Конспект интегрированного занятия "Варенье для КАРЛСОНА"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах , фразовой речи. Сопровождается слайдовой презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.36 КБ |
![]() | 386.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Тулуна
«Детский сад комбинированного вида «Теремок»»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО
ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ВАРЕНЬЕ ДЛЯ КАРЛСОНА»
Разработала и провела:
Адамас Татьяна Матиевна,
учитель-логопед,
высшая квалификационная
категория
Тулун 2013 год
Тема: «Варенье для Карлсона»
Этап: автоматизация звука «л» в словах, предложение.
Модель: коррекционное логопедическое занятие.
Форма проведения: учебно-игровая «Поможем Карлсону найти варенье».
Тип занятия:комплексное.
Методическая цель: создание благоприятных условий для развития личности и коррекции речевых нарушений.
Задачи:
- Образовательная - учить произносить звук - Л изолированно, в начале, середине и конце слова; развивать фонематические процессы через определение звука в слове; упражнять в составлении предложений и связного высказывания, в «чтении» чистоговорок посредством моделирования; продолжать формировать умение точно выполнять артикуляционные упражнения в соответствии с текстом.
- Развивающая – развивать пространственную ориентировку, тактильные ощущения; моторику руки; положительные эмоции к участию в предлагаемой деятельности.
- Воспитательная – воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми для достижения поставленной цели, желание помогать попавшим в сложные ситуации.
Методы мотивации:
Эмоциональные:
- Создание яркого наглядного представления в ходе презентации: сказочный герой, задания.
- Приглашение к поиску варенья для Карлсона.
- Музыкальная пауза «Смешной человечек».
- Артикуляционная сказка «Дедушка и внуки»
Социальные:
- Развитие желания быть полезным во время выполнения заданий.
- Желание создать для героя необходимого продукта.
- Заинтересованность результатами своей работы.
Учебные: предъявление учебных требований во время выполнения артикуляционной гимнастики, игры с пальчиками.
Познавательные: проведение обсуждения того, откуда герой, как можно помочь ему в беде.
Оборудование:Слайдовая презентация, магнитофон, зеркало, мяч, гуашь, банки из бумаги, фото Карлсона, цветные шнурочки, геометрические фигуры, вязаные фрукты и ягоды, баночка с вареньем.
Организационный момент: - 1 слайд
Играет музыка «Смешной человечек», дети входят в зал.
-Ребята, вы узнали эту песенку? Эта песенка про одного сказочного героя, а какого вы сейчас сами отгадаете:
Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон) 2слайд
- Ребята, я сегодня шла на работу и встретила нашего Карлсона. Оказывается,он попал в беду и вот что рассказал:
- Я летел к своему другу Малышу поиграть и у меня по дороге сломался пропеллер. Помогите, ребята. Срочно для заправки нужно много варенья. Помогите, иначе я замёрзну в снегу.
-Ребята, где же нам взять столько варенья для Карлсона? (ответы детей). Я знаю, нам поможет волшебный колокольчик: если он будет звенеть громко, значит мы на верном пути и идём правильно (по ходу выполняем задания).
Эмоциональный настрой:
- Но прежде чем отправится на поиски, вспомним наше правило:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Будет язычок стараться,
Звук –Л- будет получаться.
Я предлагаю разбудить наши язычки. Сейчас я расскажу сказку, а вы ее покажите волшебному зеркалу.
1.Артикуляционная гимнастика
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки)
С ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щеки)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись («улыбка»)
Поцеловать они всех потянулись («Трубочка»)
Утром проснулись – в улыбочку губы («Улыбка»)
Чистили все свои нижние зубы («Щетка»)
С верхними зубками тоже мы дружим («Щетка»)
Вправо и влево, внутри и снаружи.
Дедушка сделал для внуков качели («Качели»)
Все мы на них покачаться успели («Качели»)
После качелей мы в прятки играли (язычок под верхними зубами)
Прятались на чердаке и в подвале (язычок за нижними зубами)
Дедушка скачет на лошади ловко («Лошадка»)
Он нам привёз много сладкой морковки («Иголочка»)
Очень мы весело все погуляли («Улыбка»)
С бабушкой, дедушкой мы поиграли.
- Скажите, а у вас есть бабушки и дедушки? А кто ещё в вашей семье живёт?
Сказать про то, что родители любят и заботятся о детях, водят в детский сад, лечат, если заболели, вместе с вами отдыхают.
Поможем бабушке завязать узелки.
2. Игра «Шнурочки-узелочки»
- У вас на столе разноцветныешнурочки. Я буду называть разные слова, а вы, если услышите звук –Л-завяжите узелочек ( лампа, лыжи, доска, пила, лоб, цветок, пол).
3. Игра: "Узнавание формы предмета" –3 слайд
Логопед предлагает набор геометрических фигур, вырезанных из картона. На плакате изображены предметы. Детям предлагается назвать все нарисованные предметы. Затем логопед завязывает глаза одному из детей, и дает в руки геометрическую фигуру. Ребенок на ощупь определяет, какую геометрическую фигуру ему дал в руки логопед. Затем логопед развязывает глаза ребенку и просит ответить на вопросы:
–Что из этих предметов похоже на данную фигуру?
4. Игра «Загадки звука Л» - 4слайд
- На картинке изображены предметы (называю). Какой звук есть в названии предметов? Звук Л. Сейчас звук Л будет задавать вам вопросы. Постарайтесь правильно ответить на них.
- Что находится между клубникой и свёклой?(Яблоко)
- Что находится слева от яблока?(Клубника, лук)
- Что находится под клубникой?(Лук)
- Что находится справа от яблока?(Свёкла, жёлуди)
- Что находится над свёклой? (Жёлуди)
5. Игра с мячом «Составь предложение»
- Я бросаю вам мяч по очереди и задаю вопрос, возвращая мяч, вы даете полный ответ:
- Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге)
- Кто из зверей самый злой? (Самый злой из зверей – волк)
- Какого цвета заяц зимой? (Заяц зимой белого цвета)
- Что любит грызть белка? (Белка любит орехи)
- Лось – это птица? (Лось – это зверь)
- В нашем лесу живёт слон? ( В нашем лесу слон не живёт).
- Как вы думаете, а у животных есть семья, дом? (ответы).
Физминутка « Семья »
Раз, два, три, четыре,
( топает ногами),
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся моя семья!
- Игра «Прочитай чистоговорки» - 5,6,7 слайд
Жаба в луже сидела, на жука глядела.
Лёша в лес пошёл густой, видел там ежа с лисой.
Этот дом для белочек, этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек, этот дом для мальчиков.
Находим варенье в маленькой баночке.
7. Игра на развитие мелкой моторики «Сварим варенье».
-Ребята, разве такой маленькой баночки хватит Карлсону, чтобы его пропеллер начал работать? Что же нам делать, где взять ещё варенье? (ответы). А какое варенье можно приготовить, например, из бананов, груш, земляники и т.д.? Вот мы сейчас с вами и приготовим много разного варенья. У меня ест большие баночки, а вы их раскрасите в тот цвет, из которого будет ваше варенье. Дети выбирают фрукты ягоды.
Из яблок – яблочное (зелёный цвет)
Из лимона – лимонное (жёлтый цвет)
Из клубники – клубничное (красный цвет)
Из сливы – сливовое (синий цвет)
-Но прежде чем готовить варенье, разбудим пальчики.
8. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Пальцы - дружная семейка, друг без друга им нельзя,
Вот большой, указательный, средний.
Безымянный и последний – наш мизинец малышок!
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять
И движения выполнять:
Мы рога козы покажем и рога оленя даже,
Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.
После рисования, рассматриваем баночки с вареньем:
Очень любит Карлсон вкусное варенье,
Мы приготовили ему это угощенье.
Варенье приятное, вкусное, ароматное.
- Ребята, скажите, а много сладкого есть – это хорошо или плохо?
Плохо: болят зубы, болит живот, пропадает аппетит, можно пополнеть, в организме может быть много сахара, что приводит к заболеванию.
Хорошо: вкусно, приятно, повышается настроение, полезно в малых порциях, повышается умственная активность, человек хорошо и быстро думает.
Карлсон дарит на память значки со своей фотографией.- 8 слайд
Вывод:
-Чем мы сегодня занимались? Кому помогли? (помогли Карссону, всё выполнили быстро и правильно, потому что были дружные и сплочённые, как одна семья). Какой звук помогал справиться с заданиями?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Теремок»»
Конспект конкурсного занятия
Тема: «Звук и буква «Л»
(подготовительная группа)
Разработала и провела:
Адамас Татьяна
Михайловна,
Учитель-логопед,
высшая квалификационная,
категория
Ноябрь 2012 год
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-275786-1670242801.jpg)
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" воспитатель Григорьева Е.В. МБДОУ ЦРР - детский сад №7 г. Рассказово
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-221385-1384757645.jpg)
Интегрированное занятие "Как Карлсон здоровье искал"
Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с элементами обучения грамоте и математике....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398522-1391545272.jpg)
Конспект занятия "Что видел Карлсон" во второй младшей группе (Воспитание навыков культуры поведения)
Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-286363-1568447214.jpg)
Конспект занятия «угощение для Карлсона»
Закреплять чтение слов из четырех букв с пропущенной буквой, умение придумывать слово на определенную букву. Развивать логическое мышление. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Закрепля...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-610826-1427014073.jpg)
Конспект интегрированного нод по социально-нравственному воспитанию с использованием игр В.Воскобовича «Волшебные фонарики» «Помощь Карлсону» (дети 4-5 лет)
Непосредственно образовательная деятельность с использованием игр В.Воскобовича "Волшебные фонарики"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-119340-1632317946.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "В гости к Карлсону!"
Занятие проведено в средней группе, в марте месяце...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/16/picture-1423286-1702745468.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формировать у детей ум...