разогнаться. - Как вы думаете, какой датчик нам поможет настроить скорость нашей лодки? Давайте проверим ваши гипотезы. Запишем ваши гипотезы в карту мнений. Теперь наша подводная лодка готова. | Словесные (наводящие вопросы, напоминания) Практический (экспериментирование с Lego ) | Высказывают свои предположения о том, что произойдёт в ходе эксперимента. После эксперимента делают выводы | Дети узнали больше о конструировании из Lego и построили подводную лодку |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Усвоение знаний о динозаврах в ходе просмотра виртуальной экскурсии | Физминутка «А над морем — мы с тобою!» Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) - Просмотр видео экскурсии. Рассказ о подводных обитателях в ходе просмотра. После просмотра задаются вопросы по содержанию экскурсии: - О чем был фильм? - Что нового вы узнали? - Что вам понравилось больше всего? - Давайте заполним карту юного ученого, чтобы ничего не забыть. Гимнастика для глаз Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу | Наглядный (просмотр видеофильма) словесные (рассказ вопросы ) | Посмотреть фильм, слушая рассказ. Ответить на вопросы воспитателя. Поучаствовать в зрительной гимнастике и динамической паузе | Дети получили новые знания по теме занятия |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки у детей | -Что вам понравилось больше всего в сегодняшнем занятии? - От кого пришло письмо? - Было ли что-то, что вам не понравилось? - Какие у вас эмоции сейчас? - Было ли вам трудно? В чем вы затруднялись? | Наглядные (карта юного ученого), Словесные (вопросы) | Помогают друг другу в заполнении экспериментальной карты | Дети оказывают взаимопомощь друг другу, подводят итоги своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию "Кран"
Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию "Кран" занятия по LEGO-конструированию "Кран" с элементами роботехники...
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...
Технологическая карта занятия по окружающему миру
Дошкольников необходимо знакомить с традициями, укладом жизни своих предков. Предметы интерьера старинной русской избы, хороводные игры, потешки, народные песни все это неотьемлемая часть ...
Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию в старшей группе
С помощью LEGO-конструктора дети могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Зан...
Технологическая карта занятия по окружающему миру на тему «Поход в лес»
Актуализация знаний и представлений детей о лесе и его значении в жизни людей....
Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие на озеро Байкал"
Создать условие для познавательного и коммуникативного развития детей в процессе ознакомления с родным краем. ...