Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербург
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Составил:
Воспитатель
Горюнова Ольга Сергеевна
Санкт-Петербург
Цели: Формирование умения соотносить количество с числом, сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
- Закрепить знание количественного счета до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение друг к другу.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте немного поиграем (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет назад: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
1,2,3,4,5- мы сейчас играть начнем
5,4,3,2,1-на ковре мы посидим!
Дети выполняют движения.
Воспитатель: -Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).
Ой, Ребята, а что это за конвертик? Да правильно это письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем королевстве математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям королевства математики?
Дети: (Да)
Воспитатель: -Тогда отправляемся в путь!
А на чем же мы туда отправимся? Может в конверте есть подсказка?
Да ребята здесь загадка:
На полу он тихонько лежит. И тепло моих ног сторожит. Но отправиться может в полёт. Разноцветный….
Дети: (ковёр - самолёт)
А вот же он ковер - самолет.
(Воспитатель показывает «ковер - самолет»)
Воспитатель: -Ой, ребята, беда какая его прогрызли мыши. Совсем старенький он. Надо срочно починить «ковер - самолет». А как мы сможем его починить? Смотрите, здесь есть, какие - то заплатки.
Задание 1: (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: -Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» - формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: -Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, всех прошу занять места нам пора отправляться в путь.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
Злодея победим,
Королевство математики освободим!
Вот мы и прилетели! А дальше нужно идти пешком. Куда указатель нам показывает? Смотрите ребята что это?
Дети: (Следы)
Воспитатель: -Это – наверное, помощь для нас от королевы математики, она показывает нам дорогу. Сразу за указателем начинается королевство Математики, нам нужно быть осторожнее, что - бы не попасть в беду.
Задание 2:
Воспитатель: -Ребята, следы нас привели к речке. Какая она?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, а как мы речку перейдем? Как мы переправимся на тот берег?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: -Правильно чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: (Из досок, бревен).
Воспитатель: -На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и построите мост? (Дети выполняют задание)
Воспитатель: -Ребята, какую дощечку вы выбрали? Узкую или широкую? Почему?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: -А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Воспитатель: -Молодцы с заданием справились, через речку переправились. Идем дальше по следам. Ребята смотрите, мы добрались до города. А как вы думайте, кто же здесь живет? Правильно здесь живут числа.
Задание 3:
Воспитатель: -Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку - от меньшего к большему. Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: -Какое число вы поставили между числами 1 и 3
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: -Какое число вы поставили между числами 4 и 6
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: -Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: -Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Дети: (Ответы детей)
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: -Смотрите ребята, у нас получился целый городок. А где же жители этого городка? Они, наверное, испугались злого волшебника и разбежались. Вот же они. А как же нам узнать, в каком домике жил каждый из них?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду, и жители вернулись в свои дома. А следы ведут нас дальше. Смотрите, ребята, куда мы попали? Это какая–то шариковая поляна. Давайте сядем и отдохнем. Ребята, возьмите каждый по шарику, рассмотрите их внимательно, ведь это не просто шарики, а шарики с очередным испытанием для вас.
Задание 4:
Воспитатель: -На каждом шарике число. Я читаю загадку, дети решают и поднимают число, обозначающее ответ.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Один дедушке дадим
И останется (Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (Ответ: два)
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще одну и подари
Ты мамочке не две, а (Ответ: три)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)
6-я загадка.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Молодцы, ребята! Идем дальше.
Смотрите, ребята, следы привели нас к ковру самолету. Как думаете, что это значит?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: -Да вы молодцы, прошли все испытания и нам пора возвращаться обратно. Летим назад.
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В детски сад мы попадем,
И немного отдохнем!
Прилетели. Садитесь скорее на ковер, и отдохнем немного.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Смотрите, какой-то сундучок, а что же там?
В сундучке записка: Я очень благодарна вам за помощь, рада была с вами познакомиться. Королева математики.
Наше сказочное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться к своим друзьям. К ним мы поедем. Угадайте на чем:
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Правильно, паровоз. Я буду паровозом, а вы мои вагончики.
Дети строятся в линейку, держась друг за друга.
Изображая паровоз, мы уезжаем.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: -А что вам понравилось больше всего?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект щбразовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» Тема: «День Победы»
Конспект «День Победы» составлен для детей старшего дошкольного возраста. Цель конспекта: формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважение к военной истории России, патри...