Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Конструирование в технике оригами "Журавль-перелетная птица"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД. Познавательное развитие
Конструирование в технике оригами «Журавль - перелетная птица»
Цель: формировать умение складывать из листа бумаги журавлика, машущего крыльями из базовой формы «Двойной квадрат».
Задачи:
обучающие:
- учить складывать бумагу, тщательно выравнивая углы, закрепить умение следовать устным инструкциям. Закрепить понятия: «диагональ», «угол», «сторона», «заготовка»;
- совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами;
- формировать представления детей об особенностях образа жизни журавлей;
- расширять представление детей о перелётных птицах.
развивающие:
- развивать моторику кистей и пальцев рук, зрительно-двигательную координацию;
- развивать пространственное воображение, творческое мышление;
- развивать память, речь, внимание у детей;
- обогащать словарный запас детей.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать интерес к жизни птиц.
Материалы и оборудование:
- квадраты из белой бумаги размером 15 х 15 на каждого ребёнка.
- схема изготовления журавлика в стиле «Оригами» по 1 на двоих детей
- поделка – образец
- фотоиллюстрации с изображением журавлей в природе, косяк улетающих журавлей в небе.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Знаете, ребята, я вчера на улице слышала такие странные звуки и даже записала их на телефон. (Включает запись с криком журавлей). Как вы думаете, что это?
Ответы детей. Среди них правильный: так кричат птицы, когда прилетают из теплых краев.
Верно, ребята, вы угадали: это кричат птицы. А кто догадался, что это за птицы? Послушайте еще раз их песню. (Включает запись с криком прилетающих журавлей) .
(Ответы детей) .
Ну конечно же, это журавли! Это у них такой удивительный голос– грустный и вместе с тем мелодичный. Похоже, что они поют: «Кур-лы! Кур-лы! »
Рассказ воспитателя.
Журавли являются типичными обитателями больших болот и обширных лугов. Питаются они преимущественно животной пищей, поедая различных насекомых, червей, лягушек, ящериц, змей и мышей. Охотно едят они хлебные зерна, самые различные травы, листья и сухие растения, ягоды и другую растительную пищу. Добывать корм в зимних условиях они не смогут. Поэтому с наступлением холодов журавли готовятся к отлету в дальние теплые страны и возвращаются к нам, когда наступает весна.
Вспомните, как выглядит журавль?
Назовите известную вам птицу, похожую на журавля. (аист)
Сравните, что общего и чем отличаются друг от друга аист и журавль?
Перед тем, как улететь в теплые края, молодые журавли учатся держаться на лету правильным строем – треугольником. (Этот треугольник называют клином). Этому нужно выучиться, чтобы беречь силы при полете на дальние расстояния.
Первым в треугольнике летит самый сильный старый журавль. Ему, как передовому, труднее рассекать воздух. Когда он устанет, он переходит в хвост отряда, а его место занимает другой, со свежими силами. За передовыми – голова к хвосту, голова к хвосту, – в такт махая крыльями, летят молодые. Кто сильнее – впереди, послабее – сзади. Волны воздуха бегут от угла треугольника, точно лодка носом режет воду…
Каким строем улетают журавли? (ответы детей) .
А еще старшие птицы учат молодых делать упражнения и танцевать.
Проводится физкультминутка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .
Для этого журавли выбирают настоящие учебные площадки среди поля. Сначала кружат над ними. По команде «Кур-лы! Кур-лы! », которую дает вожак, журавли заканчивают полет. Складывая крылья и выбрасывая ноги вперед, садятся на землю. Птицы расхаживают по кочкам, потягиваются, чистят клювами перья, и приосанившись, становятся в круг.
Вдруг высокий, статный журавль начинает трубить: «Ту-ру-ру! ». И, точно по команде крылатого дирижера, музыканты и плясуны начинают курлыкать, вскидывать голенастые ноги, подпрыгивать, кружиться, кланяться до самой земли, хватать клювами веточки, подбрасывать их над головами, ронять и вновь подбрасывать.
Потом вожак-дирижер выскакивает из круга, взгромождается на кочку и вновь начинает трубить: «Ту-ру-ру! ». Журавли-танцоры опускают головы и притихают. Так заканчивается пляска.
В старину улетающих журавлей провожали и даже пытались задержать, связывая их отлет с наступлением холодов. В надежде продлить лето, деревенские мальчишки, увидев журавлиный клин, бежали за ним с криками: «Тога – тога – тога – колесом дорога! » Считалось, что так можно воротить их назад.
Воспитатель: Давайте изобразим журавлей из бумаги, мы можем сконструировать из бумаги в стиле «Оригами». Вот какой журавлик получился у меня. (Показ образца).
Хотите сделать такого журавлика? (Ответы детей) .
Основная часть
- Садимся за столы. А для того, чтобы руки хорошо работали, поиграем в небольшую пальчиковую игру «Птичка пьет водичку»:
Пальцы складываем «щепотью»- это клюв. Не отрывая локоть от стола, клювом касаемся стола. Далее - имитируем движения птицы: захватить «воду», поднять «голову», пощелкать «клювом».
Теперь приступаем к изготовлению поделки. Я вам покажу, как это сделать. Будьте внимательны.
(Дети делают поделку с воспитателем, опираясь на схему изготовления. Показ приемов работы и объяснение) .
Торчащему между крыльев журавлика треугольнику можно придать форму подушечки, если с обратной стороны подуть в отверстие.
У готовой поделки также можно слегка отогнуть головку, подкрутить крылышки.
Когда поделки были готовы, почти все дети выразили желание раскрасить своих журавликов: карандашами и фломастерами нарисовали им глазки, перья, лапки.
Заключительная часть
- Какую поделку мы сделали? (журавлика)
- Как называется такая техника работы с бумагой? (оригами)
- Легко ли вам было изготовить такого журавлика?
- В чем состояла трудность?
- Каким строем улетают журавли? (ответы детей) .
- Давайте выстроим наших журавликов в таком порядке.
- Посмотрите, какой большой журавлиный клин у нас получился!
- А какого журавлика вы выберете вожаком? Почему? (ответы детей) .
- Ребята, я вами очень довольна! Теперь вы можете самостоятельно делать бумажных журавликов и научить этому своих друзей и близких.
Дети играют со своими поделками.
Журавлики пригодились нам в дальнейшем для ФЭМП: с их помощью мы решали задачи на сложение, вычитание, совершенствовали навыки количественного и порядкового счета. Упражняли детей в ориентировке на плоскости (журавлик слева, справа, между, рядом, сбоку) ; в пространстве (журавлик над, под, вверху, внизу, впереди, позади). Дети с удовольствием выполняли самые разные задания вместе со своими журавликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография» Задачи:...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию "Приключения в космосе"
Интегрированное занятие направленное на: закрепление знания детей о космосе; знания об объемных геометрических телах, выделять их из окружающих предметов. В занятии использовались логические и ра...
Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"
Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»Задачи: - развивать цветовосприятие, ч...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"
Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий на тему: «Перелетные птицы».
ИКТ-технологии...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному и художественно – эстетическому развитию «Зимующие птицы»
Конспект занятия в младшей группе по познавательному и художественно – эстетическому развитию «Зимующие птицы»Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей...