Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Интеграция образовательных областей:
-Коммуникация;
- Познание;
-Социализация;
-Здоровье.
Задачи:
- дифференцировать звуки [р-л] в слогах, словах, фразах;
- упражнять в определении позиции звуков [р-л] в словах;
- закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине;
- развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление;
- учить понимать эмоциональное состояние литературного героя при чтении художественной литературы.
Оборудование:
- слоговой набор карточек;
- лепестки со словами для составления предложений;
- мультимедийный проектор;
- цветные ладошки (желтая, зеленая, синяя) для проведения игры «Здравствуй» по - разному»;
- мячи с буквами р, л;
- сюжетная картина «Работа на огороде»;
- разрезные картинки «Малыш и Карлсон» (8 частей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Чернышева Т.Ю., учитель-логопед,
Жарикова Е.В., педагог-психолог
МБДОУ детский сад
компенсирующего вида №465
г.о. Самара
Интеграция образовательных областей:
-Коммуникация;
- Познание;
-Социализация;
-Здоровье.
Задачи:
- дифференцировать звуки [р-л] в слогах, словах, фразах;
- упражнять в определении позиции звуков [р-л] в словах;
- закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине;
- развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление;
- учить понимать эмоциональное состояние литературного героя при чтении художественной литературы.
Оборудование:
- слоговой набор карточек;
- лепестки со словами для составления предложений;
- мультимедийный проектор;
- цветные ладошки (желтая, зеленая, синяя) для проведения игры «Здравствуй» по - разному»;
- мячи с буквами р, л;
- сюжетная картина «Работа на огороде»;
- разрезные картинки «Малыш и Карлсон» (8 частей).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит музыка и влетает Карлсон (педагог-психолог). Садится на стул и ест варенье из банки.
Входит Малыш.
К.: Привет, Малыш!
М.: Привет, Карлсон! Ты опять ешь своё варенье?
К.: Да, вкусно! Хочешь, я тебя угощу?
М.: Нет, спасибо.
К.: Малыш, а ты знаешь занятие интереснее, чем есть из банки варенье?
М.: Да, я хочу познакомить тебя со своими друзьями из детского сада.
К.: С удовольствием познакомлюсь!
Под музыку заходят дети и логопед
К.: Ой, как много у тебя друзей! Разрешите представиться, я Карлсон (здоровается со всеми рукопожатием, дети называют в ответ своё имя).
Ребята, а еще как вы умеете здороваться?
Игра «Здравствуй» по-разному» (Цель игры: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы).
Звучит спокойная музыка, дети ходят по группе. Если педагог показывает зеленую ладонь, дети здороваются за руку, если синюю - плечиками, если красную - спинками.
К.: Ребята, а вы знаете, почему я прилетел на ваше занятие? Я летал по крышам домов и услышал, что вы будете играть со звуками [р-л].
В моем имени Карлсон есть звуки [р-л], и поэтому я поспешил к вам!
Л.: Мы рады тебя видеть у себя в гостях.
К.: Я принес вам мячи для игры со звуками.
Л.: Спасибо. На каждом мяче есть буквы [р], [л]. Придумайте слова со звуками [р], [л]. Назовите место звука в слове.
Рак, шар, лапа, палас…
Л.: Молодцы ребята! Слова вы знаете, а читать умеете?
Д.: Да.
Л.: Сейчас проверим.
Игра «Составь слово из слогов»
ла ла лу лы
жи жа па ма
лыжи, лужа, лупа, мало
ра ры ро ру
за ма ша ки
роза, шары, руки, рама
Л.: Какое сейчас время года?
Д.: Весна.
Физминутка.
Руки согнули и помахали Руки вверху, качаются из стороны
Это деревья в лесу. в сторону.
Ветки согнули, снег отряхнули, Руки согнуты в локтях,
Деревья встречают весну . встряхивают ими.
Плавно руками помашем - Машут крыльями.
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем - Присели, руки за спиной в замке.
Руки сложили назад
К.: Это я к вам весной прилетел. Ребята, а вы много знаете о весне. Посмотрим, как вы справитесь с моим заданием!
Игра « Четвертый лишний»
На экране появляются четыре картинки, относящиеся к определенному времени года: (1) снег тает, птицы прилетают, первые насекомые, листопад;
(2) снегопад, капель, дети пускают кораблики, птицы купаются в луже;
(3) подснежники, проталины, почки на деревьях, спелая клубника.
Детям необходимо определить какое природное явление лишнее и объяснить почему.
К.: Молодцы! Вы успешно выполнили задание. Я вам за это цветочек подарю!
Л.: Это цветок необычный, на его лепестках написаны слова. Давайте прочитаем их и составим предложения из слов.
Игра «Подружи слова».
Дети читают свои слова на лепестке (наступила, светит, тает, бегут, весна, солнце, снег, ручьи) и ищут себе пару, составляя из слов предложения.
Л.: Молодцы, у нас получился маленький рассказ про весну. Спасибо тебе, Карлсон, за цветок!
К.: Предлагаю поиграть с весенними цветами.
Упражнение «Чего не стало».
Педагог предлагает детям назвать, рассмотреть и запомнить весенние цветы на экране (мать-и-мачеха, подснежники, сирень, тюльпаны, нарциссы, ландыши). Затем меняет изображение на экране, убирая один из цветков и передвигает на его место другой. Дети угадывают, какого цветка не стало.
К.: Цветы - это символ весны, это хорошее настроение, положительные эмоции, но у нас не всегда бывает хорошее настроение. Какие эмоции мы еще можем переживать?
Упражнение «Угадай-ка!»
Предлагаются на экране различные ситуации из жизни Малыша (по произведению Астрид Линдгренд «Малыш и Карлсон»): «Малыш после драки с мальчиком», «Малыш мечтает о щенке», «Вдруг перед ним появляется Карлсон!», «Малыш и Карлсон подружились!». Детям необходимо выбрать эмоцию из предложенных (радость, грусть, удивление, злость), которую испытывает Малыш в каждой ситуации.
К.: Ребята, вы много знаете и умеете. А вот рассказы по картинке любите составлять?
Л.: Очень любим и умеем.
Детям предлагается прослушать и запомнить рассказ логопеда по сюжетной картине «Работа на огороде».
Наступила весна. Рома, Тамара, Юра и Лариса работают на огороде. Тамара копает ямки. Рома высаживает рассаду. Юра носит воду, а Лариса поливает из лейки. Дети работают дружно.
Беседа по вопросам:
- Какое время года наступило?
- Кто работает на огороде?
- Что делает Тамара? Рома? Юра? Лариса?
- Что вырастет летом?
- Как работают дети?
После ответов на вопросы предлагается одному-двум детям пересказать рассказ полностью.
К.: Молодцы, ребята! Мне пора улетать. На память хочу оставить вам фотографии из своей жизни. Но я очень быстро летел, картинки разлетелись на 8 частей. Из отдельных частей должно получиться целое. Соберите части, пожалуйста, и оставьте себе на память.
Карлсон улетает, а дети складывают целые картинки и обсуждают с логопедом, что получилось.
Список литературы:
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. – М.,2002.
- Наумова Э.Д. Игры со звуками, буквами и словами для детей 5-7 лет. – СПб., 2007.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.,2001.
- Никитин Б.И. Интеллектуальные игры. - Обнинск, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада
Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кафе Улыбка» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:Расширять и обогащать словарь, закреплять обобщающие понятия по теме: «Посуда...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»
Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество
В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...