Технологическая карта образовательной ситуации в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Занятие по конструктивной деятельности из строительного материала "Кроватки для трёх медведей" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(занятие по конструктивной деятельности из строительного материала «Кроватки для трёх медведей»)

Группа средняя 

Автор  конспекта: Подкорытова Светлана Викторовна

Тема ОС

«Кроватки для трёх медведей»

Культурная практика

Моделирование.

Культурно-смысловой контекст

Конструктивная деятельность из строительного материала

Цель:

Создание условий для формирования у детей стремления конструировать по заданному условию.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Уточнить представления о кровати, как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.

Расширить опыт конструирования кроватки.

Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей).

Продолжить знакомить с бруском.

Предложить бруски разного размера в качестве условных заместителей трёх медведей и моделирования ситуации.

Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей), игрушечными кроватками (для игрушек) и детскими постройками.

Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек с помощью предметов-заместителей.

Оборудование и материалы

Строительные наборы деталей: бруски разной длины для моделирования медведей: полукубы и бруски (длинные и короткие) для конструирования двух видов кроваток трёх размеров.

Демонстрационный материал: три матрёшки разного размера, три бруска разной длины; карточка №4 из комплекта «Демонстрационный материал. Конструируем в зимний период. Средняя группа» Лыкова И.А.; иллюстрации к сказке «Три медведя» (в обр. Л.Н. Толстого), фотографии с изображением кроваток.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД)

Планируемые результаты

Время

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Обсуждение реального или вымышленного события

Постановка цели конструирования

Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрационного или предметного материала

Индивидуальная работа по конструированию

Анализ постройки, сопоставление результатов конструирования

 (итог, рефлексия)

Открытый конец

Воспитатель обращает внимание детей на гостью, которая сегодня пришла к детям в группу. Предлагает угадать, из какой сказки она.

Педагог сообщает детям, что Маша ей поведала, что очень сожалеет о том, что в доме у медведей  она устроила беспорядок, и хотела бы исправить свою ошибку. Она пришла сегодня к нам в группу с просьбой помочь ей построить сказочные кроватки для медведей. Спрашивает, согласны ли дети помочь Машеньке.

Педагог показывает детям фотографии кроватей.

Рассматривая изображения кроватей, дети приходят к выводу, что все имеют одинаковые составные части: основание, 2 спинки, ножки. Воспитатель просит посмотреть на иллюстрацию к сказке «Три медведя» (спальня с кроватками). Спрашивает, одинаковые ли кровать по размеру и почему. (Потому, что папа медведь большой и кровать у него самая большая …..)

Предлагает подумать, из  чего можно построить кровати для семьи медведей. (Из деревянного  конструктора)

Педагог просит построить кроватки, чтобы Машенька выбрала те кровати, которые ей понравятся один ребёнок построит кроватку для Михаила Ивановича, другой – для Настасьи Петровны, а третий – для Мишутки.

Педагог мотивирует детей к разделению на две команды. Сообщает, что есть два вида рисунков кроватей. Предлагает их рассмотреть, подумать и посчитать, какие строительные детали и сколько понадобится для строительства первого вида кроватей, чем будут отличаться кровати между собой. Спрашивает, какие строительные детали и сколько понадобится для строительства второго вида кроватей, чем будут отличаться кровати между собой.

Воспитатель сообщает, что на столах расположен необходимый строительный материал.

Показывает длинный и короткий брусок (это два бруска), накладывает короткий брусок на длинный: один брусок короткий, а другой длинный (проводит рукой).

Говорит, что надо их называть:

короткий брусок, длинный брусок.

Обращает внимание детей, как сделана большая кроватка (внизу полукубы: с одной стороны два полукуба и с другой два, а полукубы положен длинный брусок). Спрашивает, из чего сделаны спинки кровати. (Показывает их). (Дети говорят, что спинки сделаны из коротких брусков). Педагог интересуется, сколько брусков у одной спинки. (Два).

Чтобы легче было договориться, кто в какой команде будет строить, педагог подготовила круги и квадраты разного цвета и размера. Жёлтые круги 1 команда, а зелёные квадраты – 2 команда. Размер фигуры указывает, для кого из медведей строить.

Воспитатель подходит к детям и предлагает взять фигуру, какую они пожелают.

Педагог показывает на матрёшки. Они стоят по росту, начиная с самой высокой. Далее средняя матрёшка и маленькая. Они стоят по росту, начиная с самой высокой. Далее средняя матрёшка и маленькая. Вот как в сказке про трёх медведей. Просит представить, что эти бруски – это заколдованные медведи: они не похожи на медведей живых или игрушечных, но зато мы

можем их узнать по росту (высоте).

Воспитатель рекомендует взять свои брусочки-медведи, в соответствии с выбранными геометрическими фигурами (жетонами) и выстроить их по росту. Большой круг – это высокий брусок, средний круг – это средний брусок и, соответственно, маленький круг – это самый низкий (короткий) брусок.

Теперь взрослый предлагает дошкольникам самим сделать кроватку. Уточняет, что когда дети начнут делать кроватку, чтобы примеряли брусок и смотрели, умещается ли он на ней.

Напоминает детям, что сначала нужно подумать, какой материал понадобится, а затем брать его.

По окончании деятельности, педагог предлагает полюбоваться на то, как красиво будет в доме у трёх медведей.

Педагог спрашивает детей: для кого построил(а)  кроватку, какие детали конструктора тебе понадобились. Расскажи, с чего ты начинал(а) строить, как мы помогли Машеньке.

Воспитатель любуется тем, как дети построили новые кроватки, красиво их

расставили и навели порядок в спальной комнате. Спрашивает, что сложного сегодня было для них.

Задаёт вопрос о том, почему получилось всё выполнить верно (потому, что работали дружно).

Воспитатель сообщает, что Машенька в благодарность ребятам хочет подарить свою игру.

По окончании стройки педагог предлагает детям поиграть, дополнить свои постройки другой мебелью из сказки. Предлагает построить стулья и стол для медведей

Приветствуют педагога, проявляют заинтересованность.

Отгадывают сказку и героиню, соглашаются помочь.

Включаются в беседу, отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Рассматривают кровати, рассуждают, активно отвечают на вопросы.

Дети делятся на подгруппы

Перенося полученный опыт из одной деятельности в другую.

Начинают строить.

Дети анализируют, сравнивают свои постройки, примеряют модели медведей на полученные кроватки.

Продолжают играть, обыгрывать сюжет сказки.

Дети говорят, как можно помочь Маше.

Дети называют части и размер кроватей.

Называют части кровати и детали конструктора.

Отвечают на вопросы.

Дети берут необходимый строительный материал, согласно условию постройки.

Делятся впечатлениями, выражают собственное мнение о проделанной работе.

Строят стол и стулья в соответствии с моделями медведей

1 мин

3 мин

5мин

2мин

5мин

2мин

2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...

Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"

Цель: Создание условий для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с профессией лесничего...

Технологическая карта образовательной ситуации в подготовительной группе «Юрта – жилище бурят»

Приобретение у детей старшего дошкольного возраста знаний об особенностях строения юрты, ее убранстве, моделирование обстановки юрты в игровой деятельности....

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Подарок для лесных жителей»

Цель: создание условий для развития творчества детей.Задачи.1.     Образовательная. Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материал...

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе Тема: «Органы чувств – наши друзья»

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Расширять представления о важности для здоровья соблюдать правила гигиены.Формировать представления о з...