Сценарий занятия по образовательной области «художественно-эстетическому развитию» конструирование в технике «оригами» Тема: «Весёлый щенок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Сценарий занятия
по образовательной области «художественно-эстетическому развитию»
конструирование в технике «оригами»
Тема: «Весёлый щенок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_veselyy_shchenok.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий занятия
по образовательной области «художественно-эстетическому развитию»
конструирование в технике «оригами»
Тема: «Весёлый щенок»
Воспитатель: Набиева Д. К
Используемые технологии:
- Личностно-ориентированная технология;
- Здоровьесберегающая технология;
Санкт – Петербург
2024 г.
«Весёлый щенок».
Цель: Научить выполнять щенка из базовой формы «треугольник», из двух квадратов одного размера.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием.
Формировать навыки сгибания, складывания бумаги, проглаживания сгибов
Развивающие задачи:
Вспомнить образ щенка, внешний вид (основные части тела).
Развивать чувство формы, пропорций.
Развивать зрительное восприятие, воображение, конструктивное мышление;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные.
Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Воспитывать усидчивость, терпение
Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность
Материалы и оборудование: образец собаки – оригами, схема сборки поделки на листе бумаги, 2 квадрата коричневого цвета 10х10для головы и 10х10для тела, базовые формы оригами, клей–карандаш, фломастеры, объявления о пропаже собак, иллюстрации с изображением собак, шаблоны объявлений.
Предварительная работа: рассказывание и чтение детям художественной литературы о собаках, заучивание песни «Пропала собака».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация Ребята, я хочу поделиться с вами новостью. Сегодня моя соседка, гуляла в лесопарке со своим щенком по кличке Макс, и он убежал. Ребята, а вы знаете кого называют щенком? Проблематизация Мне стало очень жаль щенка и хозяйку щенка мою соседку. И конечно же перед работой я захотела сходить и поискать его, для этого я узнала у соседки внешние признаки Макса, она описала мне его, окрас щенка коричневый, крупная голова округлой формы, крупные и круглые глаза темного цвета, но я его не нашла. И мне пришла такая идея, может мы с вами вместе поможем найти щенка? А как мы можем с вами помочь найти щенка? А давайте посмотрим как это делают другие люди. (Демонстрация объявлений о пропаже собак). Ребята вы увидели как искали собак другие люди, как они это делали? Правильно, они взяли фотографию своей собаки и написали объявление о пропаже собаки! Но у нас нету фотографии этого щенка, нам известно только описание Макса, как нам быть? Пока вы думаете, а давайте не на долго превратимся в щенков. Физкультминутка: «Щенок» Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз — прыжок и три кивка, Два — направо голова, Три — налево поворот» И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. Целеполагание Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили? Правильно! Мы с вами уже узнали, что нужно сделать чтобы найти щенка, что нужно сделать? Педагог идет вместе с детьми к рабочим местам. Посмотрите внимательно. Что лежит у нас на столах? А кисти с красками? Что же нам делать? Посмотрите, пожалуйста, внимательно на ваши столики, что у вас лежит на них? Что мы можем сделать с помощью этих предметов? Молодцы! Как вы здорово придумали! Можно нарисовать, а можно сделать щенка из бумаги. А помогут нам в этом наши ручки. Знаете, как называются поделки, сложенные из бумаги? Какие вы молодцы! Все знаете. Продуктивная деятельность Присаживайтесь на свои места. На столах у каждого лежит по два квадрата. Один квадрат будет головой щенка, а другой – туловищем. Щенка начинаем делать с головы. Берем квадрат коричневого цвета, соединяем уголок с противоположным уголком, делаем базовую форму «треугольник», левой рукой держим верхние уголки, правой проглаживаем сгиб. Что у нас получилось? Какая фигура? Верно. Теперь положите треугольник так, чтобы линия сгиба была сверху. Справа и слева у нас есть два уголка, они будут ушками нашего щенка. Правый уголок мы сгибаем так, чтобы он смотрел вниз, проглаживаем по линии сгиба, затем также сгибаем левый уголок, проглаживаем. После берем нижний уголок и сгибаем его так чтобы он смотрел вверх. Вот у нас с вами получилась голова щенка. Отложите в сторону заготовку. Теперь делаем туловище щенка. Берем квадрат и сгибаем его по диагонали. Снова получится треугольник. Сейчас сделаем хвостик щенка. Один из уголков мы отгибаем, чтобы он смотрел вниз, проглаживаем по линии сгиба. Готово! Реализация плана Теперь возьмем заготовки и приклеим ее к туловищу. Осталось дорисовать нашему щенку мордочку. С помощью чего мы можем дорисовать мордочку? Все верно! С помощью фломастеров! Вот и готовы наши с вами портреты щенков, я подготовила шаблоны объявлений мы приклеим щенков и я могу отнести объявления после работы и расклеить их в лесопарке где потерялся щенок по кличке Макс, и он обязательно найдется! Итог Какие красивые щенки у вас получились! А теперь скажите, что мы с вами делали сегодня? В какой технике мы выполняли наших щенков? Как вы считаете у нас получилось это сделать?
Рефлексия Ребята, вы сегодня очень старались. Нам очень интересно узнать понравилось вам занятие или нет. У каждого из вас есть два щенка. Один щенок улыбается – ему занятие понравилось и у него все получилось, другой щенок грустный – ему не понравилось и было скучно. Вы сейчас выбираете того щенка, какое настроение у вас и приклеиваете на полянку. Педагог с детьми прощаются с гостями и выходит из группы. | Дети слушают Ответы детей: Щенок - это детёныш собаки. Ответы детей: Да! Конечно! Дети высказывают свои предложения. Ответы детей: Да, интересно! Ответы детей: Они взяли их фотографии. Ответы детей: Мы можем нарисовать щенка. Дети встают в кружок Прыжки по кругу. Прыжок, кивок головой вправо и влево. Наклон головы направо Поворот туловища налево Легкий бег по кругу Выдох и приседание. Ответы детей: О щенке который потерялся. Дети: написать объявление и развесить. Дети подходят к своим местам. Ответы детей: бумага, клей Нет! Мы не знаем! Ответы детей: клей, коричневая бумага, фломастеры черного цвета. Ответы детей: мы можем сделать из бумаги щенков. Ответы детей: Оригами. Выполняют действия вместе с воспитателем. Ответы детей: Треугольник. Ответы детей: С помощью фломастеров. Самостоятельная деятельность детей Ответы детей: Да! Ответы детей: Давайте! Ответы детей: Щенков! Оригами! Ответы детей: Да! Дети выбирают мордочку щенка с эмоцией и приклеивают на полянку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Тема: «Будка для щенка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года). Образовательная область «Художественно-эстетическое раз...
Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»
Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
НОД по познавательному развитию (конструирование) в технике оригами. Тема: «В лес за грибами»
НОД по познавательному развитию (конструирование) в технике оригами. Тема: «В лес за грибами»...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Сценарий непрерывной образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" Тема : " Закладка для книги"
quot;Закладка для книг" Цель :Изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации.Задачи: Научить детей делать закладки для книг своими руками,совершенствовать с...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование в технике «Оригами») Тема: «Осенние листья»
Формирование практических умений в технике оригами...