Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края.
Программные задачи:
1. Расширение представлений о родном крае. Познакомить с приметами кубанской весны. Закрепить знания о животном и растительном мире кубанских лесов.
2. Развивать память, внимание, мышление, речь.
3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, есть у меня для Вас сюрприз. Выставляет на стол игрушку Деда Мороза. Не забыли еще, как зовут этого доброго Дедушку? Неспроста он здесь появился. Дед Мороз этот не простой, Кубанский. Мы же с вами на Кубани живем? Вот и Дед Мороз у нас Кубанский, еще не успел уехать в свой снежный и морозный Великий Устюг. Задержался у нас на Кубани. А знаете почему? Отгадайте загадку? (Загадка про весну)
Воспитатель: правильно ребята весна пришла, и решил Дед Мороз хоть одним глазком на весну посмотреть.
Воспитатель рассказывает детям сказку./Рассказ сопровождается показом иллюстраций/
Сказка
Прилетела красавица Весна на лебединых крыльях, - и вот стало шумно в лесу! Снег рушится, бегут-журчат ручьи, льдинки в них позванивают, в ветвях ветер насвистывает. И птицы - птицы щебечут, поют-заливают, ни днем, ни ночью покоя не знают!
/Аудио запись: «Звуки природы, весеннего леса»/
А Дед Мороз недалеко ушел, - он все слышит.
"То ли дело, - думает, - при мне было. Тишина в лесу, только деревья покряхтывают.; Поди, всем надоел весенний-то гам. Будут рады теперь, коли вернусь". Пробрался ночью в лес, и спрятался под темной елью.
Вот зорька занялась.
И слышит Дед Мороз: бежит по лесу Заяц, притоптывает, в голос кричит.
/Воспитатель выставляет иллюстрации зайца/
"Плохо пришлось Заиньке, - думает Дед Мороз. - Снег-то, почитай, весь сошел, земля серая, а он беленький, - всяк его видит-ловит. .
Глядь - выскочил Заяц на тропочку. Только он уж не белый: серый Заяц.
За ним товарищи - такие же серые зайцы. Кричат, притоптывают, один через другого скачут.
Дед Мороз и рукава развел:
- Что такое Весна делает! Заяц товарищей со всего леса созвал. Верещит. Чехарду затеял - совсем страх потерял!
Проскакали мимо веселые зайцы.
Присмотрелся Дед Мороз и увидел, в траве хоронятся малыши-зайчата. Мать-зайчиха подарила им жизнь, разок накормила жирным, вкусным молочком и отправилась восвояси. Хочешь жить – умей вертеться. Вот зайчатам и приходится принимать какие-то решения, чтобы выжить. Собьются они в одну кучу и высматривают что-то.
Дома родного у них нет. Глянь – другая зайчиха мимо пронеслась. Мимо – да не совсем так. Сначала она остановилась, покормила чужих зайчат молоком, и лишь потом отправилась по своим делам. Зайчихи — щедрые, малую заячью братию накормят.
Дед Мороз удивился и дальше отправился.
Идет по лесу Медведь. Тощий.
"Каково-то тебе, косолапый? - думает Дед Мороз. - Небось плачешь по берлоге своей? Спал бы да спал в ней - и голода бы не знал".
А Медведь остановился, когтями из земли какие-то корешки выкопал, - жует, похрюкивает от удовольствия: видать, сладкие на вкус корешки-то.
Дед Мороз опять удивился
- Что ты скажешь, - и этот Весне рад! Никто по мне, да по зиме не тужит...
Пойду и спрошу, чем Весна всех с ума свела?
И пошел Дед Мороз Весну разыскивать.
А красавица Весна сама ему навстречу идет, вся в цветах разноцветных, вся в солнечном золоте. Говорит ему свирельным голосом:
- Что, Дед Мороз? На пляски да песни наши пришел поглядеть? Или напугать кого задумал?
- Напугаешь вас!.. - кряхтит Дед Мороз. - Зайцы - и те нынче страх потеряли.
Зайчихи, словно кукушки своих детей побросали, накормили только разок и убежали. А малыши сидят одни, в траве, так их любой зверь найдет./Возмутился Дед Мороз.
А Весна смеется: «Ничего-то ты Дед Мороз не знаешь. Зайчиха вовсе не кукушка, а бросает своих детей потому, что…. (А вы ребята знаете, почему зайчиха бросает своих детенышей? /Дети рассуждают/)
Весна: Так она их оберегает. У маленьких зайчат на лапках нет пахучего следа, они не пахнут. Сидят зайчата гурьбой, и не может их учуять ни лиса-лисонька, ни серый волк. А если бы мать-зайчиха осталась с ними, то по её пахучим следам лесные хищники давно бы обнаружили заячье семейство.
Чуть подрастут молодые зайчата, им мама уже не нужна. Ни своя, ни чужая. Молодая травка – лучшее лакомство.
Дед Мороз удивился: «Вот так дела!» А почему Весна все тебе радуются?
- А ты сам их спроси, чему они радуются. Заиграла песню и с песней полетела над лесом, над лесом в зеленой дымке.
Отыскал Дед Мороз Зайца:
- Ты чему рад?
- Весне, Дедушка. Рад теплу, солнцу рад, травке шелковой. Ведь всю зиму зеленого росточка не видел, все осинки ободрал, горькую кору глодал. А травка-то сладенька.
Отыскал Дед Мороз Медведя:
- А ты чему рад?
Медведь застыдился, лапой закрылся, шепчет:
- Цветочкам я, Дедушка, рад...
- Ох-ох, насмешил, ох, распотешил! Красным девушкам впору цветам радоваться, не тебе, косолапому. Веночки из них, что ли, плести будешь? Я тебе - хочешь? - мешок цветов накидаю, всю землю ими покрою. Все беленькие - один к одному.
И ну трясти рукавом. А из рукава у него снежинки, снежинки, снежинки, - и закрутилась метелица хлопьями.
Медведь говорит:
- Нет, старик! Твои цветы мертвые, не пахнут они и глаз не радуют. А у Весны-красавицы каждый малый цветочек - радость светлая, каждый счастье сулит. Ты придешь - зиму лютую с собой приведешь. А Весна идет - красно лето за собой ведет. Каждый малый цветочек ее мед в себе копит, каждый летом ягоду нам обещает.
Помолчал Медведь и опять лапой закрылся.
- М мы, - шепчет, - медведи-то, большие сластены! Я зимой в берлоге сплю, снег да лед надо мной, а сны мне все про сладкое снятся: про мед, да про ягоды.
- Ну, - сказал Дед Мороз, - коли уж ты, лохматый, о сладком мечтаешь, так мне и впрямь у вас делать нечего.
Вздохнул Дед Мороз и ушел в свой далекий Великий Устюг.
Медведь тоже отправился восвояси, а на лесной тропинке цветочки стали появляться.
Угадайте ребята, какие.
Загадки о цветах. Воспитатель предлагает ребятам собрать на полянке цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
/старшая группа/
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края.
Программные задачи:
1. Расширение представлений о родном крае. Познакомить с приметами кубанской весны. Закрепить знания о животном и растительном мире кубанских лесов.
2. Развивать память, внимание, мышление, речь.
3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, есть у меня для Вас сюрприз. Выставляет на стол игрушку Деда Мороза. Не забыли еще, как зовут этого доброго Дедушку? Неспроста он здесь появился. Дед Мороз этот не простой, Кубанский. Мы же с вами на Кубани живем? Вот и Дед Мороз у нас Кубанский, еще не успел уехать в свой снежный и морозный Великий Устюг. Задержался у нас на Кубани. А знаете почему? Отгадайте загадку? (Загадка про весну)
Воспитатель: правильно ребята весна пришла, и решил Дед Мороз хоть одним глазком на весну посмотреть.
Воспитатель рассказывает детям сказку./Рассказ сопровождается показом иллюстраций/
Сказка
Прилетела красавица Весна на лебединых крыльях, - и вот стало шумно в лесу! Снег рушится, бегут-журчат ручьи, льдинки в них позванивают, в ветвях ветер насвистывает. И птицы - птицы щебечут, поют-заливают, ни днем, ни ночью покоя не знают!
/Аудио запись: «Звуки природы, весеннего леса»/
А Дед Мороз недалеко ушел, - он все слышит.
"То ли дело, - думает, - при мне было. Тишина в лесу, только деревья покряхтывают.; Поди, всем надоел весенний-то гам. Будут рады теперь, коли вернусь". Пробрался ночью в лес, и спрятался под темной елью.
Вот зорька занялась.
И слышит Дед Мороз: бежит по лесу Заяц, притоптывает, в голос кричит.
/Воспитатель выставляет иллюстрации зайца/
"Плохо пришлось Заиньке, - думает Дед Мороз. - Снег-то, почитай, весь сошел, земля серая, а он беленький, - всяк его видит-ловит. .
Глядь - выскочил Заяц на тропочку. Только он уж не белый: серый Заяц.
За ним товарищи - такие же серые зайцы. Кричат, притоптывают, один через другого скачут.
Дед Мороз и рукава развел:
- Что такое Весна делает! Заяц товарищей со всего леса созвал. Верещит. Чехарду затеял - совсем страх потерял!
Проскакали мимо веселые зайцы.
Присмотрелся Дед Мороз и увидел, в траве хоронятся малыши-зайчата. Мать-зайчиха подарила им жизнь, разок накормила жирным, вкусным молочком и отправилась восвояси. Хочешь жить – умей вертеться. Вот зайчатам и приходится принимать какие-то решения, чтобы выжить. Собьются они в одну кучу и высматривают что-то.
Дома родного у них нет. Глянь – другая зайчиха мимо пронеслась. Мимо – да не совсем так. Сначала она остановилась, покормила чужих зайчат молоком, и лишь потом отправилась по своим делам. Зайчихи — щедрые, малую заячью братию накормят.
Дед Мороз удивился и дальше отправился.
Идет по лесу Медведь. Тощий.
"Каково-то тебе, косолапый? - думает Дед Мороз. - Небось плачешь по берлоге своей? Спал бы да спал в ней - и голода бы не знал".
А Медведь остановился, когтями из земли какие-то корешки выкопал, - жует, похрюкивает от удовольствия: видать, сладкие на вкус корешки-то.
Дед Мороз опять удивился
- Что ты скажешь, - и этот Весне рад! Никто по мне, да по зиме не тужит...
Пойду и спрошу, чем Весна всех с ума свела?
И пошел Дед Мороз Весну разыскивать.
А красавица Весна сама ему навстречу идет, вся в цветах разноцветных, вся в солнечном золоте. Говорит ему свирельным голосом:
- Что, Дед Мороз? На пляски да песни наши пришел поглядеть? Или напугать кого задумал?
- Напугаешь вас!.. - кряхтит Дед Мороз. - Зайцы - и те нынче страх потеряли.
Зайчихи, словно кукушки своих детей побросали, накормили только разок и убежали. А малыши сидят одни, в траве, так их любой зверь найдет./Возмутился Дед Мороз.
А Весна смеется: «Ничего-то ты Дед Мороз не знаешь. Зайчиха вовсе не кукушка, а бросает своих детей потому, что…. (А вы ребята знаете, почему зайчиха бросает своих детенышей? /Дети рассуждают/)
Весна: Так она их оберегает. У маленьких зайчат на лапках нет пахучего следа, они не пахнут. Сидят зайчата гурьбой, и не может их учуять ни лиса-лисонька, ни серый волк. А если бы мать-зайчиха осталась с ними, то по её пахучим следам лесные хищники давно бы обнаружили заячье семейство.
Чуть подрастут молодые зайчата, им мама уже не нужна. Ни своя, ни чужая. Молодая травка – лучшее лакомство.
Дед Мороз удивился: «Вот так дела!» А почему Весна все тебе радуются?
- А ты сам их спроси, чему они радуются. Заиграла песню и с песней полетела над лесом, над лесом в зеленой дымке.
Отыскал Дед Мороз Зайца:
- Ты чему рад?
- Весне, Дедушка. Рад теплу, солнцу рад, травке шелковой. Ведь всю зиму зеленого росточка не видел, все осинки ободрал, горькую кору глодал. А травка-то сладенька.
Отыскал Дед Мороз Медведя:
- А ты чему рад?
Медведь застыдился, лапой закрылся, шепчет:
- Цветочкам я, Дедушка, рад...
- Ох-ох, насмешил, ох, распотешил! Красным девушкам впору цветам радоваться, не тебе, косолапому. Веночки из них, что ли, плести будешь? Я тебе - хочешь? - мешок цветов накидаю, всю землю ими покрою. Все беленькие - один к одному.
И ну трясти рукавом. А из рукава у него снежинки, снежинки, снежинки, - и закрутилась метелица хлопьями.
Медведь говорит:
- Нет, старик! Твои цветы мертвые, не пахнут они и глаз не радуют. А у Весны-красавицы каждый малый цветочек - радость светлая, каждый счастье сулит. Ты придешь - зиму лютую с собой приведешь. А Весна идет - красно лето за собой ведет. Каждый малый цветочек ее мед в себе копит, каждый летом ягоду нам обещает.
Помолчал Медведь и опять лапой закрылся.
- М мы, - шепчет, - медведи-то, большие сластены! Я зимой в берлоге сплю, снег да лед надо мной, а сны мне все про сладкое снятся: про мед, да про ягоды.
- Ну, - сказал Дед Мороз, - коли уж ты, лохматый, о сладком мечтаешь, так мне и впрямь у вас делать нечего.
Вздохнул Дед Мороз и ушел в свой далекий Великий Устюг.
Медведь тоже отправился восвояси, а на лесной тропинке цветочки стали появляться.
Угадайте ребята, какие.
Загадки о цветах. Воспитатель предлагает ребятам собрать на полянке цветы. Проводится физ.минутка. Дети отгадывают загадки.
На проталине в лесу Первым встретил я весну. Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. (Подснежник) | Белые горошки На зелёной ножке Я весною встретила На лесной дорожке. (ландыш) |
Белая корзинка, Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце. (ромашка) | Цветик желто-золотистый, Как цыпленочек, пушистый. Сразу вянет от мороза Наша неженка... (мимоза) |
Замечательный цветок, Он как яркий огонек, Пышный, важный, словно пан Распускается... (тюльпан) | Мы грибы несли в корзине И еще цветочек синий. Этот полевой цветок - Тонкий нежный... (василек) |
Посмотрите - у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка... (роза) | На луга пришла весна, Солнышко пригрело. Я, сочна и зелена, Весь лужок одела. (Трава) |
Воспитатель вспоминает с детьми приметы весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование интереса к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста по средства метода проекта"
Большую роль в образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют ограниченные возможности для ...
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Природа родного края" (старшая группа)
Цель: формирование представлений о природе родного краяЗадачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие: вызвать чувство любви к природе родного края; воспитывать бережн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Природа родного края»
Тема занятия: «Природа родного края»Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Алтайского края.Задачи:1.Образовательная:- формировать ...
Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Наш родной город".
Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Наш родной город"....
Воспитание интереса к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей...
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Наш родной край"
Предлагается материал разработанного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Наш родной край". Представлена технологическая карта с описанием этапов р...
Экологическая тропа, как средство формирования у дошкольников познавательного интереса к природе родного края
Экологическое воспитание – это формирование правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально – эстетический и действенный аспекты. Вз...