Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Юные аквариумисты» с использованием проектной технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Создать условия для ознакомления детей с профессией аквариумист.
Задачи:
1.Образовательные:
- Познакомить детей с профессией аквариумиста и с понятиями, сопутствующими данной профессии.
- Побуждать интерес к исследованию окружающего мира с помощью экспериментирования и моделирования.
2.Развивающие:
- Развивать и расширять словарный запас детей (аквариум, аквариумист, компрессор, водоросли, грунт); чувственное восприятие окружающей природы, отзывчивость, доброту;
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, логику, конструктивные навыки;
- Развивать навыки совместной деятельности.
3.Воспитательные:
- Воспитывать ответственное, бережное отношение к природе.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и слышать других, работать коллективно, уступать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
в старшей группе «Юные аквариумисты»
с использованием проектной технологии
Составила:
Мосейчук Алёна Валерьевна
воспитатель МБДОУ «ДСКВ №57»
высшая квалификационная категория
Цель:
Создать условия для ознакомления детей с профессией аквариумист.
Задачи:
1.Образовательные:
- Познакомить детей с профессией аквариумиста и с понятиями, сопутствующими данной профессии.
- Побуждать интерес к исследованию окружающего мира с помощью экспериментирования и моделирования.
2.Развивающие:
- Развивать и расширять словарный запас детей (аквариум, аквариумист, компрессор, водоросли, грунт); чувственное восприятие окружающей природы, отзывчивость, доброту;
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, логику, конструктивные навыки;
- Развивать навыки совместной деятельности.
3.Воспитательные:
- Воспитывать ответственное, бережное отношение к природе.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и слышать других, работать коллективно, уступать друг другу.
Образовательные области:
Приоритетная: «Познавательное развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое», «Художественно-эстетическое».
Оборудование: презентация по теме, компьютер, мультимедийный проектор, тазик с водой, игрушка-рыбка, иллюстрации аквариумных рыб (панорама) и растений, компрессор, плоскостные фигурки рыбок магнитные модули (по одной на каждого ребенка); корм для рыбок, набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник – на каждого ребенка), выставка книг по данной теме, мнемотаблица «Рыбы».
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и научной литературы (энциклопедии), опыты и эксперименты с водой, просмотр презентаций, фильмов о рыбах, дидактические игры по теме «Рыбы», рисование и аппликация по теме «Рыбы», заучивание стихотворений о рыбах, пальчиковая и дыхательная гимнастика.
Активизация словаря: аквариум, аквариумист, компрессор, водоросли.
Цель проектной технологии – формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Приемы проектной технология: наблюдение, экспериментирование, моделирование (замещение предметов).
Формы работы: самостоятельная, работа в группах, беседа, проектная деятельность, фронтальная работа
Литература:
1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых. \\ Развитие личности. 2000 №1.
2. Метод проектов.// Российская педагогическая психология. Т.1 М., 1993.
3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Изд-во Сфера. М., 2011.
4. Комратова Н.Проектный метод в социо-культурном воспитании дошкольников.\\Дошкольное воспитание.2010 №8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зайка в гостях у ребят»
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родителиАктуальность проблемы: Проблема здоровья детей в наши дни стала весьма очевидной. Как показывают исследования, ...
Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6 лет « Состав числа 5 из единиц»
Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООДСостав числа 5 из единицВозраст детей5-6 летПервичные представления детейДети умеют решать математические задачки,знают рода войск, зн...
Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 4-5 лет « Приметы зимы»
Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООД Приметы зимыВозраст детей4-5 летПервичные представления детейДети умеют работать с Танграмом, умеют решать математические задачк...
Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Внешние особенности домашних животных».
Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возрастаДата: ноябрьОбразовательная область: познавательное развитие, ознакомление с окружающим.Тема: «Внешние особенности дом...
Технологическая карта образовательной деятельности (подготовительной группы)
Тема: познавательная игра-путешествие "Звонкие капели, весною зазвенели" Программное содержание: Развивать творческие способности при создании выразительного образа в процесс...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»
ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...
Технологическая карта образовательной деятельности по ОО « Речевое развитие» с использованием кубика Блума. Тема: «Мой любимый детский сад»
Технологическая карта образовательной деятельностипо ОО « Речевое развитие» с использованием кубика Блума.Тема: «Мой любимый детский сад»...