Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование в технике оригами) в подготовительной к школе группе (6-7 лет) общеразвивающей направленности полного рабочего дня
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Цель: формирование  умения создавать модель самолета-истребителя  по чертежу и словесной инструкции воспитателя приемом оригами.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;

- Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали;

- Учить детей работать по образцу;

- Познакомить с историей авиации, с творчеством В.Маяковского;

- Активизировать словарь детей (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт).

Развивающие:

- Развивать зрительно-моторную координацию;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 5 г. Владивостока»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование в технике оригами)

в подготовительной к школе группе

(6-7 лет)

общеразвивающей направленности

полного рабочего дня

на тему: «Самолёты -истребители»

Составила: Казначеева Н.И.

2024г

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию

(конструирование в технике оригами)

Цель: формирование умения создавать модель самолета-истрибителя по чертежу и словесной инструкции воспитателя приемом оригами.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;

- Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали;

- Учить детей работать по образцу;

- Познакомить с историей авиации, с творчеством В.Маяковского;

- Активизировать словарь детей (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт).

Развивающие:

- Развивать зрительно-моторную координацию;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

Для воспитателя: лист бумаги, воздушный шарик, картинки по теме занятия.

Для детей: листы бумаги, цыетные карандаши, восковые мелки.

Словарная работа: курсанты, аэропорт, взлётная полоса, газ, лопасти.

Воспитатель: сегодня мы с вами не просто дети подготовительной группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики). Если вы ученики, то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку. И ваша подготовка начинается!

Ход ОД:

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?

Дети: С мечты летать как птицы.

Воспитатель: давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чес это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

- Прошло время, и, наконец, был изобретён самолёт, которым управлял пилот. Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлётная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолёт.

- Вертолётом тоже управляет пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно ни много места, ни взлётная полоса. Пилот включает мотор, начинаю вращаться вот эти лопасти, и вертолёт взлетает прямо с места.

- Как можно назвать, одним словом и самолёт, и вертолёт, и воздушный шар?

Дети: Воздушный транспорт.

Вопросы к детям:

- Кто управляет самолётом и вертолётом?

Дети: пилот.

- Для чего самолёту нужна взлётная полоса?

Дети: разогнаться, оторваться и взлететь.

- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты?

Дети: аэропорт.

- Вот это настоящий пилот (картинка с изображением пилота).

И я настоящий пилот у меня есть самолёт, которым я управляю. А вы ещё пилоты на половину. Почему?

Дети: у нас нет самолётов.

Воспитатель: Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт. Немного полетаем.

Динамическая пауза «Лётчик»:

Быть шофёром хорошо,

А лётчиком – лучше. (дети ходят по кругу крутят воображаемый руль

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат. (идут, расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин. (останавливаются, накланяются наливают)

Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)

В небеса, мотор вези,

Чтобы птицы пели. (идут, расставив руки)

В. Маяковский

2. Основная часть

Итак, сегодня мы с вами будем конструировать, изготавливать и испытывать свои собственные модели, сделанные из бумаги. Но вначале посмотрим на чертеж самолета,внимательно слушаем объяснения и выполняем действия.

Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.

1) Возьмите листок положите его перед собой вертикально.

Решил листок сложиться пополам.

2) Сложи лист бумаги пополам, так чтобы правые углы верхние сошлись с нижними совместились. Разгладь линию сгиба.

Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.

3) Разверни лист бумаги. Расположите вертикально. Перед собой.

Полежал листок немного и свернул свои уголки

4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба Пятиугольник.

Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.

Решил нос у самолета сделать острым, согнул уголки еще раз.

5).Теперь сворачиваем пополам. ,все углы совмещаем друг с другом___

Интересно стало листку, что с ним будет дальше.

6) Согните верхнюю сторону на линию сгиба.

7). Переверните конструкцию согните верхнюю сторону с линией сгиба.

8) И последнее действие. Загибаем крылья у самолета

Нижнюю часть загибаем немного и прорабатываем линию сгиба.

Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.

Но так как это у нас самолет Российской Армии не хватает опознавательных знаков. Каких?

Дети с помощью восковых мелков и карандашей рисуют звездочки на крыльях самолёта.

Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.

Заключительная часть

Игра «Летчики – испытатели»

Ребята, что мы научились делать?

Теперь наступает самый ответственный момент испытания нашей модели, и мы будем испытателями. Я приглашаю вас поиграть в игру «Летчики испытатели».

Для запуска модель берем модель самолета за нижнюю часть и легким толчком бросают ее вперед. Если модель сделана правильно, то после толчка она летит некоторое время горизонтально, а затем переходит в плавный, планирующий полет.

Дети строятся командами, за командиром и приступают к испытаниям. Начинаем обратный отсчет: 10,9,,6,5,4,,1,0- дети запускают самолет и наблюдают, как он красиво парит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Приключения в тридевятом царстве, в стране Школяндия» Подготовительная к школе группа

Воспитательные: - Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, желание помочь и довести начатое дело до ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери в подготовительной к школе группе «Подарок маме!».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери "Подарок маме" в подготовительной к школе группе. Дети изготавливают аппликацию из пластилина, в т...

Конспект образовательной деятельности с элементами технологии продуктивного чтения-слушания для детей подготовительной к школе группы по произведению Сергея Михалкова «Мой щенок»

Цель: Ознакомление с произведением  Сергея Михалкова «Мой щенок». Задачи: Обучающие: Познакомить с произведением; обогащать словарный запас детей.Развивающие: Развивать спос...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию в технике «пластилинография» в подготовительной к школе группе по теме: « Осень в лесу»

Осень - самая плодотворная пора для творчества поэтов, писателей, художников. Яркую красоту преподносит нам осень. Художники посредством красок передают в своих картинах эмоции и чувства, которые мы и...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Вулкан и вулканолог»

Цель: Создание благоприятных условий для использования элементов познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности в обучении грамотности. Удовлетворить потребность детей в познани...