Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малахова Марина Геннадьевна

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»

Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края.

 

Программные задачи:

1. Расширение представлений о родном крае. Познакомить с приметами  кубанской весны. Закрепить знания о животном и растительном мире кубанских лесов.

2. Развивать память,  внимание,  мышление, речь. 

3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

 

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, есть у меня для Вас сюрприз. Выставляет на стол игрушку Деда Мороза. Не забыли еще, как зовут этого доброго Дедушку? Неспроста он здесь появился. Дед Мороз этот не простой, Кубанский. Мы же с вами на Кубани живем? Вот и Дед Мороз у нас Кубанский, еще не успел уехать в свой снежный и морозный Великий Устюг. Задержался у нас на Кубани. А знаете почему? Отгадайте загадку? (Загадка про весну)

Воспитатель: правильно ребята весна пришла, и решил Дед Мороз хоть одним глазком на весну посмотреть.

Воспитатель рассказывает детям сказку./Рассказ сопровождается показом иллюстраций/

Сказка

Прилетела красавица Весна на лебединых крыльях, - и вот стало шумно в лесу! Снег рушится, бегут-журчат ручьи, льдинки в них позванивают, в ветвях ветер насвистывает. И птицы - птицы щебечут, поют-заливают, ни днем, ни ночью покоя не знают!

/Аудио запись: «Звуки природы, весеннего леса»/

А Дед Мороз недалеко ушел, - он все слышит.

"То ли дело, - думает, - при мне было. Тишина в лесу, только деревья покряхтывают.; Поди, всем надоел весенний-то гам. Будут рады теперь, коли вернусь". Пробрался ночью в лес,  и спрятался  под темной елью.

Вот зорька занялась.

И слышит Дед Мороз: бежит по лесу Заяц, притоптывает, в голос кричит.

 /Воспитатель выставляет иллюстрации зайца/

"Плохо пришлось Заиньке, - думает Дед Мороз. - Снег-то, почитай, весь сошел, земля серая, а он беленький, - всяк его видит-ловит. .

Глядь - выскочил Заяц на тропочку. Только он уж не белый: серый Заяц.

За ним товарищи - такие же серые зайцы. Кричат, притоптывают, один через другого скачут.

Дед Мороз и рукава развел:

- Что такое Весна делает! Заяц товарищей со всего леса созвал. Верещит. Чехарду затеял - совсем страх потерял!

Проскакали мимо веселые зайцы.

Присмотрелся Дед Мороз и увидел,  в траве  хоронятся малыши-зайчата. Мать-зайчиха подарила им жизнь, разок накормила жирным, вкусным молочком и отправилась восвояси. Хочешь жить – умей вертеться. Вот зайчатам и приходится принимать какие-то решения, чтобы выжить. Собьются они в одну кучу и высматривают что-то.

Дома родного у них нет. Глянь – другая зайчиха мимо пронеслась. Мимо – да не совсем так. Сначала она остановилась, покормила чужих зайчат молоком, и лишь потом отправилась по своим делам. Зайчихи — щедрые, малую заячью братию накормят.

Дед Мороз удивился и дальше отправился.

      Идет по лесу Медведь. Тощий.

"Каково-то тебе, косолапый? - думает Дед Мороз. - Небось плачешь по берлоге своей? Спал бы да спал в ней - и голода бы не знал".

А Медведь остановился, когтями из земли какие-то корешки выкопал, - жует, похрюкивает от удовольствия: видать, сладкие на вкус корешки-то.

Дед Мороз опять удивился

- Что ты скажешь, - и этот Весне рад! Никто по мне, да по зиме не тужит...

Пойду и спрошу, чем Весна всех с ума свела?

И пошел Дед Мороз  Весну разыскивать.

А красавица Весна сама ему навстречу идет, вся в цветах разноцветных, вся в солнечном золоте. Говорит ему свирельным голосом:

- Что, Дед Мороз? На пляски да песни наши пришел поглядеть? Или напугать кого задумал?

- Напугаешь вас!.. - кряхтит Дед Мороз. - Зайцы - и те  нынче страх потеряли.

Зайчихи, словно кукушки своих детей побросали, накормили только разок и убежали. А малыши сидят одни, в траве, так их любой зверь найдет./Возмутился Дед Мороз.

А Весна смеется: «Ничего-то ты Дед Мороз не знаешь. Зайчиха вовсе не  кукушка, а бросает своих детей потому, что…. (А вы ребята знаете, почему зайчиха бросает своих детенышей? /Дети рассуждают/)

Весна: Так она их оберегает. У маленьких зайчат на лапках нет пахучего следа, они не пахнут. Сидят зайчата гурьбой, и не может их учуять ни лиса-лисонька, ни серый волк. А если бы мать-зайчиха осталась с ними, то по её пахучим следам лесные хищники давно бы обнаружили заячье семейство.

Чуть подрастут молодые зайчата, им мама уже не нужна. Ни своя, ни чужая. Молодая травка – лучшее лакомство.

Дед Мороз удивился: «Вот так дела!» А почему Весна все тебе радуются?

- А ты сам их спроси, чему они радуются. Заиграла песню и с песней полетела над лесом, над лесом в зеленой дымке.

Отыскал Дед Мороз Зайца:

- Ты чему рад?

- Весне, Дедушка. Рад теплу, солнцу рад, травке шелковой. Ведь всю зиму зеленого росточка не видел, все осинки ободрал, горькую кору глодал. А травка-то сладенька.

Отыскал Дед Мороз Медведя:

- А ты чему рад?

Медведь застыдился, лапой закрылся, шепчет:

- Цветочкам я, Дедушка, рад...

- Ох-ох, насмешил, ох, распотешил! Красным девушкам впору цветам радоваться, не тебе, косолапому. Веночки из них, что ли, плести будешь? Я тебе - хочешь? - мешок цветов накидаю, всю землю ими покрою. Все беленькие - один к одному.

И ну трясти рукавом. А из рукава у него снежинки, снежинки, снежинки, - и закрутилась метелица хлопьями.

Медведь говорит:

- Нет, старик! Твои цветы мертвые, не пахнут они и глаз не радуют. А у Весны-красавицы каждый малый цветочек - радость светлая, каждый счастье сулит. Ты придешь - зиму лютую с собой приведешь. А Весна идет - красно лето за собой ведет. Каждый малый цветочек ее мед в себе копит, каждый летом ягоду нам обещает.

Помолчал Медведь и опять лапой закрылся.

- М мы, - шепчет, - медведи-то, большие сластены! Я зимой в берлоге сплю, снег да лед надо мной, а сны мне все про сладкое снятся: про мед, да про ягоды.

- Ну, - сказал Дед Мороз, - коли уж ты, лохматый, о сладком мечтаешь, так мне и впрямь у вас делать нечего.

Вздохнул Дед Мороз и ушел в свой далекий Великий Устюг.

Медведь тоже отправился восвояси, а на лесной  тропинке цветочки стали появляться.

Угадайте ребята, какие.

Загадки о цветах. Воспитатель предлагает ребятам собрать на полянке цветы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной  образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

/старшая группа/

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»

Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края.

Программные задачи:

1. Расширение представлений о родном крае. Познакомить с приметами  кубанской весны. Закрепить знания о животном и растительном мире кубанских лесов.

2. Развивать память,  внимание,  мышление, речь.  

3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, есть у меня для Вас сюрприз. Выставляет на стол игрушку Деда Мороза. Не забыли еще, как зовут этого доброго Дедушку? Неспроста он здесь появился. Дед Мороз этот не простой, Кубанский. Мы же с вами на Кубани живем? Вот и Дед Мороз у нас Кубанский, еще не успел уехать в свой снежный и морозный Великий Устюг. Задержался у нас на Кубани. А знаете почему? Отгадайте загадку? (Загадка про весну)

Воспитатель: правильно ребята весна пришла, и решил Дед Мороз хоть одним глазком на весну посмотреть.

Воспитатель рассказывает детям сказку./Рассказ сопровождается показом иллюстраций/

Сказка

Прилетела красавица Весна на лебединых крыльях, - и вот стало шумно в лесу! Снег рушится, бегут-журчат ручьи, льдинки в них позванивают, в ветвях ветер насвистывает. И птицы - птицы щебечут, поют-заливают, ни днем, ни ночью покоя не знают!

/Аудио запись: «Звуки природы, весеннего леса»/

А Дед Мороз недалеко ушел, - он все слышит.

"То ли дело, - думает, - при мне было. Тишина в лесу, только деревья покряхтывают.; Поди, всем надоел весенний-то гам. Будут рады теперь, коли вернусь". Пробрался ночью в лес,  и спрятался  под темной елью.

Вот зорька занялась.

И слышит Дед Мороз: бежит по лесу Заяц, притоптывает, в голос кричит.

 /Воспитатель выставляет иллюстрации зайца/

"Плохо пришлось Заиньке, - думает Дед Мороз. - Снег-то, почитай, весь сошел, земля серая, а он беленький, - всяк его видит-ловит. .

Глядь - выскочил Заяц на тропочку. Только он уж не белый: серый Заяц.

За ним товарищи - такие же серые зайцы. Кричат, притоптывают, один через другого скачут.

Дед Мороз и рукава развел:

- Что такое Весна делает! Заяц товарищей со всего леса созвал. Верещит. Чехарду затеял - совсем страх потерял!

Проскакали мимо веселые зайцы.

Присмотрелся Дед Мороз и увидел,  в траве  хоронятся малыши-зайчата. Мать-зайчиха подарила им жизнь, разок накормила жирным, вкусным молочком и отправилась восвояси. Хочешь жить – умей вертеться. Вот зайчатам и приходится принимать какие-то решения, чтобы выжить. Собьются они в одну кучу и высматривают что-то.

Дома родного у них нет. Глянь – другая зайчиха мимо пронеслась. Мимо – да не совсем так. Сначала она остановилась, покормила чужих зайчат молоком, и лишь потом отправилась по своим делам. Зайчихи — щедрые, малую заячью братию накормят.

Дед Мороз удивился и дальше отправился.

      Идет по лесу Медведь. Тощий.

"Каково-то тебе, косолапый? - думает Дед Мороз. - Небось плачешь по берлоге своей? Спал бы да спал в ней - и голода бы не знал".

А Медведь остановился, когтями из земли какие-то корешки выкопал, - жует, похрюкивает от удовольствия: видать, сладкие на вкус корешки-то.

Дед Мороз опять удивился

- Что ты скажешь, - и этот Весне рад! Никто по мне, да по зиме не тужит...

Пойду и спрошу, чем Весна всех с ума свела?

И пошел Дед Мороз  Весну разыскивать.

А красавица Весна сама ему навстречу идет, вся в цветах разноцветных, вся в солнечном золоте. Говорит ему свирельным голосом:

- Что, Дед Мороз? На пляски да песни наши пришел поглядеть? Или напугать кого задумал?

- Напугаешь вас!.. - кряхтит Дед Мороз. - Зайцы - и те  нынче страх потеряли.

Зайчихи, словно кукушки своих детей побросали, накормили только разок и убежали. А малыши сидят одни, в траве, так их любой зверь найдет./Возмутился Дед Мороз.

А Весна смеется: «Ничего-то ты Дед Мороз не знаешь. Зайчиха вовсе не  кукушка, а бросает своих детей потому, что…. (А вы ребята знаете, почему зайчиха бросает своих детенышей? /Дети рассуждают/)

Весна: Так она их оберегает. У маленьких зайчат на лапках нет пахучего следа, они не пахнут. Сидят зайчата гурьбой, и не может их учуять ни лиса-лисонька, ни серый волк. А если бы мать-зайчиха осталась с ними, то по её пахучим следам лесные хищники давно бы обнаружили заячье семейство.

Чуть подрастут молодые зайчата, им мама уже не нужна. Ни своя, ни чужая. Молодая травка – лучшее лакомство.

Дед Мороз удивился: «Вот так дела!» А почему Весна все тебе радуются?

- А ты сам их спроси, чему они радуются. Заиграла песню и с песней полетела над лесом, над лесом в зеленой дымке.

Отыскал Дед Мороз Зайца:

- Ты чему рад?

- Весне, Дедушка. Рад теплу, солнцу рад, травке шелковой. Ведь всю зиму зеленого росточка не видел, все осинки ободрал, горькую кору глодал. А травка-то сладенька.

Отыскал Дед Мороз Медведя:

- А ты чему рад?

Медведь застыдился, лапой закрылся, шепчет:

- Цветочкам я, Дедушка, рад...

- Ох-ох, насмешил, ох, распотешил! Красным девушкам впору цветам радоваться, не тебе, косолапому. Веночки из них, что ли, плести будешь? Я тебе - хочешь? - мешок цветов накидаю, всю землю ими покрою. Все беленькие - один к одному.

И ну трясти рукавом. А из рукава у него снежинки, снежинки, снежинки, - и закрутилась метелица хлопьями.

Медведь говорит:

- Нет, старик! Твои цветы мертвые, не пахнут они и глаз не радуют. А у Весны-красавицы каждый малый цветочек - радость светлая, каждый счастье сулит. Ты придешь - зиму лютую с собой приведешь. А Весна идет - красно лето за собой ведет. Каждый малый цветочек ее мед в себе копит, каждый летом ягоду нам обещает.

Помолчал Медведь и опять лапой закрылся.

- М мы, - шепчет, - медведи-то, большие сластены! Я зимой в берлоге сплю, снег да лед надо мной, а сны мне все про сладкое снятся: про мед, да про ягоды.

- Ну, - сказал Дед Мороз, - коли уж ты, лохматый, о сладком мечтаешь, так мне и впрямь у вас делать нечего.

Вздохнул Дед Мороз и ушел в свой далекий Великий Устюг.

Медведь тоже отправился восвояси, а на лесной  тропинке цветочки стали появляться.

Угадайте ребята, какие.

Загадки о цветах. Воспитатель предлагает ребятам собрать на полянке цветы. Проводится физ.минутка. Дети отгадывают загадки.

На проталине в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

(Подснежник)

Белые горошки

На зелёной ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке.

   (ландыш)

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

  (ромашка)

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (мимоза)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан

Распускается... (тюльпан)

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный... (василек)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... (роза)

На луга пришла весна,

Солнышко пригрело.

Я, сочна и зелена,

Весь лужок одела. (Трава)

Воспитатель вспоминает с детьми приметы весны.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование интереса к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста по средства метода проекта"

Большую роль в образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют ограниченные возможности для ...

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Природа родного края" (старшая группа)

Цель: формирование представлений о природе родного краяЗадачи приоритетной образовательной области  Познавательное  развитие: вызвать чувство любви к природе родного края; воспитывать бережн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Природа родного края»

Тема занятия: «Природа родного края»Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Алтайского края.Задачи:1.Образовательная:- формировать ...

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Наш родной город".

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Наш родной город"....

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Наш родной край"

Предлагается материал разработанного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Наш родной край". Представлена технологическая карта с описанием  этапов р...

Экологическая тропа, как средство формирования у дошкольников познавательного интереса к природе родного края

Экологическое воспитание – это формирование правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально – эстетический и действенный аспекты. Вз...