Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
методическая разработка (подготовительная группа)
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.
Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_nov.docx | 490.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №64 Калининского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта
совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие
Выполнила: Коверзнева Елена Александровна
Санкт-Петербург, 2020
Тема, форма проведения | Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий. Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья» | |
Цель, задачи | Цель: закрепление знаний у детей о видах эмоций, формирование приемов снятия отрицательных эмоций, как способов сохранения психологического здоровья. Задачи: Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
| |
Интеграция образовательных областей: | Познавательное развитие, задачи:
Речевое развитие, задачи:
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
Физическое развитие, задачи:
| |
Планируемые результаты |
| |
Средства и материалы | - картинка с изображением шариков с эмоциями; - воздушные шарики одинакового цвета; - картинки с изображением радуги и тучки; - маркеры; - стаканчик с лимонной кислотой; - баночка с содой; - ложка; - картинки с эмоциями; - колонка | |
Предварительная работа | - рассматривание иллюстраций по теме «Эмоции, настроение» - разгадывание загадок - д/и «Театр настроения» - речевые игры «Эмоции наоборот» - просмотр мультфильма «Просто так» | |
Методы, приемы, задания | - словесные - наглядные - игровые - проблемные |
9. | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | |||||
1. | Организационно-мотивационный этап | ||||||||
Организационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. | Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» - Здравствуйте! (Дети здороваются с гостями) - А почему люди здороваются, что это значит? (Ответы детей) - А знаете ли вы, что здороваться можно по-разному. Давайте, попробуем поздороваться: руками, плечами, носами. Воспитатель: - Итак, какое у вас теперь настроение? (Ответы детей) | Коммуникативная Игровая ( Двигательная | ||||||
Этап постановки проблемы | - Поставить познавательную задачу. Мотивировать. | Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать, о чем мы вами сегодня будем говорить, нужно нам собрать картинку, случайно перемешал ветерок. (Дети собирают картинку, на которой нарисованы шарики с разными эмоциями). Воспитатель: - Что изображено на картинке? И какая тема нашего общения сегодня? (Ответы детей) Воспитатель: – Правильно эмоции, мы сегодня узнаем, на какие группы можно разделить эмоции и как они влияют на наше здоровье и что нужно делать, чтоб сохранить здоровье. | |||||||
2. | Основной этап | ||||||||
Этап ознакомления с материалом | - Актуализировать имеющие знания, представления. | Воспитатель: - Сегодня, когда я шла в садик, я несла вам сюрприз, вот он (показывает воздушные шарики) только, эти шарики были не одинаковые, а разные – каждый имел свое настроение, но я попала под дождик и вот шарики стали одинаковыми. Я предлагаю с помощью вот этого маркера вернуть шарикам – настроение, а чтоб нам было легче, у шарика есть подсказка (к шарикам привязаны записочки со стихами по эмоции). (Записочки зачитывает педагог, а дети рисуют на шарике эмоцию, которую угадывают) Воспитатель: Весел я, весел я Ножками я топаю. Я танцую и пою И в ладоши хлопаю. - Какое настроение у этого шарика? (Ответы детей) (РАДОСТЬ) Воспитатель: С этой эмоцией реже встречаться Мне бы хотелось, вам должен признаться. Очень уж грустно, Когда она с нами. О чем я хотел рассказать?.. (Ответы детей) (ПЕЧАЛЬ) - Видимо такое же настроение было и у нашего шарика. Воспитатель: Посмотрите, никто не играет со мной Потому что я злой. Я ногами стучу, Во все горло кричу Кулаки я сжимаю, пыхчу. - Какая эмоция была у этого шарика? (Ответы детей) (ЗЛОСТЬ) Воспитатель: Лепит девочка из глины Ушки, лапки, хвостик длинный, Вышла серенькая мышка. - Так, этот шарик был таким же как и братишка, каким? (Ответы детей) (УДИВЛЕНИЕ) Воспитатель: У опушки две старушки Брали груздья и волнушки Филин: «У-у-ух!», филин: «У-у-ух!» У старушек замер дух: «Жутко». - А этот шарик видимо был таким же как и старушки в лесу? Так какую рисуем ему эмоцию? (Ответы детей)(СТРАХ) Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень помогли нашим шарикам вернуть их настроение. Но, детки важно не только знать эмоции, но уметь распознавать их у других людей? А как, вы думаете, что нам обычно является подсказками для того чтобы понять какое настроение у человека? (Ответы детей: выражение лица и интонация голоса) Воспитатель: - Да, вы молодцы и сейчас давайте поиграем. Игра «Какой я?» Я сейчас некоторым ребятам раздам карточки с изображением героя, у которого разное настроение, дети попробуют изобразить это настроение, а мы с вами попробуем угадать какое же это настроение. -Молодцы, хорошо справились с заданием. -А теперь давай те попробуем также поиграть с голосом, теперь другие ребята будут, учитывая настроение героя на карточке, голосом нам передавать его настроение, а мы постараемся угадать. - Умницы и с этим задание вы справились. | Игровая (Логоритмика) (Логоритмика) (Логоритмика) Коммуникативная Игровая | ||||||
Этап практического решения проблемы | - сформировать новые представления (умения).. | Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что есть хорошие эмоции, которые полезны для нашего здоровья, а есть плохие и если их очень много, то наше здоровье может пострадать и даже испортиться. Как выдумаете почему? (Ответы детей) Воспитатель: - Да, давным-давно люди придумали пословицы, которые показывают, как эмоции влияют на здоровье человека. Вот послушайте, например:
4. Тому тяжело, кто зло помнит. 5. Железо съедает ржавчина, а сердце – грусть-печаль. 6. Страх силу отнимает. Воспитатель: - Так вот, хорошие эмоции принято называть положительными, а плохие эмоции – отрицательными. - Давайте, вы сейчас попробуете распределить наши шарики на две группы, те шарики, которые испытывают, на ваш взгляд, хорошие эмоции мы прикрепим к солнышку, а те эмоции, которые вредят здоровью к тучке. (Дети сортируют шарики, если потребуется, вместе с педагогом исправляют ошибки) Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, что будет, если долго копить отрицательные эмоции в себе? (Ответы детей). - А сейчас ребята я вам хочу показать, что может произойти, если человек будет очень долго копить в себе отрицательные эмоции. Опыт: Стакан с водой с добавлением лимонной кислотой «спокойное состояние человека» и баночка с содой «отрицательные эмоции». - Как мы видим, у человека эмоции начинают выходить из под контроля. Человек очень может сильно злиться и расстраиваться, а когда мы злимся или расстроены, то это очень плохо влияет на наше здоровье. Но к сожалению со всем избежать плохих эмоции в течении всей жизни человек не может, а что же делать, как уберечь наше с вами здоровье? (Ответы детей) - Сейчас мы с вами попробуем превратить плохие для здоровья эмоции в хорошие. - Итак, давайте представим, что нам грустно, что же можно сделать? А вот, что садимся по-турецки, закрываем глазки и представляем, что вышло солнышко: (Игра «Солнечный зайчик») Воспитатель: - Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. 1. и вот солнечный зайчик пробежал по-нашему лобику, давайте, нежно погладим лобик рукой, словно зайчик коснулся; 2. затем солнечный зайчик прикоснулся к нашему носику, погладим носик; 3. сейчас он скользнул по нашим щечкам, и их мы нежно погладим; 4. затем зайка пробежал по нашему животику, гладим животики; 5. и погладил нас по волосам. - Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним. - А теперь открываем глазки, ну как настроение? Вам понравилось? (Ответы детей) - А теперь представим, что в нас вселилась злость, так же быть? (Игра «Выдуваем злость») Воспитатель: - Наполняемся все воздухом, Вдох-вдох-вдох А теперь резкий и долгий выдох И превратились в сдувшиеся шарики Расслабились. И еще разок. Ну, как получилось злость «выдуть»? (Ответы детей) Воспитатель: - Детки, есть еще один способ борьбы со злостью, но его можно использовать только когда вы находитесь одни. Когда вы одни можете поиграть с упрямой подушкой. Спросите у родителей, наверняка у них где–то дома припрятана волшебная подушка, в которой любят появляться детские капризюльки и упрямки. Это они заставляют деток капризничать и упрямиться. И нам нужно обязательно их прогнать. Для этого сжимаем кулачки посильнее и начинаем, колотить подушку изо всех сил. А потом нужно обязательно приложить к подушке ушко и послушать ушли упрямки и капризюльки или что они делают. Скорее всего, они буду сидеть очень-очень тихо. Воспитатель: - А теперь давайте, будет побеждать страх, а точнее пугать страх, да, да страхи тоже чего-то да бояться. Итак… (Игра: «Напугаем страх») - Страх боится солнечного света, Страх боится летящей ракеты, Страх боится веселых людей, Страх боится интересных затей! Я улыбнусь, и страх пропадет, Больше меня никогда не найдет, Страх испугается и задрожит, И навсегда от меня убежит! (Дети повторяют каждую строчку, улыбаются и хлопают в ладоши.) Воспитатель: - Как думаете: испугались наши страхи убежали или нет? (Ответы детей) | Коммуникативная Двигательная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая (Психогимнастика) (Дыхательная гимнастика) Коммуникативная Игровая (Логоритмика) | ||||||
3. | Заключительный этап | ||||||||
Подведение итогов | -Закрепить и обобщить сформированные представления. | Воспитатель: То грустный, то веселый, То хмурый, то смешливый Бывает и ребенок И взрослый человек. Мы можем огорчаться: — Какой денек дождливый! Мы можем восторгаться: — Какой красивый снег! (Воспитатель с детьми выполняет движения руками) | Коммуникативная (Пальчиковая гимнастика) | ||||||
Рефлексия | -Закрепить и обобщить сформированные представления. -Формировать элементарные навыки самооценки. | Воспитатель: - Мы познакомились с миром эмоций. Мы обсудили, что в течении жизни у человека возникают разные эмоции и положительные и отрицательные. А какие эмоции, вы выберите для своего здоровья? (Ответы детей) – А как сделать, чтоб положительных эмоции было больше? (Ответы детей) А как вы думаете, неожиданный сюрприз вам доставит какие эмоции хорошие или плохие? (Ответы детей) Тогда, держите… (Вносятся шарики и раздаются детям) | Коммуникативная |
Литература:
- Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009г.
- Яковлева Л. , Юдиной Р. Дошкольное воспитание. – 1997
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М., 2005
- Чистякова, М.М. Психогимнастика. [Текст] - М., Просвещение, 1990
- . Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении//Методист.2012. № 4.
- 30. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Микробы и витамины»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Микробы и витамины»
Совместная деятельность по ЗОЖ (старший дошкольный возраст)...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Новогодние фонарики».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей техн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Тр...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...