Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы.
Цель: создание условий для ознакомления детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» через коммуникативную деятельность.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Развивающие: выразительно читать отрывок – причитания Снегурушки.
Воспитательные: подбирать образы лисы отличным от лисиц из других сказок.
Оборудование и материалы: сюрпризная коробка, игрушка лисы, сказки с лисой, сказка «Снегурушка и лиса», запись музыкальной игры «Лиса и зайцы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_chtenie_skazki_shkileva.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной «ситуации»
2 младшая группа
Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы.
Цель: создание условий для ознакомления детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» через коммуникативную деятельность.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Развивающие: выразительно читать отрывок – причитания Снегурушки.
Воспитательные: подбирать образы лисы отличным от лисиц из других сказок.
Оборудование и материалы: сюрпризная коробка, игрушка лисы, сказки с лисой, сказка «Снегурушка и лиса», запись музыкальной игры «Лиса и зайцы».
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию (создание условий для потребности мотивации у ребенка) | Внести в группу коробку, в которой спрятана игрушка лисы. Ребята, как вы думаете, кто находится в этой сказочной коробке? Послушайте мою загадку и отгадайте кто это. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. Кто это? Конечно, это лиса. | Коммуникативная | Помочь детям отгадать загадку, кто пришел в гости. |
2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия) | Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой «Здравствуй, лисонька-лиса». Где живет лиса? Какая цветом шубка у лисы? Что любит кушать лиса? А кто у лисы детки? А как вы думаете, из какой сказки пришла к нам лиса? Предложить детям сказки – книжки для рассуждения. Вспомните, какая лисичка была в этих сказках? | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Подобрать сказки с лисой и описать лису. |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. Вы ей верите? Есть ли такая сказка? Может вы знаете такую сказку? Хотите узнать в какой сказке она живет? | Коммуникативная | Вызвать желание прочитать новую сказку. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | А хотите послушать сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается. Вопросы: Понравилась вам сказка? Как ее название? Назовите героев этой сказки. Как Снегурушка оказалась в лесу? Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась? Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка: «Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки была внучка Снегурушка. Ее подружки в лес заманили, заманили — покинули!» Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания. Кто первым хотел помочь Снегурушке? Кто пришел на помощь после волка? Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками? Кто же прибежал на помощь после медведя? Почему девочка пошла с лисой? Куда лиса понесла девочку? Что сделали с лисой бабушка и дедушка? В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать». | Коммуникативная | Познакомить детей с новой сказкой. Внимательно слушать сказку и проговаривать отдельные эпизоды. Отвечать на вопросы воспитателя. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Хотите поиграть с лисичкой? Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова: «Раз, два, начинается игра. В зайцев дружно превратились, на полянке очутились». Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы». | Двигательная Музыкальная | Развивать двигательную активность. Умение выполнять действия по тексту. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Понравилось вам играть с лисичкой? А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят. Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она? Как называется сказка, которую мы прочитали? Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. И лисичке хотелось бы у нас погостить, научиться играть в другие игры. Разрешим ей погостить? | Коммуникативная | Подвести итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»
Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн
Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________воспитатель Халикова В.В Тема ОС Лепка «Встреча Иван - царевича с лягушкой» Культурна практика Изобразительная
Культурно-смысловой контекстСоздание сюжета к сказке «Царевна-лягушка» из пластилинаЦельСоздание условий для формирования навыка детей изображать несложный эпизод сказкиЗадачи:ОбучающиеРаз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная
Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная
Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...
Технологическая карта занятия по художественной литературе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса" для второй младшей группы
В ходе занятия дети знакомятся с новым для них образом доброй лисы в русской народной сказке....
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...