Конспект занятия по театрализованной деятельности "Карлсон в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Старший возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Карлсон в гостях у детей»

 Цель: развивать у детей интерес к театрализованной  деятельности, желание  участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.

Задачи:

- привлечь детей к разыгрыванию мини – сценок;

- развивать способность работать с воображаемым предметом;

- находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации,

- продолжать развивать пантомимические навыки;

- продолжать учить использовать монологическую и диалогическую речь в общении, четко произносить фразы;

- формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 

Ход занятия

Дети возле воспитателя.

Воспитатель: « Дети, сегодня к нам в гости придет наш любимый сказочный герой – самый замечательный и привлекательный сластена на свете. Вы догадались, кто это? (ответы детей) Ну конечно, это наш любимый Карлсон! Я, думаю, что он уже здесь, просто спрятался, где то. Давайте его позовем, скажем: «Карлсон, выходи, мы рады тебя видеть!» (все вместе)

Появляется Карлсон (ростовая кукла)

Карлсон: Здравствуйте! Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Вы скучали без меня? А я к вам по делу. Представляете, меня, такого воспитанного и в меру упитанного мужчину не приняли на работу в театр. А. мне  так хочется выступать на сцене! Мне сказали, что я поучился у вас. А почему, я не знаю?»

Воспитатель: «Карлсон! Дети тебе расскажут,  почему тебя отправили в детский сад. Ответы детей: « Мы учимся играть в театр, разыгрываем разные сказки, показываем кукольные спектакли.

Воспитатель: « Чтобы получился интересный спектакль нужно много потрудиться. Расскажите, ребята, что мы делаем для этого».  Ответы детей: учим чистоговорки, разыгрываем этюды, отрабатываем мимику, жесты, учимся делать пантомиму, учимся владеть куклами.

Карлсон: Как много всего надо уметь!

Воспитатель: Да, Карлсон, без труда – не вытащишь и рыбку из пруда (все дети). Садись с ребятами, будем учится вместе.

Дети и Карлсон садятся на стульчики.

Воспитатель: Первый урок – для язычка, чтобы он мог четко и красиво говорить. Да и учительница наша Каркуша, уже здесь.

Воспитатель за Каркушу (игрушка)

- У Каркуши тараторки тридцать три скороговорки.

Чики- чики, чики – чок,

Пусть попляшет язычок!

Повторите: Цо-цо-цо,

Вышла цапля на крыльцо.

 

- На болоте, жа-жа-жа,

Цапля встретила ежа.

-Чики- чики, чики – чок,

Не устал ваш язычок?

- Хлоп в ладоши! Жу-жу-жу,

Никому не расскажу!

- Хлоп в ладошки! Чу-чу-чу,

Я молчу, молчу, молчу!

-Чики- чики, чики – чок,

Не стестяйся, язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повтори – не ошибись!

-Зайка, зайка, сбегай к цапле,

Попроси зубные капли!

- Молодцы!

Чики – чики, чики – чок!

Отдохнет пусть язычок!

Карлсон: Я тоже молодец!  Старался все повторять за Каркушей.

Воспитатель: Подойдите,  пожалуйста, ко мне.

Второй урок- урок мимики и жестов. Какое настроение будет у Карлсона, если ему подарят большую банку варенья? (веселое, радостное)  Покажите.  А если у  него отберут варенье?  грустное,   обиженное)

Мимикой мы передаем наше настроение и чувства. Давайте представим, что мы с вами попали на остров Ворчунов. Покажите , какие там живут люди? (дети показывают) А теперь мы на острове Плакс! Покажите, кого мы там увидели? (дети показывают)

Дети, представьте: к вам в рот попала смешинка, что с вами будет, покажите! (дети смеются) Правильно, вы показали веселое, озорное настроение. Все справились, молодцы! И ты,  Карлсон, тоже молодец! Садитесь на стульчики, и поговорим  о жестах. Ребята, вы уже знаете, что с помощью пальцев можно разговаривать. Отгадайте, что я сейчас хочу сказать? (прикладывает палец к губам). Все вы знаете пальчиковые игры для малышей, назовите их!

( воспитатель изображает жесты, характерные для игр «Идет коза рогатая», « Сорока – белобока»,  «Ладушки» - дети называют игры)

Воспитатель: Теперь вы ребята, изобразите жестами профессии людей (шофер, маляр, швея, скрипач и другие). Дети поочередно изображают, другие отгадывают.

Карлсон: Я то же хочу показать детям жесты, пусть отгадают, кого я изображаю? (силач, боксер) – дети отгадывают. Воспитатель: Молодец, Карлсон, ты хорошо понял, что такое жесты.  А с помощью мимики и жестов можно показывать маленькие сценки. Кто скажет, как они называются? (пантомима) Давайте придумаем игру пантомиму и все вместе поиграем.

Карлсон: Я уже придумал такую игру. Можно поговорить с ребятами?  Ребята! Игра называется «Волшебный пылесос» Вы будите веселые, озорные пылинки, я пылесос, вы (обращается к воспитателю) –хозяйка.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте поиграем, только хозяйкой пусть будет Соня, а я буду ведущей, что бы зрителям была понятна наша пантомима.

Проводится игра: Ведущий(воспитатель) Стоял солнечный денек и солнечные лучики гуляли по комнате. А вместе с ними в лучах солнца кружились маленькие, озорные пылинки. Им было весело. Они смеялись, радовались, ведь дома никого не было. А боялись они только одного огромного пылесоса. Но  вдруг пришла хозяйка..

Хозяйка (ребенок) – выполняет различные жесты, сопровождая их мимикой. Затем включает пылесос. Пылесос (Карлсон) – бегает за детьми (пылинками), мимикой  изображая,  что он сердится и гудит. Пылинки разбегаются.

Карлсон: как здорово мы поиграли! Вам понравилось, ребята? Теперь мы настоящие артисты! Воспитатель: Игра действительно замечательная. Но что бы стать артистами нужно очень долго учиться. Садитесь на стульчики и давайте покажем Карлсону наши этюды. Дети показывают этюды: «Кошка», «Заячья любовь»,  «Обида» 

Карлсон: Спасибо вам ребята, сегодня я многому научился, но самое главное у меня появилось много друзей!

Воспитатель: Дети наше занятие окончено. Давайте проводим Карлсона. Дети берут Карлсона за руки и все вместе уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)

В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....

Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....

Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать  прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...

Конспект занятия по кинезиологии "Фиксики в гостях у ребят"

Занятие по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста...