Познавательное развитие ( конструирование из бумаги - оригами), художественно-эстетическое развитие (аппликация)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Сусло Марина Александровна

Тема:  «Птичье  озеро» (лебеди)

П/с  Учить детей конструировать птиц из бумаги- складывать квадрат по диагонали, загибать к середине противоположные  стороны, сгибать заготовку поперек сечения.  Воспитывать любовь и бережное  отношение к птицам.

Материал: квадраты белой бумаги, ножницы, простой карандаш, тарелочки, картон с нарисованным прудом, для конструирования; для  аппликации-заготовки  лебедя белые плоски - петли, клеевой карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami_lebed.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 Познавательное  развитие ( конструирование из бумаги - оригами),  художественно-эстетическое развитие (аппликация)

           Тема:  «Птичье  озеро» (лебеди)

П/с  Учить детей конструировать птиц из бумаги- складывать квадрат по диагонали, загибать к середине противоположные  стороны, сгибать заготовку поперек сечения.  Воспитывать любовь и бережное  отношение к птицам.

Материал: квадраты белой бумаги, ножницы, простой карандаш, тарелочки, картон с нарисованным прудом, для конструирования; для  аппликации-заготовки  лебедя белые плоски - петли, клеевой карандаш.

                  Ход  образовательной  деятельности

Воспитатель:  Ребята  я сейчас вам расскажу  историю о  волшебном озере.

Однажды я историю услышала случайно.  Про озеро волшебное, прозрачное, печальное…. Как сказочное зеркало, с водой яснее ясного! И я искать отправилась то озеро печальное. С утра бродила  по полям и в лес ушла потом, спустилась ночь укрыла всех заботливым крылом! И друг я слышу плеск воды за ветвями ракит: среди  печальной темноты  там озеро лежит. И тихо шепчут камыши о чем то своём, и лилии цветут в тиши и спят волшебным сном.  На берегу пустом сидит лишь уточка одна! Мне грустную  историю поведала  она:

« Еще совсем не так давно, всего лишь год назад. Здесь было птиц полным- полно: и уток и утят, и белоснежных  лебедей, и пеликанов стаи! И жили весело мы все, о горестях не зная!  Делили пищу как могли, и плавали повсюду;  пока однажды не нашли наш дом плохие  люди.  Переловили наших  птиц! Я очень испугалась.  Скорей укрылась в камышах, - вот одна осталась!  Грустила  утка  в камышах, и волны вместе  с ней…. Тогда я вспомнила ребят и рассказала  ей, что может наш  любимый  сад помочь  вернуть друзей!  И вот уж стая белых птиц летят из детских рук, на это озеро скорей, там ждет их верный друг»!

Воспитатель: Ребята вы  хотите помочь  уточке найти своих друзей?  (да)

А каких  птиц вы умеете  складывать из бумаги (…….)
Воспитатель:  Сегодня  мы научимся складывать  из бумаги  лебедя.

1.Взяли квадратный  лист бумаги сложили по диагонали,  развернули,   ещё раз  сложили по диагонали, а затем согнуть лист пополам  от  себя.

2.Сложить  так, чтобы поучилось  два треугольника с единой  вершиной.

3.Распрмив один треугольник получился квадрат.  В этом  квадрате нарисовали  лебединую шею  и хвост и вырезаем тонкую лебединую шею и хвост.
4.Верхнюю часть узкой  полоски отгибаем,  делаем голову, клюв  заостряем.  Лапы  лебедя складываем  из другого треугольника.  Загибаем получились  маленькие   треугольники и делим  пополам. ( по возможности  дети  делают аппликацию;  из  полосок  белой  бумаги  делают петли и наклеивают на готовую  основу  лебедя) 
(
включается  музыка П.И. Чайковского  Лебединое  озеро)

Воспитатель: Отправляем  своих  птиц на «Лебединое  озеро».  Какая  уточка стала  (весёлая). Почему вам нравится  лебединое   озеро. Какое  самое  большое  озеро в мире.  Байкал.  Там тоже есть уточки, пеликаны.

(рассказ  детьми об озере  Байкал)

 1 р-к. В озеро Байкал  впадает 300  рек и речушек, а вытекает только одна река   Ангара.
2 р-к.  Вода в Байкале  прозрачная  как воздух.  Байкал  славится омулем, там живет тюлень и нерпа.

3р-к.  В июне на берега озера целыми семействами выходят  медведи, чтобы полакомится личинками, которые живут среди  камней.  Озеро Байкал  место для туристов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития детей, посещающих художественную студию «Волшебный фантик» (аппликация, оригами, конструирование из бумаги)

Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций.Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью влад...

Программа развития детей, посещающих художественную студию «Волшебный фантик» (аппликация, оригами, конструирование из бумаги)

Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций.Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью влад...

Конспект занятия "Конструирование из бумаги и картона с элементами аппликации и рисования: Скрапбукинг"

Конспект занятия "Конструирование из бумаги и картона с элементами аппликации и рисования: Скрапбукинг"Занятие для подготовительной группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, брав...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, брав...