План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы « Поможем Осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема: « Поможем Осени»
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Развивающие:
развивать мышление, связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос; зрительное внимание и мелкую моторику рук.
Образовательные:
закреплять представления об осени и её приметах;
уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
закреплять знание основных цветов и оттенки.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе; способствовать формированию бережного отношения к природе.
Оборудование:
• Игровой набор «Дары Фрёбеля» J1; J2; дар №1,№7, №9, №10.
• Коробка с загадками и заданиями.
• Сюжетные картины по теме «Осень».
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними изменениями в природе из окна, на прогулке, просмотр сюжетных картин, видеороликов, презентаций на тему «Осень».
Использование различных приветствий начала дня, пальчиковой гимнастики, физкультминуток.
Логика образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у меня хорошее настроение и этим настроением я хочу поделиться с вами. Улыбнитесь друг другу!
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – идём по кругу.
Сегодня утром, на пороге детского сада я нашла вот эту коробку, а в ней письмо. Давайте послушаем стихотворение и поймем, кто написал послание.
Дети читают стих об осени
1. Осень ждали целый год,
Вот она уже идет.
У нее полны корзинки,
Фрукты, овощи – не счесть.
А для всех, для всех деревьев
У нее подарки есть.
2. На полях как на параде,
Осень в праздничном наряде.
По полям она идет,
Точный счет зерну ведет.
Принимай скорей, страна,
Добрый урожай зерна!
3. Опустила Осень кисти
И глядит по сторонам
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам.
Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении.
Ответы детей (осень).
Воспитатель: правильно, это осень! Ребята, назовите осенние месяцы.
Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: какие вы молодцы. Давайте прочтем письмо от Осени.
Текст письма.
«Здравствуйте, дети. Я слышала, что в вашем детском саду очень добрые и отзывчивые ребята. Моим братьям месяцам нужна помощь. Но я не могу им помочь, скоро зима, а дел у меня ещё много. Помогите моим братьям месяцам, пожалуйста. А кому нужна помощь вы узнаете из моих загадок».
Ну, что, поможем Осени? Сегодня нашими помощниками будут волшебные «Дары Фрёбеля»
1 задание: дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля №7» и находят первую загадку.
Дождик с неба кап-кап-кап,
Листья желтые кружат.
Как известно, детворе,
Пора в школу в … (Сентябре)
Воспитатель: о каком месяце говорится в загадке? Какой он по счету?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, надо помочь Сентябрю нарисовать деревья осенью. Поможем? Но сначала мы разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1,2,3,4,5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
1,2,3,4,5,
Начинаем мы играть.
(выкладывают осенние деревья).
Воспитатель: молодцы, ребята, справились отлично! Какие красивые осенние деревья у вас получились. А теперь нужно найти вторую загадку.
Физкультминутка.
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем.(идут на носочках)
Грибов корзинку целую домой мы принесём!(хлопают в ладоши)
2 задание (дети подходят ко второму столу)
Лист последний на заре
Сбросил лес наш в … (Октябре)
Ответы детей.
Воспитатель: правильно октябрь, а какой по счету месяц октябрь. В октябре грибная пора. Ребята, назовите съедобные и несъедобные грибы.
Ответы детей.
Воспитатель: Осень просит помочь Октябрю собрать грибы.
Каждому ребёнку предлагается собрать гриб, используя модули игрового набора «Дары Фрёбеля№7, №9.». Назвать гриб, определить, съедобный он или нет. Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, ребята, справилась с заданием, сумели помочь Октябрю. Теперь нужно найти третью загадку.
3 задание (подходят к третьему столу)
Он длиною в тридцать дней,
Часто эти дни с дождём,
А идёт за октябрём. (Ноябрь)
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, правильно ноябрь, какой он по счету.
Ответы детей.
Воспитатель: в ноябре зима с осенью борется. Люди одевают теплую одежду, вяжут варежки, шарфы. Ребята нам нужно помочь Ноябрю связать теплый шарф с узором (набор «Дары Фрёбеля J2 №10).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, отлично справились с заданием и помогли осенним месяцам. Осень благодарит вас за помощь и за то, что вы так много о ней знаете.
Итог.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём они говорили на занятии, чем занимались.
Рефлексия: ребята, а теперь покажите какое у вас настроение от занятия с помощью смайлика(выкладывают из игрового набора «Дары Фрёбеля» свои эмоции).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chigina_t.v.nod_pomozhem_oseni.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.В. Субботина
структурное подразделение «Детский сад «Ветерок»»
пос. Серноводск муниципального района Сергиевский Самарской области
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками старшей группы « Поможем Осени»
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Выполнила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Чигина Т.В.
Серноводск 2022 г.
Тема: « Поможем Осени»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Развивающие:
развивать мышление, связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос; зрительное внимание и мелкую моторику рук.
Образовательные:
закреплять представления об осени и её приметах;
уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
закреплять знание основных цветов и оттенки.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе; способствовать формированию бережного отношения к природе.
Оборудование:
• Игровой набор «Дары Фрёбеля» J1; J2; дар №1, №7, №9, №10.
• Коробка с загадками и заданиями.
• Сюжетные картины по теме «Осень».
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними изменениями в природе из окна, на прогулке, просмотр сюжетных картин, видеороликов, презентаций на тему «Осень».
Использование различных приветствий начала дня, пальчиковой гимнастики, физкультминуток.
Логика образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у меня хорошее настроение и этим настроением я хочу поделиться с вами. Улыбнитесь друг другу!
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – идём по кругу.
Сегодня утром, на пороге детского сада я нашла вот эту коробку, а в ней письмо. Давайте послушаем стихотворение и поймем, кто написал послание.
Дети читают стих об осени
1. Осень ждали целый год,
Вот она уже идет.
У нее полны корзинки,
Фрукты, овощи – не счесть.
А для всех, для всех деревьев
У нее подарки есть.
2. На полях как на параде,
Осень в праздничном наряде.
По полям она идет,
Точный счет зерну ведет.
Принимай скорей, страна,
Добрый урожай зерна!
3. Опустила Осень кисти
И глядит по сторонам
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам.
Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении.
Ответы детей (осень).
Воспитатель: правильно, это осень! Ребята, назовите осенние месяцы.
Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: какие вы молодцы. Давайте прочтем письмо от Осени.
Текст письма.
«Здравствуйте, дети. Я слышала, что в вашем детском саду очень добрые и отзывчивые ребята. Моим братьям месяцам нужна помощь. Но я не могу им помочь, скоро зима, а дел у меня ещё много. Помогите моим братьям месяцам, пожалуйста. А кому нужна помощь вы узнаете из моих загадок».
Ну, что, поможем Осени? Сегодня нашими помощниками будут волшебные «Дары Фрёбеля»
1 задание: дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля №7» и находят первую загадку.
Дождик с неба кап-кап-кап,
Листья желтые кружат.
Как известно, детворе,
Пора в школу в … (Сентябре)
Воспитатель: о каком месяце говорится в загадке? Какой он по счету?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, надо помочь Сентябрю нарисовать деревья осенью. Поможем? Но сначала мы разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1,2,3,4,5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
1,2,3,4,5,
Начинаем мы играть.
(выкладывают осенние деревья).
Воспитатель: молодцы, ребята, справились отлично! Какие красивые осенние деревья у вас получились. А теперь нужно найти вторую загадку.
Физкультминутка.
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем.(идут на носочках)
Грибов корзинку целую домой мы принесём! (хлопают в ладоши)
2 задание (дети подходят ко второму столу)
Лист последний на заре
Сбросил лес наш в … (Октябре)
Ответы детей.
Воспитатель: правильно октябрь, а какой по счету месяц октябрь. В октябре грибная пора. Ребята, назовите съедобные и несъедобные грибы.
Ответы детей.
Воспитатель: Осень просит помочь Октябрю собрать грибы.
Каждому ребёнку предлагается собрать гриб, используя модули игрового набора «Дары Фрёбеля №7, №9.». Назвать гриб, определить, съедобный он или нет. Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, ребята, справилась с заданием, сумели помочь Октябрю. Теперь нужно найти третью загадку.
3 задание (подходят к третьему столу)
Он длиною в тридцать дней,
Часто эти дни с дождём,
А идёт за октябрём. (Ноябрь)
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, правильно ноябрь, какой он по счету.
Ответы детей.
Воспитатель: в ноябре зима с осенью борется. Люди одевают теплую одежду, вяжут варежки, шарфы. Ребята нам нужно помочь Ноябрю связать теплый шарф с узором (набор «Дары Фрёбеля J2 №10).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, отлично справились с заданием и помогли осенним месяцам. Осень благодарит вас за помощь и за то, что вы так много о ней знаете.
Итог.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём они говорили на занятии, чем занимались.
Рефлексия: ребята, а теперь покажите какое у вас настроение от занятия с помощью смайлика (выкладывают из игрового набора «Дары Фрёбеля» свои эмоции).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Золотая осень»
Цель: Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день.Задачи: Познавательное развитие: Ра...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи: ...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Краски осени"
НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе....
план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".
Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...
Образовательная деятельность в старшей группе «Весна пришла» с применением игрового набора «Дары Фребеля»
Представлен конспект по математике в старшей группе....