Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование в технике «Оригами») Тема: «Осенние листья»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Формирование практических умений в технике оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 954.57 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Новосибирска «Детский сад № 45 «Лукошко»
Конспект
педагогического мероприятия с детьми
группы №9 «Колокольчики»
комбинированной направленности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(конструирование в технике «Оригами»)
Тема: «Осенние листья»
Автор-разработчик: Попова Е.И.
Должность: воспитатель
Новосибирск, 2024
Тема педагогического мероприятия с детьми: «Осенние листья»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (конструирование)
Цель: Формирование практических умений в технике оригами.
Приоритетные образовательные задачи:
Познавательное развитие:
- Развитие любознательности и познавательной инициативы;
- Развитие умения осознанно строить речевое высказывание;
- Развитие умения соотносить результаты своей деятельности с образцом;
Социально-коммуникативное развитие:
- Умение отвечать на поставленный вопрос, четко выражать свои мысли;
- Умение осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- Умение слушать собеседника;
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус;
Форма организации детей: групповая
Материал и оборудование: Мини-выставка: «Игрушки в технике Оригами», схема складывания трилистника, образец готового трилистника, листы цветной бумаги квадратной формы (15*15 см).
Планируемый результат: Умение складывать квадратный лист цветной бумаги по схеме и по показу в технике оригами (базовая фигура «Воздушный змей»). Изготовление кленового листа (трилистника) в технике Оригами.
Части ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Заинтересовать детей техникой складывания фигурок из бумаги – «Оригами» | ||
Создание | Предлагаю посетить «Мини-музей» - «Оригами» Рассказ про «Оригами» (история) Родина Оригами Япония. Искусство складывания из бумаги зародилось много лет назад. В далекой древности Оригами имело религиозное значение, было храмовым искусством. «Ори»-сложенный, а «гами» - «бумага» и «бог». Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. Ведь бумага была в те времена материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий, оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Умение складывать из бумаги считалось одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира. Как вы думаете, про людей, которые делают такие игрушки, можно сказать, что у них золотые руки? Почему вы так думаете? Вы бы хотели научиться делать такие фигурки? | Рассматривают фигурки из бумаги. Можно, потому что из бумаги они создают красивые поделки. Да | Рассматривают фигурки из бумаги, играют с ними. |
2 часть – основная | Цель: Формировать умение складывать лист бумаги по схеме. | ||
Работать будем по плану: посмотрите на схему. Провожу показ. 1.Сначала нужно сложить лист пополам по диагонали, 2. Сложи базовую фигуру «воздушный змей» 3. Подними уголок вверх 4. Согни уголки к середине 5. Вправь загнутые уголки во внутрь 6. Отогни уголки вверх | Дети наблюдают за показом воспитателя. | Помощь в украшении группы. | |
3 часть – | Цель: Формирование практических умений по изготовлению фигурок способом оригами. | ||
Подведение итогов, | Кто запомнил, выполните изготовление трилистника самостоятельно. Кто затрудняется, работаем вместе со мной по технологической карте. | Дети самостоятельно выполняют конструирование трилистника способом оригами. Дети помогают друг другу выполнить задание. | Делают поделку для родителей. |
Плавный вывод | Предлагаю детям повторить конструирование дома, научить родителей, братьев и сестёр. | Дети берут домой технологические карты и выполняют конструирование трилистника дома. | Украшают дом осенними листьями из бумаги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация) по примерной образовате...
конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области " Познавательной развитие" - конструирование
Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа № 2 (4-5 лет).Тема: «Мосты»· Цель: Развитие самостоятельности и творчеств...
Реализация образовательной области "Познавательное развитие. Конструирование" в рамках Программы для детей с ТНР.
Планирование составлено на основе: АООП ДОУ «Детский сад компенсирующего вида», Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушен...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» «Конструирование для малышей из мягких кирпичиков Лего»
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» «Конструирование для малышей из мягких кирпичиков Лего» разработана для воспитателей младших групп на 202...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.Те...
Конспект занятия по образовательной области “Познавательное развитие” в средней группе на тему: “Осень”
Интегрирование образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.Цел...