Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Подарок для лесных жителей»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Наталья Александровна Остапчук

Цель: создание условий для развития творчества детей.

Задачи.

1.     Образовательная. Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Закреплять умение пользоваться приёмом налепа при создании образа.

2.     Развивающие. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение. Развивать художественные навыки, мелкую моторику руки

3.     Воспитательные. Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом, формировать творческое воображение. Содействовать формированию сотрудничества, умению работать сплоченно в коллективе сверстников.

        Методы и приемы:

Словесные: вопросы, рассказ педагога, ребенка, беседа, проблемная ситуация

Наглядные: иллюстрирование, демонстрация.

Практические: моделирование.

Игровые: дидактическая игры, физкультминутка, игра-имитация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_konstruirovaniyu_2019_god.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной  деятельности

в средней группе «Подарок для лесных жителей»

                                                                                                                          Составила: Остапчук Н. А.

воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с№ 32»

Цель: создание условий для развития творчества детей.

Задачи.

  1. Образовательная. Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Закреплять умение пользоваться приёмом налепа при создании образа.
  2. Развивающие. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение. Развивать художественные навыки, мелкую моторику руки
  3. Воспитательные. Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом, формировать творческое воображение. Содействовать формированию сотрудничества, умению работать сплоченно в коллективе сверстников.

        Методы и приемы:

Словесные: вопросы, рассказ педагога, ребенка, беседа, проблемная ситуация

Наглядные: иллюстрирование, демонстрация.

Практические: моделирование.

Игровые: дидактическая игры, физкультминутка, игра-имитация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Оборудование: письмо, картинка, разрезанная на части, природный материал: семечки тыквы, арбуза, фасоль, семечки, ракушки, конусы из бумаги, пластилин, клеенки для каждого ребенка, салфетки, макет зимнего леса.  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением елочек, зимнего леса, рисование «Елочка», рассматривание картинок о праздновании Нового года, создание поделок из природного материала, творческие и дидактические игры.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть:

Педагог привлекает играющих детей с помощью колокольчика. В руках у педагога коробочка «Загадка дня», в которой спрятан снегирь с письмом о помощи от лесных жителей.

Мотивация детей на дальнейшие действия.

Организационный момент.

1.Сюрпризный момент: появление в группе снегиря с письмом от лесных жителей.

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети самостоятельно на столе собирают картинку, где изображена Баба яга, которая забирает новогоднюю елку.

Закрепление умения собирать из частей целую картинку

Основная часть:

Беседа с детьми, что случилось в лесу. Подведение рассуждений детей к решению проблемы.

Организация игрового пространства.  

1. Решение проблемной ситуации «Как мы поможем лесным жителям»

2. Упражнение – имитация «Превращение в елочку»

Воспитатель предлагает детям самим превратиться в елочек. Получается красивый лес. Но нас ведь нельзя отправить в лес. Как же быть?

 

3. Сюрпризный момент. В письме у снегиря конвертик с семенами.

Посмотрите в письме лежат разные семена. Дети приходят к выводу, что можно из них сделать елочку самим.

Активизация знаний детей по теме.

4. Физминутка «Елочка» (пальчиковая гимнастика)

А пока мы не преступили к работе, давайте разомнем пальчики:

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

5. Объяснение и показ.

Воспитатель объясняет, что на конус из картона с помощью пластилина, мы закрепляем выбранные семена.

6. Предоставление выбора детям в материалах.

На столе приготовлены тарелочки с разными семенами и природным материалом (семечки тыквы, подсолнуха, фасоль, фисташки, ракушки и т.п.)

Дети самостоятельно выбирают материал для изготовления елочки.

7. Выполнение работы.

Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог помогает при необходимости.

Развитие творческих способностей и мелкой моторики.

8. Проблемная ситуация «Как из нескольких елочек сделать одну высокую».

Дети приходят к выводу, что елочки можно соединить между собой, то есть поставить на большую среднюю, а на среднюю – маленькую.

У детей сформируются представления о конструировании.

Заключительная часть:

Размещение елочки на макете.

Анализ результатов проведенной работы.

1. Оформление на макете.

2. Ответы на вопросы.

Что же делать нам с Бабой Ягой? Как вы думаете? Приглашение Бабы Яги на праздник, чтоб больше никого не обижала.

3. Рефлексия «Смайлик»

Размещение смайликов, как украшение на елке.

Выявление степени удовлетворенности воспитанников данной деятельностью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для средней группы на тему: "Лесные жители"

Презентация на тему "Лесные жители"оПИСАНИЕ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ( ВОЛК,ЛИСА,МЕДВЕДЬ,ЗАЯЦ,БЕЛКА)...

Проект для средней группы Наши друзья - лесные жители

Проект для средней группы Наши друзья - лесные жители...

Конспект занятия по природному миру в средней группе на тему: " Лесные жители"

Расширять  и  уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий в средней группе на тему: «Лесной житель-ёжик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесные жители»

Формировать умение  выделять характерные признаки внешнего облика животных, познакомить с особенностями их жизни зимой.Развивать умение образовывать новые слова, классифицировать животных, Развив...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Куда спрятались лесные жители?»

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речидля детей средней группы.«Куда спрятались лесные жители?»...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Подарок маме на 8 Марта - сумочка»

Образовательные области: художественно- эстетическое, речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие.Тема занятия: «Подарок маме на 8 Марта - сумочка».Возрастная группа: Под...