Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы.

Цель: создание условий для ознакомления детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» через коммуникативную деятельность.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Развивающие: выразительно читать отрывок – причитания Снегурушки.

Воспитательные: подбирать образы лисы отличным от лисиц из других сказок.

Оборудование и материалы: сюрпризная коробка, игрушка лисы, сказки с лисой, сказка «Снегурушка и лиса», запись музыкальной игры «Лиса и зайцы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_chtenie_skazki_shkileva.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной «ситуации»

2 младшая группа

Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы.

Цель: создание условий для ознакомления детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» через коммуникативную деятельность.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Развивающие: выразительно читать отрывок – причитания Снегурушки.

Воспитательные: подбирать образы лисы отличным от лисиц из других сказок.

Оборудование и материалы: сюрпризная коробка, игрушка лисы, сказки с лисой, сказка «Снегурушка и лиса», запись музыкальной игры «Лиса и зайцы».

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию (создание условий для потребности мотивации у ребенка)

Внести в группу коробку, в которой спрятана игрушка лисы. Ребята, как вы думаете, кто находится в этой сказочной коробке? Послушайте мою загадку и отгадайте кто это.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. Кто это?

Конечно, это лиса

Коммуникативная

Помочь детям отгадать загадку, кто пришел в гости.

2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой «Здравствуй, лисонька-лиса». Где живет лиса? Какая цветом шубка у лисы? Что любит кушать лиса? А кто у лисы детки? А как вы думаете, из какой сказки пришла к нам лиса?

Предложить детям сказки – книжки для рассуждения. Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Подобрать сказки с лисой и описать лису.

3. Затруднение в ситуации

Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. Вы ей верите? Есть ли такая сказка? Может вы знаете такую сказку? Хотите узнать в какой сказке она живет?

Коммуникативная

Вызвать желание прочитать новую сказку.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

А хотите послушать сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается.

Вопросы: Понравилась вам сказка? Как ее название?

Назовите героев этой сказки.

Как Снегурушка оказалась в лесу?

Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?

Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка:

«Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили, заманили — покинули!»

Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания.

Кто первым хотел помочь Снегурушке?

Кто пришел на помощь после волка?

Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?

Кто же прибежал на помощь после медведя?

Почему девочка пошла с лисой?

Куда лиса понесла девочку?

Что сделали с лисой бабушка и дедушка?

В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать».

Коммуникативная

Познакомить детей с новой сказкой.

Внимательно слушать сказку и проговаривать отдельные эпизоды.

Отвечать на вопросы воспитателя.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Хотите поиграть с лисичкой? Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:

«Раз, два, начинается игра.

В зайцев дружно превратились, на полянке очутились».

Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы».

Двигательная

Музыкальная

Развивать двигательную активность.

Умение выполнять действия по тексту.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Понравилось вам играть с лисичкой?

А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она? Как называется сказка, которую мы прочитали?

Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. И лисичке хотелось бы у нас погостить, научиться играть в другие игры. Разрешим ей погостить?

Коммуникативная

Подвести итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн

Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________воспитатель Халикова В.В Тема ОС Лепка «Встреча Иван - царевича с лягушкой» Культурна практика Изобразительная

Культурно-смысловой контекстСоздание сюжета к сказке «Царевна-лягушка» из пластилинаЦельСоздание условий для формирования навыка детей изображать несложный эпизод сказкиЗадачи:ОбучающиеРаз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...