Конспект развлечения по ПДД «Как Карлсон учился ходить по городу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ладушки»
Конспект развлечения по ПДД
«Как Карлсон учился ходить по городу»
«Как Карлсон учился ходить по городу»
Цель: 1. Познакомить детей с новым знаком дорожного движения «ДЕТИ».
2.Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о пешеходном
переходе, светофоре.
3.Закрепить понятие «ПЕШЕХОД», «ТРОТУАР».
4.Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными
знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: Светофор, пешеходный переход, дорожный знак «ДЕТИ», кукла Карлсон, краски, кисти, шаблоны светофора.
Ход занятия:
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Это Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте ребята! Ух, как трудно было к вам дойти. Я летаю по небу, там дорог нет. А здесь у вас, в городе, я чуть не попал в аварию. Столько много людей, машин. Все куда-то едут, идут. Спешат. И как они понимают, куда и как идти? Я чуть свой пропеллер не сломал.
Воспитатель: Карлсон, это же город. А в городе существуют правила дорожного движения, чтобы был порядок на дороге, не было аварий. Есть много дорожных знаков. Разве ты этого ничего не знаешь?
Карлсон: Нет. Я же всегда летаю.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Возьмем с собой Карлсона и познакомим его с правилами дорожного движения. Вы согласны?
Дети: Да!!!
Ребенок: Помни правила дорожного движения,
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Воспитатель: Дети, давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались на улице нашего города…
Итак, вышли мы на улицу и превратились в кого? Как называется человек, который идет по улице?
Дети: Пешеход.
Воспитатель: Правильно, дети.
Карлсон: Значит и я пешеход! Интересно.
Воспитатель: А для пешеходов существуют правила дорожного движения. Как называется часть улицы, по которой должен ходить пешеход?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно дети. Пешеходы должны ходить только по тротуару.
Карлсон: Ой! Что это за картинка возле дороги? Похоже на человечка.
Дети: Это дорожный знак. Он показывает нам, где нужно переходить улицу. Значит здесь можно.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! «ЗЕБРА» - это полосатая дорога и есть пешеходный переход. Идем дальше.
Карлсон: Ой, смотрите, чудище какое-то впереди стоит. Ребята, что это такое, вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, дети. Это светофор. А что обозначает каждый
цвет?
Дети (хором) Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Воспитатель: Ты запомнил Карлсон?
Карлсон: Да запомнил ( повторяет слова детей).
Воспитатель: Ну что, пойдем дальше по тротуару?
Дети: Да!!!
Идут дальше.
Воспитатель: Дети, Карлсон, я хочу познакомить вас с новым знаком. Посмотрите, он треугольной формы. На нем нарисованы два человечка. Называется он «ДЕТИ». Обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора в детский сад.
(Все закрывают глаза. Раз, два, три глазки отвори).
Вот мы и вернулись в детский сад.
Карлсон: Ребята. Мне очень понравилась прогулка с вами. Я узнал много нового.
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем вместе с Карлсоном светофор, чтобы он лучше запомнил, что обозначают сигналы светофора, и без труда мог переходить улицы города.
Дети: Да! Давайте нарисуем светофор.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает им заранее приготовленные шаблоны светофора. Дети разукрашивают светофоры.
Воспитатель: Дети, давайте еще раз напомним Карлсону, что обозначает каждый цвет светофора.
( Дети напоминают Карлсону сигналы светофора).
Карлсон: Спасибо вам ребята за то, что познакомили меня как правильно и безопасно переходить улицы города.
Дети: Приходи к нам еще в гости.
Карлсон: Конечно приду. До свидания..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"
Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Экологическое развлечение "Как Маша за цветами ходила" в мл.гр.
Это развлечение проводилось летом как итоговое, закрепляющее знания, полученные в течение года, с успехом оно может быть проведено и весной как экологическое весеннее развлечение....
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: "Любимый город наш Елец"
Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: "Любимый город наш Елец."...
Конспект развлечения в старшей группе «Юный пешеход в городе»
Конспект развлечения в старшей группе «Юный пешеход в городе»...
Конспект развлечения «Колобок, Колобок, не ходи за порог»
Конспект развлечения с элементами кинезиологии во второй младшей группе «Колобок, Колобок, не ходи за порог»...
Приказ: О подготовке и проведении развлечения "Как Вова в армию ходил"
На основании годового плана работы МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 "Росинка" на 2023-2024 учебный год, в целях формирования патриотических и духовных качеств воспитанников....