Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ольга Сергеевна Горюнова

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербург

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

Составил:

Воспитатель

 Горюнова Ольга Сергеевна

Санкт-Петербург

 

Цели: Формирование умения соотносить количество с числом, сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.

Задачи:

  • Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
  • Закрепить знание количественного счета до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов.
  • Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

 Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте немного поиграем (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет назад: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

1,2,3,4,5- мы сейчас играть начнем

5,4,3,2,1-на ковре мы посидим!

Дети выполняют движения.

Воспитатель: -Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).

Ой, Ребята, а что это за конвертик? Да правильно это письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем королевстве математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям королевства математики?

Дети: (Да)

Воспитатель: -Тогда отправляемся в путь!

А на чем же мы туда отправимся? Может в конверте есть подсказка?

Да ребята здесь загадка:

На полу он тихонько лежит. И тепло моих ног сторожит. Но отправиться может в полёт. Разноцветный….

Дети: (ковёр - самолёт)

А вот же он ковер - самолет.

(Воспитатель показывает «ковер - самолет»)

Воспитатель: -Ой, ребята, беда какая его прогрызли мыши. Совсем старенький он. Надо срочно починить «ковер - самолет». А как мы сможем его починить? Смотрите, здесь есть, какие - то заплатки.

Задание 1: (Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: -Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» - формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: -Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, всех прошу занять места нам пора отправляться в путь. 

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

Злодея победим,

Королевство математики освободим!

Вот мы и прилетели! А дальше нужно идти пешком. Куда указатель нам показывает? Смотрите ребята что это?

Дети: (Следы)

Воспитатель: -Это – наверное, помощь для нас от королевы математики, она показывает нам дорогу. Сразу за указателем начинается королевство Математики, нам нужно быть осторожнее, что - бы не попасть в беду.

Задание 2:

Воспитатель: -Ребята, следы нас привели к речке. Какая она?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, а как мы речку перейдем?  Как мы переправимся на тот берег?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: -Правильно чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: (Из досок, бревен).

Воспитатель: -На берегу лежит  строительный материал  разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал  нужного размера и построите мост? (Дети  выполняют задание)

Воспитатель: -Ребята, какую дощечку вы выбрали? Узкую или широкую? Почему?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: -А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку. 

Воспитатель: -Молодцы с заданием справились, через речку переправились. Идем дальше по следам. Ребята смотрите, мы добрались до города. А как вы думайте, кто же здесь живет? Правильно здесь живут числа.

Задание 3:

Воспитатель: -Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку - от меньшего к большему. Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: -Какое число вы поставили между числами 1 и 3

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: -Какое число вы поставили между числами 4 и 6

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: -Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: -Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Дети: (Ответы детей)

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: -Смотрите ребята, у нас получился целый городок. А где же жители этого городка? Они, наверное, испугались злого волшебника и разбежались. Вот же они. А как же нам узнать, в каком домике жил каждый из них?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду, и жители вернулись в свои дома. А следы ведут нас дальше. Смотрите, ребята, куда мы попали?  Это какая–то шариковая поляна.  Давайте сядем и отдохнем. Ребята, возьмите каждый по шарику, рассмотрите их внимательно, ведь это не просто шарики, а шарики с очередным испытанием для вас.

Задание 4:

Воспитатель: -На каждом шарике число. Я читаю загадку, дети решают и поднимают число, обозначающее ответ.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Один дедушке дадим

И останется (Ответ: один

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два

4-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще одну и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (Ответ: четыре

6-я загадка.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Молодцы, ребята! Идем дальше.

Смотрите, ребята, следы привели нас к ковру самолету. Как думаете, что это значит?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: -Да вы молодцы, прошли все испытания и нам пора возвращаться обратно. Летим назад.

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детски сад мы попадем,

И немного отдохнем!

Прилетели. Садитесь скорее на ковер, и отдохнем немного.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Смотрите, какой-то сундучок, а что же там?

В сундучке записка: Я очень благодарна вам за помощь, рада была с вами познакомиться. Королева математики.

Наше сказочное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться к своим друзьям. К ним мы поедем. Угадайте на чем:

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Правильно, паровоз. Я буду паровозом, а вы мои вагончики.

Дети строятся в линейку, держась друг за друга.

Изображая паровоз, мы уезжаем.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: -А что вам понравилось больше всего?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» Тема: «День Победы»

Конспект «День Победы» составлен для детей старшего дошкольного возраста. Цель конспекта: формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважение к военной истории России, патри...