Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий (презентация) «Скелет—главная опора нашего организма».
методическая разработка (подготовительная группа)
Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skelet.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий (презентация)
«Скелет—главная опора нашего организма».
Цель:
- Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего организма.
Задачи:
- Познакомить детей с мышцами, с помощью которых движется скелет человека.
- Развивать мыслительную активность ребенка.
Материалы к занятию.
Таблица с изображением скелета человека, макет скелета, схема скелета (каркас), схема «Мышцы человека», схема «Позвоночник», таблица с изображением черепа, схема мышц лица.
Обогащение словаря.
Скелет, череп, позвоночник, мышцы, суставы, связки, сухожилия.
Организация: дети сидят за столами.
Ход беседы.
-Ребята, сегодня на занятии мы продолжим знакомство с нашим телом, а именно: со скелетом человека и его мышцами.
-Что такое – скелет? (ответы детей). Скелет-это кости, которые составляют подвижную конструкцию (макет скелета).
-Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким, как желе. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов (Таблица с изображением скелета человека).
-Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета.
-Покажите, каким бы был человек без скелета (дети ложатся на пол).
- Скелет - это наша главная опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Череп похож на шлем. (Таблица с черепом).Что он защищает? (мозг) Грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые прикреплены к позвоночнику. Что защищают ребра? (внутренние органы: сердце, легкие от повреждений). Позвоночник является основным стержнем туловища, на него приходится вес верхних частей тела, а сам он состоит из 33 позвонков, соединенных между собой. (Схема «Позвоночник»)
-В состав скелета входят еще верхние и нижние конечности (показ). Какую функцию выполняют верхние и нижние конечности? (с их помощью осуществляются разнообразные движения. Давайте выполним).
Упражнения для рук и ног (по желанию детей).
- Ребята, кто назовет основные части скелета и покажет, где они находятся? (череп, скелет верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, скелет нижних конечностей.)
-В нашем теле находится около 200 костей, В одной нашей руке находится 26 косточек. Места соединения костей называются суставами. (Схема каркаса). Кости в суставах распались бы, если бы их не связывали похожие на жесткие веревки - связки.
-О худых людях говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле? (нет). Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться, бегать, ходить, поднимать грузы или даже моргать. Человеку нужны мышцы. Мышцы - главные силачи. (Схема). Они прикрепляются сухожилиями к костям, не давая им смещаться. Сокращения мышц приводит к движению частей тела.
-Вытяните руку, ваши мышцы находятся в свободном состоянии, согните руку в локте, а вот в это время наши мышцы сокращаются и приводят в движение вашу руку. (показ, дети повторяют). Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движение человека становится совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы. Что помогает это сделать? (физкультура и спорт).
-Правильно, физкультура и спорт делают фигуру человека красивой, формируют правильную осанку. Хотите проверить, правильная ли у вас осанка?
Упражнение.
-Встали, повернулись ко мне спиной, руки сложили вместе ладошками и приставили к позвоночнику. Ладошки не должны разомкнуться. У Саши хорошая осанка, а вот Насте надо поработать над своей осанкой.
-Что нужно делать, чтобы осанка была красивой? Правильно, выполнять упражнения по укреплению мышц туловища (плакат). Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. При переносе тяжести нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Избегать неудобных поз и каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка если вы будете выполнять эти правила, то осанка у вас будет красивой и правильной, а если не будете, то появится нарушение осанки, искривление позвоночника. Это называется сколиозом (показ рисунка). Как мы уже говорили, наши мышцы становятся крепче благодаря физическим упражнениям. И поэтому у спортсменов и атлетом самые сильные мышцы. А вы хотите быть сильными, ловкими, быстрыми? (да). Тогда надо заниматься, чем? (физкультурой, гимнастикой, играть в подвижные игры, обязательно делать по утрам зарядку) словом вести активный образ жизни. А сейчас немного разомнем свои мышцы.
Упражнения.
-Встали, сжали кулачки, согнули руки в локте, присели, встали, нагнулись, разогнулись, потянулись, хлопнули в ладоши, кивнули головой, потрогали себя за ушко и немного потрепали.
-Вот видите, вы улыбаетесь. И в это время работают мышцы вашего лица. (Схема мышц лица) С помощью мышц лица мы выражаем свои чувства. А какие? (удивление, грусть, страх, радость), а иначе это называют эмоциями.
-Ребята, с чем же мы с вами познакомились сегодня на занятии? (со строением и функциями скелета человека и его мышц) узнали о их роли в нашем организме. Познакомились с правилами поведения для формирования красивой фигуры и правильной осанки. Ведь не зря говорят, в красивом теле - здоровый дух. И я желаю, чтобы ваши лица светились радостью, и улыбка не сходила с вашего лица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Моё сердце».
Формирование элементарных знаний о сердце у старших дошкольников....
Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья....
Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Данное занятие способствует накоплению знаний у детей о здоровье и развивает умения оберегать и сохранять его, а также воспитывает нравственные качества....
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. "На помощь к зайчику"
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художе...
Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»
Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...