План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы « Поможем Осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Чигина Татьяна Владимировна

Тема: « Поможем Осени»

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Развивающие:

развивать мышление, связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос; зрительное внимание и мелкую моторику рук.

Образовательные:

закреплять представления об осени и её приметах;

уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;

закреплять знание основных цветов и оттенки.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе; способствовать формированию бережного отношения к природе.

Оборудование:

• Игровой набор «Дары Фрёбеля» J1; J2; дар №1,№7, №9, №10. 

• Коробка с загадками и заданиями.

• Сюжетные картины по теме «Осень».

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними изменениями в природе из окна, на прогулке, просмотр сюжетных картин, видеороликов, презентаций на тему «Осень».

Использование различных приветствий начала дня, пальчиковой гимнастики, физкультминуток.

Логика образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: 

Ребята, сегодня у меня хорошее настроение и этим настроением я хочу поделиться с вами. Улыбнитесь друг другу!

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой, 

Здравствуй, здравствуй дружный круг – идём по кругу.

Сегодня утром, на пороге детского сада я нашла вот эту коробку, а в ней  письмо. Давайте послушаем стихотворение и поймем, кто написал послание.

Дети читают стих об осени

1. Осень ждали целый год,

Вот она уже идет.

У нее полны корзинки,

Фрукты, овощи – не счесть.

А для всех, для всех деревьев

У нее подарки есть.

2. На полях как на параде,

Осень в праздничном наряде.

По полям она идет,

Точный счет зерну ведет.

Принимай скорей, страна,

Добрый урожай зерна!

3. Опустила Осень кисти

И глядит по сторонам

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам.

Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении.

Ответы детей (осень).

Воспитатель: правильно, это осень! Ребята, назовите осенние месяцы.

Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: какие вы молодцы. Давайте прочтем письмо от Осени.

Текст письма.

«Здравствуйте, дети. Я слышала, что в вашем детском саду очень добрые и отзывчивые ребята. Моим братьям месяцам нужна помощь. Но я не могу им помочь, скоро зима, а дел у меня ещё много. Помогите моим братьям месяцам, пожалуйста. А кому нужна помощь вы узнаете из моих загадок».

Ну, что, поможем Осени?  Сегодня нашими помощниками будут волшебные «Дары Фрёбеля»

1 задание: дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля №7» и находят первую загадку.

Дождик с неба кап-кап-кап,

Листья желтые кружат.

Как известно, детворе,

Пора в школу в … (Сентябре)

Воспитатель: о каком месяце говорится в загадке? Какой он по счету?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, надо помочь Сентябрю нарисовать деревья осенью. Поможем? Но сначала мы разомнем наши ручки.

Пальчиковая  гимнастика

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

1,2,3,4,5,

Начинаем мы играть.

(выкладывают осенние деревья).

Воспитатель: молодцы, ребята, справились отлично! Какие красивые осенние деревья у вас получились. А теперь нужно найти вторую загадку.

Физкультминутка.

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем.(идут на носочках)

Грибов корзинку целую домой мы принесём!(хлопают в ладоши)

2 задание (дети подходят ко второму столу)

Лист последний на заре

Сбросил лес наш в … (Октябре)

Ответы детей.

Воспитатель: правильно октябрь, а какой по счету месяц октябрь. В октябре грибная пора. Ребята, назовите съедобные и несъедобные грибы.

Ответы детей.

Воспитатель: Осень просит помочь Октябрю собрать грибы.

Каждому ребёнку предлагается собрать гриб, используя модули игрового набора «Дары Фрёбеля№7, №9.». Назвать гриб, определить, съедобный он или нет. Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, ребята, справилась с заданием, сумели помочь Октябрю. Теперь нужно найти третью загадку.

3 задание (подходят к третьему столу)

Он длиною в тридцать дней,

Часто эти дни с дождём,

А идёт за октябрём. (Ноябрь)

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, правильно ноябрь, какой он по счету.

Ответы детей.

Воспитатель: в ноябре зима с осенью борется. Люди одевают теплую одежду, вяжут варежки, шарфы. Ребята нам нужно помочь Ноябрю связать теплый шарф с узором (набор «Дары Фрёбеля J2 №10).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, отлично справились с заданием и помогли осенним месяцам. Осень благодарит вас за помощь и за то, что вы так много о ней знаете.

Итог.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём они говорили на занятии, чем занимались.

Рефлексия: ребята, а теперь покажите какое у вас настроение  от занятия с помощью смайлика(выкладывают из игрового набора «Дары Фрёбеля» свои эмоции).  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chigina_t.v.nod_pomozhem_oseni.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.В. Субботина

структурное подразделение  «Детский сад «Ветерок»»

пос. Серноводск муниципального района Сергиевский Самарской области

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками  старшей группы « Поможем Осени»

с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

                                                                 

 Выполнила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Чигина Т.В.

Серноводск 2022 г.

Тема: « Поможем Осени»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Развивающие:

развивать мышление, связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос; зрительное внимание и мелкую моторику рук.

Образовательные:

закреплять представления об осени и её приметах;

уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;

закреплять знание основных цветов и оттенки.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе; способствовать формированию бережного отношения к природе.

Оборудование:

• Игровой набор «Дары Фрёбеля» J1; J2; дар №1, №7, №9, №10.

• Коробка с загадками и заданиями.

• Сюжетные картины по теме «Осень».

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними изменениями в природе из окна, на прогулке, просмотр сюжетных картин, видеороликов, презентаций на тему «Осень».

Использование различных приветствий  начала дня, пальчиковой гимнастики, физкультминуток.

Логика образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодня  у меня хорошее настроение и этим настроением я хочу поделиться с вами. Улыбнитесь друг другу!

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – идём по кругу.

Сегодня утром, на пороге детского сада я нашла вот эту коробку, а в ней  письмо. Давайте послушаем стихотворение и поймем, кто написал послание.

Дети читают стих об осени

1. Осень ждали целый год,

Вот она уже идет.

У нее полны корзинки,

Фрукты, овощи – не счесть.

А для всех, для всех деревьев

У нее подарки есть.

2. На полях как на параде,

Осень в праздничном наряде.

По полям она идет,

Точный счет зерну ведет.

Принимай скорей, страна,

Добрый урожай зерна!

3. Опустила Осень кисти

И глядит по сторонам

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам.

Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении.

Ответы детей (осень).

Воспитатель: правильно, это осень! Ребята, назовите осенние месяцы.

Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: какие вы молодцы. Давайте прочтем письмо от Осени.

Текст письма.

«Здравствуйте, дети. Я слышала, что в вашем детском саду очень добрые и отзывчивые ребята. Моим братьям месяцам нужна помощь. Но я не могу им помочь, скоро зима, а дел у меня ещё много. Помогите моим братьям месяцам, пожалуйста. А кому нужна помощь вы узнаете из моих загадок».

Ну, что, поможем Осени?  Сегодня нашими помощниками будут волшебные «Дары Фрёбеля»

1 задание: дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля №7» и находят первую загадку.

Дождик с неба кап-кап-кап,

Листья желтые кружат.

Как известно, детворе,

Пора в школу в … (Сентябре)

Воспитатель: о каком месяце говорится в загадке? Какой он по счету?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, надо помочь Сентябрю нарисовать деревья осенью. Поможем? Но сначала мы разомнем наши ручки.

Пальчиковая  гимнастика

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

1,2,3,4,5,

Начинаем мы играть.

(выкладывают осенние деревья).

Воспитатель: молодцы, ребята, справились отлично! Какие красивые осенние деревья у вас получились. А теперь нужно найти вторую загадку.

Физкультминутка.

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем.(идут на носочках)

Грибов корзинку целую домой мы принесём! (хлопают в ладоши)

2 задание (дети подходят ко второму столу)

Лист последний на заре

Сбросил лес наш в … (Октябре)

Ответы детей.

Воспитатель: правильно октябрь, а какой по счету месяц октябрь. В октябре грибная пора. Ребята, назовите съедобные и несъедобные грибы.

Ответы детей.

Воспитатель: Осень просит помочь Октябрю собрать грибы.

Каждому ребёнку предлагается собрать гриб, используя модули игрового набора «Дары Фрёбеля №7, №9.». Назвать гриб, определить, съедобный он или нет. Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, ребята, справилась с заданием, сумели помочь Октябрю. Теперь нужно найти третью загадку.

3 задание (подходят к третьему столу)

Он длиною в тридцать дней,

Часто эти дни с дождём,

А идёт за октябрём. (Ноябрь)

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, правильно ноябрь, какой он по счету.

Ответы детей.

Воспитатель: в ноябре зима с осенью борется. Люди одевают теплую одежду, вяжут варежки, шарфы. Ребята нам нужно помочь Ноябрю связать теплый шарф с узором (набор «Дары Фрёбеля J2 №10).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, отлично справились с заданием и помогли осенним месяцам. Осень благодарит вас за помощь и за то, что вы так много о ней знаете.

Итог.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём они говорили на занятии, чем занимались.

Рефлексия: ребята, а теперь покажите какое у вас настроение  от занятия с помощью смайлика  (выкладывают из игрового набора «Дары Фрёбеля» свои эмоции).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Золотая осень»

Цель:  Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день.Задачи: Познавательное развитие: Ра...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".

Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...