Познавательное развитие ( конструирование из бумаги - оригами), художественно-эстетическое развитие (аппликация)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Тема: «Птичье озеро» (лебеди)
П/с Учить детей конструировать птиц из бумаги- складывать квадрат по диагонали, загибать к середине противоположные стороны, сгибать заготовку поперек сечения. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Материал: квадраты белой бумаги, ножницы, простой карандаш, тарелочки, картон с нарисованным прудом, для конструирования; для аппликации-заготовки лебедя белые плоски - петли, клеевой карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_lebed.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие ( конструирование из бумаги - оригами), художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Птичье озеро» (лебеди)
П/с Учить детей конструировать птиц из бумаги- складывать квадрат по диагонали, загибать к середине противоположные стороны, сгибать заготовку поперек сечения. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Материал: квадраты белой бумаги, ножницы, простой карандаш, тарелочки, картон с нарисованным прудом, для конструирования; для аппликации-заготовки лебедя белые плоски - петли, клеевой карандаш.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята я сейчас вам расскажу историю о волшебном озере.
Однажды я историю услышала случайно. Про озеро волшебное, прозрачное, печальное…. Как сказочное зеркало, с водой яснее ясного! И я искать отправилась то озеро печальное. С утра бродила по полям и в лес ушла потом, спустилась ночь укрыла всех заботливым крылом! И друг я слышу плеск воды за ветвями ракит: среди печальной темноты там озеро лежит. И тихо шепчут камыши о чем то своём, и лилии цветут в тиши и спят волшебным сном. На берегу пустом сидит лишь уточка одна! Мне грустную историю поведала она:
« Еще совсем не так давно, всего лишь год назад. Здесь было птиц полным- полно: и уток и утят, и белоснежных лебедей, и пеликанов стаи! И жили весело мы все, о горестях не зная! Делили пищу как могли, и плавали повсюду; пока однажды не нашли наш дом плохие люди. Переловили наших птиц! Я очень испугалась. Скорей укрылась в камышах, - вот одна осталась! Грустила утка в камышах, и волны вместе с ней…. Тогда я вспомнила ребят и рассказала ей, что может наш любимый сад помочь вернуть друзей! И вот уж стая белых птиц летят из детских рук, на это озеро скорей, там ждет их верный друг»!
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь уточке найти своих друзей? (да)
А каких птиц вы умеете складывать из бумаги (…….)
Воспитатель: Сегодня мы научимся складывать из бумаги лебедя.
1.Взяли квадратный лист бумаги сложили по диагонали, развернули, ещё раз сложили по диагонали, а затем согнуть лист пополам от себя.
2.Сложить так, чтобы поучилось два треугольника с единой вершиной.
3.Распрмив один треугольник получился квадрат. В этом квадрате нарисовали лебединую шею и хвост и вырезаем тонкую лебединую шею и хвост.
4.Верхнюю часть узкой полоски отгибаем, делаем голову, клюв заостряем. Лапы лебедя складываем из другого треугольника. Загибаем получились маленькие треугольники и делим пополам. ( по возможности дети делают аппликацию; из полосок белой бумаги делают петли и наклеивают на готовую основу лебедя)
(включается музыка П.И. Чайковского Лебединое озеро)
Воспитатель: Отправляем своих птиц на «Лебединое озеро». Какая уточка стала (весёлая). Почему вам нравится лебединое озеро. Какое самое большое озеро в мире. Байкал. Там тоже есть уточки, пеликаны.
(рассказ детьми об озере Байкал)
1 р-к. В озеро Байкал впадает 300 рек и речушек, а вытекает только одна река Ангара.
2 р-к. Вода в Байкале прозрачная как воздух. Байкал славится омулем, там живет тюлень и нерпа.
3р-к. В июне на берега озера целыми семействами выходят медведи, чтобы полакомится личинками, которые живут среди камней. Озеро Байкал место для туристов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития детей, посещающих художественную студию «Волшебный фантик» (аппликация, оригами, конструирование из бумаги)
Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций.Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью влад...
Программа развития детей, посещающих художественную студию «Волшебный фантик» (аппликация, оригами, конструирование из бумаги)
Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций.Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью влад...
Образовательное событие ( ОО художественно-эстетическое развитие (Аппликация с конструированием из бумаги в технике оригами) "Платье для мамы" в подготовительной группе)
образовательное событие аппликация с конструированием из бумаги "Платье для мамы"...
Конспект занятия "Конструирование из бумаги и картона с элементами аппликации и рисования: Скрапбукинг"
Конспект занятия "Конструирование из бумаги и картона с элементами аппликации и рисования: Скрапбукинг"Занятие для подготовительной группы....
Значение конструирования из бумаги и картона на развитие ребенка дошкольного возраста.
Материал предназначен для воспитателей ДОУ и родителей...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, брав...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, брав...