НОД по познавательному развитию (конструирование) в технике оригами. Тема: «В лес за грибами»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
НОД по познавательному развитию (конструирование) в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nodgrib.konstr.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию (конструирование) в технике оригами средняя группа.
Тема: «В лес за грибами».
Цель: Обогащение представления детей о дарах осени в лесу.
Задачи:
- Образовательные: Учить называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.
- Развивающие: Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Материалы и оборудование:
Компьютер, схема сборки грибов, картинки «Грибы»
Листы бумаги, нарезанные квадратами для оригами красного цвета, вырезанные из зеленой бумаги плодоножки, клей - карандаш,
Ход занятия
- Мотивация к образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Как вы думаете, зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом.)
2. Создание проблемной ситуации.
- А для чего еще нужен человеку лес?
(Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев, цветов, пением птиц, жужжанием насекомых.)
- А, что еще дает нам лес? ( Грибы, ягоды).
- А все ли грибы и ягоды одинаково полезны, как вы думаете?
(Нет, не все. Бывают ядовитые грибы и ягоды.)
- Познавательно – исследовательская деятельность.
- Сейчас мы с вами пойдем по тропинке в лес за грибами. Во что собирают грибы?
: - А на Руси собирали грибы и ягоды в кузовки и лукошки. А еще в лесу необходим нож, чтобы аккуратно срезать грибы, не повреждая грибницу. Отправляться в лес надо рано. Есть такая пословица: «Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой». «Крепко поспал – грибы не видал».
Пора и нам отправляться на грибную охоту.
Дети идут по кругу, приговаривая: «Дружно в лес сейчас пойдем и грибочков наберем»
Вот мы с вами и в лесу. Теперь мы кто? (грибники).
Физ. минутка.
Я шел, шел, шел, белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок,
Три – грибок, положил их в кузовок.
Ребята - посмотрите, из травы торчат, как яркие желтые пуговицы, грибы.
Картинка 1 (Это лисички.) Почему их так называют?
- Потому что они цветом, как у лисы шубка рыжая.
- А вот как гриб называется?
Картинка 2 ( Это мухомор, он ядовитый, его нельзя есть.)
- Для людей он ядовит, а вот для зверей нет. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому – то другому.
- Посмотрите, вот еще грибы. Как они называются?
Вдоль лесных дорожек много белых ножек.
В шляпках разноцветных издали приметных.
Собирай не мешкай – это… -(сыроежки.)
- Название это обманчиво сыроежки нельзя есть в сыром виде.
- Что можно приготовить из грибов?
(Суп грибной, икра грибная, соленые, маринованные, сушеные грибы)
- Потрудились мы на славу, отдохнем теперь по праву.
Встанем дружно все мы в круг, ты мой друг, и я твой друг!
Пальчиковая гимнастика
«пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять.
(показ пальцев, начиная с мизинца)
Вышли пальчики гулять.
(пальцы шагают)
Этот пальчик в лес пошел.
(показываем мизинец)
Этот пальчик гриб нашёл.
(безымянный)
Этот пальчик чистить стал.
(средний)
Этот пальчик жарить стал.
(указательный)
Ну, а этот только ел,
Оттого и растолстел!
(большой)
- Вот и набрали мы с вами полные корзинки грибов.
4. Решение проблемной ситуации.
Сейчас мы с вами вернемся в садик, и будем конструировать грибы из бумаги. У вас на столах лежат цветные прямоугольники, возьмите их. (Далее воспитатель объясняет и показывает пошаговые действия конструирования гриба):
- Положить лист вертикально, цветной стороной вниз. Сложить пополам сверху вниз. Линию сгиба хорошо проработать. Развернуть лист обратно. Посередине появилась линия сгиба.
- 3. Согнуть лист так, чтобы верхний край совпал с линией сгиба. Новый сгиб хорошо проработать.
- Перевернуть лист, цветная сторона «смотрит» на вас. Складываем пополам справа налево, совмещая правый и левый край бумаги.
- Развернули. В центре появилась линия сгиба.
- К этой линии складываем правый и левый край, совмещая их. Сгибы тщательно прорабатываем.
- Приступаем к самому интересному этапу. Тянем вправо верхний цветной маленький прямоугольник, как будто открываем дверь дома. Одновременно сверху проводим сгибы так, чтобы получилась фигура, похожая на крышу дома.
- Аналогично выполняем левую сторону.
- Переворачиваем грибок и наклеиваем на лист цветной бумаги.
5. Рефлексия.
- Вот такие простые, но забавные грибочки у нас получились! Ими можно сделать панно «Грибная полянка» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройк...
Познавательное развитие ( конструирование из бумаги - оригами), художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Птичье озеро» (лебеди)П/с Учить детей конструировать птиц из бумаги- складывать квадрат по диагонали, загибать к середине противоположные стороны, сгибать заготовку попе...
Конспект занятия для детей старшей группы по конструированию в технике оригами Тема: «Пианино и стульчик в подарок для гномов»
Развитие мелкой моторики рук....
Конспект занятия по познавательному развитию № 9 в средней группе Тема: «В лес за грибами и ягодами»
Конспект занятия по познанию в средней группе «В лес за грибами и ягодами»...
Познавательное развитие в старшей группе на тему "Осенние дары леса: грибы и ягоды"
Познавательное развитие в старшей группе на тему "Осенние дары леса: грибы и ягоды"Цель: продолжать знакомить детей разнообразием грибов и ягод.Задачи:1. Познакомить детей с грибами и ягодам...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование в технике оригами) в подготовительной к школе группе (6-7 лет) общеразвивающей направленности полного рабочего дня
Цель: формирование умения создавать модель самолета-истребителя по чертежу и словесной инструкции воспитателя приемом оригами.Задачи:Образовательные:- Способствовать накоплению у детей кон...