Конспект ОД по конструированию "Мебель для Карлсона"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект ОД по конструированию "Мебель для Карлсона"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Подготовила и провела:
Зуева Татьяна Витальевна
с. Тербуны, 2022 год
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с конструктором (лего) и моделировать из него мебель, развивать мелкую моторику рук.
2. Формировать у детей представление о назначении мебели в жизни человека.
3. Познакомить детей с историей появления мебели.
4. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательное отношение, стремление помочь
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Планируемые результаты: дети продолжат знакомство с конструктором «лего» и моделированием мебели из него; познакомятся с историей появления мебели и назначением её в жизни человека.
Целевые ориентиры: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – общении, конструировании; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Материалы и оборудование:
для воспитателя – кукла Карлсон, ноутбук, интерактивная доска, презентация «История появления мебели».
для детей – наборы с деталями конструктора (Лего)
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением мебели, а так же
рассматривание самих предметов; знакомство со схемами лего- построек;
загадывание и отгадывание загадок.
Ход занятия
Введение в образовательную ситуацию
Здравствуйте, дети!
В круг скорее становитесь,
И улыбкой поделитесь,
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Улыбку подарим мы нашим гостям и, скажем – «Здравствуйте!»
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
- Ребята, отгадайте загадку, и ее герой появится перед вами.
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выще.
Он самый веселый на свете.
Поэтому нравится детям ( Карлсон)
- Расскажу-ка я вам, ребята, историю, которая случилась с Карлсоном.
Карлсон и Малыш один раз так расшалились, что нечаянно переломали всю старую мебель в домике на крыше. А теперь Карлсону очень грустно. Посоветуйте, как ему теперь принимать гостей. (Ему нужно купить мебель)
Актуализация знаний детей
- А кто мне подскажет, что относится к мебели (ответы детей).
- Молодцы! А для чего она нужна? (ответы детей).
-А теперь отгадайте загадки:
1. Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки (стол)
2. Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит (стул)
3. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно отгадали.
Совместное открытие нового (обсуждение с детьми способов достижения цели, совместное решение проблемной ситуации, проблемное объяснение)
-Ребята, на чём вы сидите? Да, вы сидите на стульчиках в красивой и тёплой комнате нашего детского сада, а когда-то давным-давно люди жили в пещерах (слайд 2). В пещере можно было спрятаться от дождя и холода. Люди разжигали костры и грелись.
Как вы думаете, на чём сидели люди?
-Да, сидели они на камнях. Вот таких (слайд 3). Камни были холодными, и людям было неудобно на них сидеть. Однажды уставшие охотники присели на сваленное дерево – бревно (слайд 4). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не холодное. Но как-то человек присел в лесу на пенёк и понял, что пенёк удобнее, чем бревно – на нём можно сидеть одному. Так у людей появились пенёчки-одиночки. Вот такие (слайд 5). Шло время. Люди стали строить деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на пеньке в доме было неудобно, и человек придумал лавку (слайд 6). Лавки были длинные, они стояли вдоль стен. Как вы думаете, много людей может сесть на лавку?
-Да, на них можно посадить много людей. Но длинные лавки трудно передвигать, и человек придумал табурет (слайд 7). Но, если долго сидеть на табурете, устанет спина. Человек прибил к табурету дощечку, и получился стул (слайд 8). Сейчас мы с вами можем сидеть не только на табурете, но ещё и на кресле, диване, кровати (слайд 9).
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
- Скажите, кто знает, где делают мебель? ( В столярной мастерской делают мебель)
Совместное выполнение действий
А сейчас превратимся в мастеров по изготовлению мебели и сделаем мебель для дома Карлсона.
Давайте рассмотрим схемы лего- построек (диван, стол и стул).
Дети рассматривают, называют детали
Из каких частей состоит кровать? (Ножки, спинки, матрац). У нас в саду есть кровать? (Она стоит в спальне)
Из каких частей состоит стул? (Ножки, спинка, сидение) Стол? (Ножка или ножки и крышка)
Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: а сейчас мы с вами будем изготавливать мебель, но сначала вспомним технику безопасности:
Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе. Работай с деталями только по назначению. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Перед вами коробки с деталями конструктора, выберите, что вы будете делать и приступайте к работе.
(Дети строят мебель, воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, помогает, если у ребёнка, что-то не получается)
Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.
-Дети, как вы думаете, мы сегодня с вами молодцы? А почему мы с вами молодцы? (помогли Карлсону, сделали ему мебель.). Кто какую мебель сделал?
Какая красивая и удобная мебель у вас получилась! Карлсон говорит вам спасибо! Теперь он смело может приглашать к себе гостей. Ребята, вам понравилось конструировать? (ответы детей).
А, что было трудно? Что не получилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Карлсон рассказывает о птичьих гнёздах"
Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботяться о птинцах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:дифференцировать звуки [р-л] в слогах, словах, фразах;упражнять в определении позиции звуков [р-л]...
Конспект развивающего занятия "Подарок для Карлсона"
Описание работы:Название работы: «Подарок для Карлсона»Участники: детский сад (4-5лет)Цели и задачи: Развитие социальной компетенции детей. Продолжать знакомить детей с языком эмоций....
Конспект интегрированного занятия "Варенье для КАРЛСОНА"
Коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах , фразовой речи. Сопровождается слайдовой презентацией....
Конспект развлечения по ПДД «Как Карлсон учился ходить по городу»
Конспект развлечения...
Конспект занятия ТРИЗ "Транспорт для Карлсона"
Занятие с использованием ТРИЗ в подготовительной группе....