Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощью конструктора LEGO.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки соединения частей в единое целое;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- Закреплять умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги;
- Закреплять умение выполнять линейный алгоритм.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, умение детей договариваться между собой и работать в команде.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей: лабиринт, мост, бурная река, программирование.
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа с детьми: «Что такое робомышь?». Рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: Ноутбук, проектор, видео-сообщение «Путешествие в страну LEGO», д/и «Лабиринт», п/и «Замри», картина «Бурная река», конструктор LEGO education, сундук с сюрпризом.
На каждого ребенка: Лабиринт с мышкой, набор конструктора.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты: Закрепили знания программирования робомыши, самостоятельно изготовили мост из конструктора LEGO.
Компетенция: Уметь организовывать ведущие деятельности в старшем возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
муниципального образования города Братска
Технологическая карта
совместной деятельности воспитанников старшей группы
по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники
«Путешествие в страну LEGO»
Составил воспитатель: Анциферова Л.М.
Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощью конструктора LEGO.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки соединения частей в единое целое;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- Закреплять умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги;
- Закреплять умение выполнять линейный алгоритм.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, умение детей договариваться между собой и работать в команде.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей: лабиринт, мост, бурная река, программирование.
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа с детьми: «Что такое робомышь?». Рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: Ноутбук, проектор, видео-сообщение «Путешествие в страну LEGO», д/и «Лабиринт», п/и «Замри», картина «Бурная река», конструктор LEGO education, сундук с сюрпризом.
На каждого ребенка: Лабиринт с мышкой, набор конструктора.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты: Закрепили знания программирования робомыши, самостоятельно изготовили мост из конструктора LEGO.
Компетенция: Уметь организовывать ведущие деятельности в старшем возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | 1. Организационный момент. Ребята, к нам сегодня в группу прислали видео - сообщение. Давайте посмотрим, что в нем. 2. Мотивационный компонент. Мышка Кнопка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Кнопка! Я хочу, чтобы вы отправились со мной в «Путешествие в страну LEGO». Вы поможете мне оправится туда? | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Дети настраиваются на предстоящую деятельность. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | Воспитатель предлагает ребятам посмотреть сообщение. Эпизод 1 Кнопка: Ребята я вам отправила карту и свою помощницу, которая поможет вам пройти по этой необычной карте и преодолеть препятствия. Кнопка: А теперь давайте посмотрим на нашу карту и оправимся в путешествие. Посмотрите на мою помощницу – это необычная мышка, а робомышь. С помощью кнопок на ее спинке вы можете ее запрограммировать. Вот и первый код. Отправьте мышку в путешествие. Вперед! Дети вместе с воспитателем подходят к столу с картой и робомышью. Дети программируют робомышь и запускают ее. Путь ее останавливается на препятствии «Лабиринт». Дидактическая игра «Лабиринт» Дети садятся за столы. На столах у каждого ребенка лабиринт и мышка. Ребятам надо вывести мышку из лабиринта. Воспитатель предлагает детям продолжить просмотр сообщения. Эпизод 2 Кнопка: Какие вы молодцы! Вы помогли нашей мышке выбраться из лабиринта. Отправляю вам следующий код. Ребята программируют робомышь и она отправляется к следующему препятствию – подвижная игра «Замри». Кнопка: Ребята чтобы пройти это препятствие нужно немного поразмяться, повторяйте движения, а когда музыка закончится и появится картинка тут же замрите в той позе, что показано на картинке. Мышка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Замри» - дети танцуют под музыку и когда музыка прерывается, дети замирают в той позе, которая показана на экране. Воспитатель предлагает детям продолжить просмотр сообщения. Эпизод 3 Кнопка: Какие вы молодцы! Мы с вами размялись и теперь можем отправляться дальше. Отправляю вам следующий код. Дети программируют робомышь и она отправляется к следующему препятствию – «Бурная река». Воспитатель: Ребята посмотрите какая бурная река. А как можно мышке перебраться на тот берег? Правильно с помощью моста. Давайте поможем и построим крепкий мост через реку. Но прежде чем приступить к строительству моста нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Мы кирпичики поставим (Дети выстраивают три кирпичика в ряд) Раз, два, три их посчитаем. (Пальчиком наводят на каждый кирпичик) Желтый, красный, голубой, С ним построим их домой большой! (Соединить пальчики имитируя дом) «Мост через реку» Воспитатель предлагает детям сесть за столы и сделать мост с помощью конструктора LEGO. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы. Воспитатель следит за работой детей, при необходимости помогает им. | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Обеспечена потребность детей в движении. Умение детей самостоятельно выполнять задания. Умение детей самостоятельно выполнять задания. |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности. | Итог образовательной деятельности: Воспитатель предлагает детям досмотреть сообщение. Эпизод 4 Кнопка: Ребята какие вы молодцы! Мы с вами прошли последнее препятствие! Спасибо ребята, что отправились со мной в путешествие! Я приготовила для вас сюрприз. Запрограммируйте робомышь еще раз. Отправляю вам код. До свиданья! Дети программируют робомышь и она приводит их к сундуку с сокровищами. Воспитатель: - Ребята кто прислал нам необычное видео-сообщение? - А как мы помогали Кнопке в путешествии? «Вместе мы построим башню» Если вам понравилось, наше занятие то возьмите кирпичик синего цвета, а если нет, то красного и постройте из них башню. | Закрепляют полученные знания. Рефлексия. |
Список литературы
- Гаврилова Н.В., Михуля А.Г.//. Дошкольное образование– М.: учебно-методический центр инновационного образования 2020.
- Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду. Пособие для педагогов. – М.: «Сфера», 2012.
- Анциферова Л.М./Дополнительная общеразвивающая программа «РОББО» для детей старшего дошкольного возраста, 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы по познавательному развитию с использованием технологии развития элементарных математических представлений "Космическое путешествие"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством игрового занимательного материала...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий (презентация) «Скелет—главная опора нашего организма».
Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего организма....
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"
Цель: Создание условий для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с профессией лесничего...
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Юные аквариумисты» с использованием проектной технологии
Цель: Создать условия для ознакомления детей с профессией аквариумист.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить детей с профессией аквариумиста и с понятиями, сопутствующими данной профессии.- Побу...