Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Создание условий для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с профессией лесничего
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimniy_les.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 175
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Подготовил: воспитатель Мотчанова И.П.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Разработала: воспитатель Мотчанова И.П.
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Цель: создать условия для познавательного развития детей через ознакомление с профессией лесничего.
Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о природе и её обитателях – диких животных,
продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе, познакомить формировать у детей основы экологической культуры.
Развивающие: способствовать развитию у воспитанников познавательного интереса, любознательности и наблюдательности, развивать память, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, воображение, развивать координацию речи и движения.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края, способствовать воспитанию чуткого отношения к товарищу, умения работать в коллективе, способствовать формированию эстетического вкуса.
Материалы и оборудование: интерактивная доска с подборкой материала, видеофильм про егеря, декорации к оформлению зала, дидактические игры, наборы карточек для дидактических игр «Кто что ест», подарок лесничего - раскраски.
Используемые методы и приемы обучения: динамическая пауза, физкультминутка, дыхательная гимнастика, дидактические игры.
Технологическая карта
Этап занятия | Деятельность педагога, приёмы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Вводная часть: Приветствие, организация детей, установка на предстоящую деятельность. Введение в ситуацию | (Дети стоят в кругу) Утром встали малыши, Снова в садик мы пришли. Гости здесь у нас с утра, Вам мы рады как всегда. Поздоровайтесь, друзья! (Дети здороваются с гостями) - Ребята, вот мы подарили всем частичку здоровья и хорошего настроения! - Ребята, вы слышите, что это за звук? (на экране появляется обезьянка с телефоном). Посмотрите, кто нам звонит: «Я – обезьяна, зовут меня Долли, я много слышала о вашем замечательном сибирском крае. Говорят, что у вас зима, на улице холодно, лежит снег. А я совсем не знаю, что это такое. Ещё я хочу узнать, какие звери живут в вашем сибирском лесу, и как они зимуют? Не могли бы вы мне о них рассказать? | Игровая Коммуникативная Коммуникативная | Создание благоприятной атмосферы Установка на предстоящую деятельность. |
Актуализация знаний и умений | - Ребята, мы можем Долли рассказать, как живут дикие животные в нашем лесу, и чем они питаются? Каких диких животных вы знаете? Что вы о них знаете? Давайте с вами поиграем и вспомним, чем питаются звери. Д/и «Кто что ест?» (на экране изображение диких животных: белка, заяц, лось, кабан - дети выбирают из набора нужные продукты питания и кладут в корзинку: сено, орехи, грибы, колбаса, ягоды, листья, кора дерева, конфеты, морковь, капуста, кость) | Коммуникативная Игровая | Создание условий для достижения результата каждого ребёнка, осуществление дифференцированного подхода |
Затруднение в ситуации | - Вы всё правильно сказали, что дикие животные сами добывают себе еду, но оказывается, что некоторым животным помогают в этом люди. Вы что-нибудь об этом знаете? (ответ детей) Ребята, есть люди, которые работают в лесу, защищают животных и помогают им спастись от голода в лютые сибирские морозы? Вы хотите об этом узнать, как называют людей, работающих в лесу? (ответы детей). А как мы об этом можем узнать? Верно, нам самим нужно отправиться в лес и посмотреть на это. Да, а потом нам нужно отправить в Африку обезьянке Долли письмо – рассказ о зверях. Прежде чем отправиться в поход, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу (ответы детей). Ну что, ребята, вперёд! А на чём мы можем туда поехать? (ответы детей) Я предлагаю полететь на вертолёте, так будет быстрее. А теперь летим, приготовьтесь. Физминутка: «Вертолёт» Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.) Появился вертолёт. («Полетели» как вертолёты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.) Делай «раз», делай «два». (Повороты влево - вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место приземлись! (Сели на места.) Слайды «Зимний лес», звучит музыка «В гостях у сказки» - Ребята, мы попали в зимний лес. Давайте присядем на пеньки (садимся на стульчики). Посмотрите, какие деревья нас с вами окружают? Сколько снега вокруг, он искрится и сверкает на солнце. Как мы скажем про снег и снежинки? (ответ детей) А давайте подуем на снежинки и полюбуемся ими. Дыхательная гимнастика «Снежинки» (воображаемая ситуация: у детей на ладошках лежат снежинки, сдуваем снежинки) (Показ животных и их следов сопровождается слайдами) - Ребята, посмотрите, что мы с вами видим? А чьи это следы на снегу, как вы думаете? Я вам предложу отгадать загадку: 1) Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, кур в деревне крадёт? 2) - Кого же ещё мы встретим в лесу? Это что за зверь лесной, Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы Уши больше головы. - Ребята, а что вы знаете о зайце? Чем они питаются зайцы? 3) – А эта загадка о ком? Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна. - А вы знаете, чем питается медведь? 4) - Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас? В дупле живет да орешки грызет. - А чем питается белка зимой, кроме орехов? Почему белки меняют окрас шерсти на зиму? 6) Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага – Есть копыта и рога! 7)Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами, И с лепёшкой на носу, Роет землю он в лесу.
| Коммуникативная Двигательная Игровая Коммуникативная | Формулировка причины затруднения Развитие воображения, умения реализовывать игровой замысел Укрепление и стимулирование верхних дыхательных путей |
«Открытие» новых знаний | - Ребята, а чтобы диким животным легче было выжить в суровые сибирские морозы и не умереть с голоду, их подкармливает человек. Профессия этого человека называется егерь, или по-другому лесничий, повторите это слово. Но лесничий сейчас очень занят, он поручил мне рассказать вам о нём и прислал фильм, который рассказывает о его работе. Давайте посмотрим. - Что делает лесничий? Как вы думаете, это хорошо или плохо? Почему? Все согласны? Молодцы! | Коммуникативная | |
Включение новых знаний в систему знаний ребёнка | Сюжетно – ролевая игра «Мы - лесничие» (предлагаю детям побыть в роли лесничих и поиграть) Д/и «Найди детёныша животных» | Игровая Двигательная Коммуникативная | Обобщение знаний и умений детей. |
Осмысление | - Ребята, где мы с вами сегодня были? - Что мы сначала не знали? - Какой способ помог нам справиться с затруднением? - Что было интересно? - Как вы думаете, понравится наш рассказ обезьянке из Африки? Что ей понравится больше всего? - А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад, садитесь в вертолёт, летим. | Коммуникативная Рефлексивная | Подкрепление положительного эмоционального состояния детей. Выход из деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике
Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...
Технологическая карта трудовой деятельности в средней группе
Тема: знакомство с профессиями.Возрастная группа: средняя группаЦель: формировать у детей представление о профессиях врача и повараЗадачи: 1. Расширять и обогащать представления детей о профессиях, ор...
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Подарок для лесных жителей»
Цель: создание условий для развития творчества детей.Задачи.1. Образовательная. Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материал...
Технологическая карта образовательной ситуации в средней группе
Занятие по конструктивной деятельности из строительного материала "Кроватки для трёх медведей" в средней группе...
Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»
Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе Тема: «Органы чувств – наши друзья»
Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Расширять представления о важности для здоровья соблюдать правила гигиены.Формировать представления о з...
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи» на тему «Звук «Ч»
Звуковая культура речи "Знакомство с звуком Ч" в средней группе...