Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Создание условий для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с профессией лесничего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 175

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Подготовил: воспитатель Мотчанова И.П.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Разработала: воспитатель Мотчанова И.П.

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: создать условия для познавательного развития детей через ознакомление с профессией лесничего.

Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о природе и её обитателях – диких животных,  

продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе, познакомить формировать у детей основы экологической культуры.        

Развивающие: способствовать развитию у воспитанников познавательного интереса, любознательности и наблюдательности, развивать память, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, воображение, развивать координацию речи и движения.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края, способствовать воспитанию    чуткого отношения к товарищу, умения работать в коллективе, способствовать формированию эстетического вкуса.

Материалы и оборудование: интерактивная доска с подборкой материала, видеофильм про егеря, декорации к оформлению зала, дидактические игры, наборы карточек для дидактических игр «Кто что ест», подарок лесничего - раскраски.

Используемые методы и приемы обучения: динамическая пауза, физкультминутка, дыхательная гимнастика,  дидактические игры.

Технологическая карта

Этап занятия

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть: Приветствие, организация детей, установка на предстоящую деятельность.

Введение в ситуацию

(Дети стоят в кругу)

 Утром встали малыши,

Снова в садик мы пришли.

Гости здесь у нас с утра,

 Вам мы рады как всегда.

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются с гостями)

- Ребята, вот мы подарили всем частичку здоровья и хорошего настроения!

- Ребята, вы слышите, что это за звук? (на экране появляется обезьянка с телефоном). Посмотрите, кто нам звонит: «Я – обезьяна, зовут меня Долли, я много слышала о вашем замечательном сибирском крае. Говорят, что у вас зима, на улице холодно, лежит снег. А я совсем не знаю, что это такое. Ещё я хочу узнать, какие звери живут в вашем сибирском лесу, и как они зимуют? Не могли бы вы мне о них рассказать?

Игровая

Коммуникативная

Коммуникативная

Создание благоприятной атмосферы

Установка на предстоящую деятельность.

Актуализация знаний и умений

- Ребята, мы можем Долли рассказать, как живут дикие животные в нашем лесу, и чем они питаются? Каких диких животных вы знаете? Что вы о них знаете? Давайте с вами поиграем и вспомним, чем питаются звери.

Д/и «Кто что ест?» (на экране изображение диких животных: белка, заяц, лось, кабан -  дети выбирают из набора нужные продукты питания и кладут в корзинку: сено, орехи, грибы, колбаса, ягоды, листья, кора дерева, конфеты, морковь, капуста, кость)

Коммуникативная

Игровая

Создание условий для достижения результата каждого ребёнка, осуществление дифференцированного подхода

Затруднение в ситуации

- Вы всё правильно сказали, что дикие животные сами добывают себе еду, но оказывается, что некоторым животным помогают в этом люди. Вы что-нибудь об этом знаете? (ответ детей) Ребята, есть люди, которые работают в лесу, защищают животных и помогают им спастись от голода в лютые сибирские морозы? Вы хотите об этом узнать, как называют людей, работающих в лесу? (ответы детей). А как мы об этом можем узнать? Верно, нам самим нужно отправиться в лес и посмотреть на это. Да, а потом нам нужно отправить в Африку обезьянке Долли письмо – рассказ о зверях. Прежде чем отправиться в поход, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу (ответы детей). Ну что, ребята, вперёд! А на чём мы можем туда поехать? (ответы детей) Я предлагаю полететь на вертолёте, так будет быстрее. А теперь летим, приготовьтесь.

Физминутка: «Вертолёт»

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился вертолёт. («Полетели» как вертолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево - вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место приземлись! (Сели на места.)

Слайды «Зимний лес», звучит музыка «В гостях у сказки»

- Ребята, мы попали в зимний лес. Давайте присядем на пеньки (садимся на стульчики).  Посмотрите, какие деревья нас с вами окружают? Сколько снега вокруг, он искрится и сверкает на солнце. Как мы скажем про снег и снежинки? (ответ детей) А давайте подуем на снежинки и полюбуемся ими.

Дыхательная гимнастика «Снежинки» (воображаемая ситуация: у детей на ладошках лежат снежинки, сдуваем снежинки)

(Показ животных и их следов сопровождается слайдами)

- Ребята, посмотрите, что мы с вами видим? А чьи это следы на снегу, как вы думаете? Я вам предложу отгадать загадку:

1) Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт?

2) - Кого же ещё мы встретим в лесу?

Это что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы.

- Ребята, а что вы знаете о зайце? Чем они питаются зайцы?

3) – А эта загадка о ком?

 Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна.

- А вы знаете, чем питается медведь?

4) - Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?

В дупле живет  да орешки грызет.

- А чем питается белка зимой, кроме орехов? Почему белки меняют окрас шерсти на зиму?

6) Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага –

Есть копыта и рога!

7)Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами,

И с лепёшкой на носу,

Роет землю он в лесу.

    

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Формулировка причины затруднения

Развитие воображения, умения реализовывать игровой замысел

Укрепление и стимулирование верхних дыхательных путей

«Открытие» новых знаний

- Ребята, а чтобы диким животным легче было выжить в суровые сибирские морозы и не умереть с голоду, их подкармливает человек. Профессия этого человека называется егерь, или по-другому лесничий, повторите это слово. Но лесничий сейчас очень занят, он поручил мне рассказать вам о нём и прислал фильм, который рассказывает о его работе. Давайте посмотрим.

- Что делает лесничий? Как вы думаете, это хорошо или плохо? Почему? Все согласны? Молодцы!

Коммуникативная

Включение новых знаний в систему знаний ребёнка

Сюжетно – ролевая игра «Мы - лесничие» (предлагаю детям побыть в роли лесничих и поиграть)

Д/и «Найди детёныша животных»

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Обобщение знаний и умений детей.

Осмысление

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- Что мы сначала не знали?

- Какой способ помог нам справиться с затруднением?

- Что было интересно?

- Как вы думаете, понравится наш рассказ обезьянке из Африки? Что ей понравится больше всего?

- А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад, садитесь в вертолёт, летим.

Коммуникативная

Рефлексивная

Подкрепление положительного эмоционального состояния детей. Выход из деятельности.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике

Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Страж лесной»

Данный материал является конспектом занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с профессией егеря.Дополнительно к конспекту имеется видиофильм о сибирской природе (лес), компьютерная презентаци...

"Волшебное электричество" (технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе)

создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности...

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Подарок для лесных жителей»

Цель: создание условий для развития творчества детей.Задачи.1.     Образовательная. Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материал...

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»

Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе Тема: «Органы чувств – наши друзья»

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Расширять представления о важности для здоровья соблюдать правила гигиены.Формировать представления о з...